План-конспект занятия
в творческом объединении
«Мир творчества»
МБУ ДО «Детско-юношеский центр»
Разработала: Бекетова Екатерина Егоровна –
педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ»
Краснокаменск 2020
Тема занятия «Весёлый снеговик. Зима»
Состав учебной группы: группа из 15 учащихся; возраст: 9-10 лет: 2 мальчика, 13 девочек.
Цель: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования снеговика и зимы.
Задачи:
- обучающие: закрепить умение строить изображение снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать, аккуратно и равномерно закрашивать круги в одном направлении, не выходя за контур; закрепить рисование снега, используя нетрадиционные техники рисования (отпечаток, тычок) и инструменты (поролоновая губка, ватная палочка, белая гуашь), вызвать у детей интерес и желание к творчеству.
- развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формообразование, цветовосприятие, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитательные: воспитывать интерес, умение работать коллективно и самостоятельно, аккуратность при работе с красками и гуашью, получать удовлетворение от полученного результата.
Оборудование для учащихся: лист А-3, тонированный голубой краской, гуашь белая, ватные палочки, кусочек поролоновой губки, кисточка, акварельные краски, простой карандаш, баночка с водой, влажная салфетка, карточки с поэтапным рисованием снеговика; снежинки – смайлики белые и голубые.
Оборудование для педагога: презентация «Рисуем снеговика», слайд презентации «Правила работы с красками»; картинки со снеговиками, аудиозапись (детские песни о зиме и снеговике).
План занятия:
Этапы занятия |
Содержание деятельности |
|
Методы, формы, приёмы используемые педагогом |
Деятельность учащихся |
|
Организационный – 2мин |
Приветствие. Организация учащихся на творческую деятельность. - начинаем наше занятие. Мы сегодня не одни, гости к нам пришли. Поприветствуем гостей! Улыбнитесь друг другу! Посмотрите на меня. Я вам пожелаю хорошего настроения, работать дружно, открывать что – то новое и интересное. Проверка готовности к работе, рабочего материала.
|
Восприятие
Создание психологической комфортной обстановки для работы |
Мотивация Целеполагание – 2 мин |
Чтение стихотворения: Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист и замёрзла река. На дворах и домах снег лежит полотном И от солнца блестит разноцветным огнём. - О каком времени года говорится в четверостишии? Как вы догадались? - А ещё тему нашего занятия вам поможет определить загадка: Появился во дворе Он в холодном январе Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель……. (снеговик) (слайд 2)
|
Пробуждение интереса к получению новых знаний
Осмысление возможного начала работы |
Проверочный Закрепление знаний – 8 мин
Физкультминутка – 2 мин
|
- Вслушайтесь в название «снеговик». Почему его так назвали? Определите тему нашего занятия. - Правильно догадались, что занятие будет связано с зимой, будем рисовать снеговика, снег, используя различные техники в рисовании и инструменты. - Ваша цель на занятие – нарисовать снеговика, изобразить зиму, снег. - Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, мокрый, липкий) - Чем вы занимаетесь на улице, гуляя зимой? Что особенно вам по душе? (кататься на санках, кататься с горки, играть в снежки) (слайд 3) - Кто из вас лепил снеговика? -Из чего лепят снеговика? Как это делают? - Из скольких частей состоит снеговик? Какую форму имеют части снеговика? -Какого размера эти шары и как расположены? -Сначала катают из снега большой, пребольшой ком, потом на первый ком кладут второй – получилось туловище. Затем на него кладут третий – голову. На голове у снеговика вместо носа (морковка), вместо глаз (угольки), головной убор (ведро, шляпа, шапка), руки (2 маленьких круга) или заменить сучковатыми палочками. - Да, лепить снеговика – это увлекательное, интересное зимнее развлечение. Лепят снеговиков на Руси давно. Их легко лепить, когда снег становится мягким, липким, отлично скатывается в большие шары. Сегодня мы нарисуем снеговика с помощью красок. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Но где же снежинки? В ладошке - вода? Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки - лучи… Как видно ладошки мои горячи. Разотрём ладошки как будто они замерзли - Вот теперь наши руки готовы к работе!
|
Отвечают на вопросы. Слушают рассказ.
Просмотр презентации
Осмысливают порядок выполнения работы
Показ движений руками |
Закрепление способов действий – 3 мин
|
Проверка готовности рабочего места и наличие рабочего материала. В процессе работы звучит тихая музыка. Техника безопасности работы с красками (слайд презентации).
Рисование снеговика из кругов белой гуашью (слайд 5 - 6). Дорисовать кисточкой дополнительные детали после того, когда снеговик подсохнет: руки, нос – морковка, рот в улыбке. Ватной палочкой методом «тычка» нарисовать глазки чёрной краской, другой краской – пуговки на туловище (слайд 8-9). Пофантазируйте, как нарядить своего снеговика. Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? Что может служить головным убором? Что нарисовать в руке? (слайд 7). Какое выражение лица должно быть у снеговика (Весёлым!) (слайд 10). Слово «снеговик» образовалось от слова «снег», значит, снеговик очень любит снег! Добавить его на свою картинку (рисование поролоновой губкой снега, сугроба белой гуашью).
|
Проверяют рабочий материал Повторяют правила работы с красками Просмотр презентации
Просмотр картинок со снеговиками |
Практическая работа – 20 мин Физкультминутка – 2 мин |
Контроль за техникой выполнения практического задания.
Лепим мы снеговика из пушистого снежка. Вот такой он первый ком - вот такой большущий он! Ком второй чуть – чуть поменьше – это голова. На голове – ведро, нос – морковка, глазки 2 весёлых уголька. Вот какой весёлый он, он смеётся до ушей! Веселит он всех людей!
|
Самостоятельная работа
Двигательная активность |
Итоговый – 2 мин
|
Просмотр и анализ работ. Снеговики получились красивые, не похожие друг на друга, вы проявили свою фантазию.
|
Просматривают работы Оценивание собственной деятельности
|
Рефлексивный – 2 мин |
Рефлексия: Дидактическая игра «Найди весёлого снеговика, смешного, нарядного» Оценивание готовых работ. Понравилось вам занятие? Чему вы сегодня научились? Какое настроение у вас? Показать с помощью снежинок: белая снежинка – весёлое настроение; голубая снежинка – грустное настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение.
|
Осмысление выполненной работы
Самоанализ эмоционального настроения |
Информационный – 2мин |
Домашнее задание: нарисовать дома ещё друзей снеговику Уборка рабочих мест. Всем спасибо. До свидание! |
Перспектива использования полученных знаний |
Список использованной литературы:
1. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребёнка».- СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010 г.
2. .Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей, - 2
Интернет - ресурсы
1. http://nsportal.ru
2. http://www.docme.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.