Конспект занятия "Весна-красна"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Весна-красна"

Оценка 4.7
docx
09.03.2023
Конспект занятия "Весна-красна"
vesna_0.docx

Конспект занятия "Весна-красна"

Цель:

Формировать знания детей по теме «Весна»

Задачи:

1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы);  учить подбирать прилагательные к существительным.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя; развитие речевого дыхания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой, работа с календарем природы.

Материал для занятия: мишка, сундучок, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки), султанчики.

Ход занятия:  Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка.  Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка (вместе с детьми). Мишка: Здравствуйте, дети. Я всю зиму проспал в берлоге, а когда проснулся, не понял, что происходит на улице. Вот поэтому я пришел к вам, может вы мне поможете узнать, какое время года на улице? (Весна)

Мишка: А что такое весна? Что происходит в природе весной? Пока я шел к вам, по дороге я собрал разные приметы весны в свой волшебный сундучок. Расскажите мне про них, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, давайте заглянем в волшебный сундучок и поможем Мишке. (Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны по картинкам: Весной… ярко светит солнце; тает снег; появляются проталинки и лужи; набухают почки; прилетают птицы; тают сосульки; бегут ручьи; просыпаются насекомые; появляются первые цветы, трава. Дети подбирают с помощью воспитателя прилагательные к этим изображениям: травка и листики зеленые, солнышко желтое, теплое).

Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Дети, а весной дует ветер? (Да) А какой он? Теплый или холодный? (Теплый) Давайте покажем Мишке, как дует ветер весной, и послушаем, как шелестят от ветра листики на деревьях. (Воспитатель достает из волшебного сундучка султанчики, раздает их детям.) Представьте, что это наши деревья, подуйте на них и послушайте, как зашелестят листики на деревьях. (Дети дуют на султанчики как слабый ветерок, потом как сильный ветерок, воспитатель следит, чтобы все дети плавно вдыхали воздух носиками, а на выдохе складывали губы трубочкой).

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось создать свой ветерок. (Воспитатель собирает султанчики) Дети, давайте еще разок напомним Мишке, что же такое весна.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

С крыши капает капель,  (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап-кап.  (В медленном темпе)

Это к нам пришел апрель

Кап-кап, кап-кап.  (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней  («Солнышко» из ладошек)

И звенит быстрей капель:

Кап, кап, кап, кап, кап, кап.  (В быстром темпе).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну а ты, Мишка, понял, что такое весна?

Мишка: Да, теперь мне все понятно. Спасибо вам, ребята, большое.  Вы очень старались и мне все рассказали. За это я приготовил вам сюрприз. Загляните в волшебный сундучок еще разок.  (Дети заглядывают в сундучок, находят конфеты, благодарят и прощаются с Мишкой).


 

Конспект занятия "Весна-красна"

Конспект занятия "Весна-красна"

Дети подбирают с помощью воспитателя прилагательные к этим изображениям: травка и листики зеленые, солнышко желтое, теплое)

Дети подбирают с помощью воспитателя прилагательные к этим изображениям: травка и листики зеленые, солнышко желтое, теплое)

Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)

Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023