Конспект занятия "Весна-красна"
Цель:
Формировать знания детей по теме «Весна»
Задачи:
1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.
3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.
4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным.
5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя; развитие речевого дыхания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой, работа с календарем природы.
Материал для занятия: мишка, сундучок, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки), султанчики.
Ход занятия: Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка (вместе с детьми). Мишка: Здравствуйте, дети. Я всю зиму проспал в берлоге, а когда проснулся, не понял, что происходит на улице. Вот поэтому я пришел к вам, может вы мне поможете узнать, какое время года на улице? (Весна)
Мишка: А что такое весна? Что происходит в природе весной? Пока я шел к вам, по дороге я собрал разные приметы весны в свой волшебный сундучок. Расскажите мне про них, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, давайте заглянем в волшебный сундучок и поможем Мишке. (Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны по картинкам: Весной… ярко светит солнце; тает снег; появляются проталинки и лужи; набухают почки; прилетают птицы; тают сосульки; бегут ручьи; просыпаются насекомые; появляются первые цветы, трава. Дети подбирают с помощью воспитателя прилагательные к этим изображениям: травка и листики зеленые, солнышко желтое, теплое).
Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Дети, а весной дует ветер? (Да) А какой он? Теплый или холодный? (Теплый) Давайте покажем Мишке, как дует ветер весной, и послушаем, как шелестят от ветра листики на деревьях. (Воспитатель достает из волшебного сундучка султанчики, раздает их детям.) Представьте, что это наши деревья, подуйте на них и послушайте, как зашелестят листики на деревьях. (Дети дуют на султанчики как слабый ветерок, потом как сильный ветерок, воспитатель следит, чтобы все дети плавно вдыхали воздух носиками, а на выдохе складывали губы трубочкой).
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось создать свой ветерок. (Воспитатель собирает султанчики) Дети, давайте еще разок напомним Мишке, что же такое весна.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришел апрель
Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну а ты, Мишка, понял, что такое весна?
Мишка: Да, теперь мне все понятно. Спасибо вам, ребята, большое. Вы очень старались и мне все рассказали. За это я приготовил вам сюрприз. Загляните в волшебный сундучок еще разок. (Дети заглядывают в сундучок, находят конфеты, благодарят и прощаются с Мишкой).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.