Конспект занятия «Волшебная страна экспериментов»
Оценка 5

Конспект занятия «Волшебная страна экспериментов»

Оценка 5
Исследовательские работы
pdf
окружающий мир
5 кл—7 кл
10.02.2024
Конспект занятия «Волшебная страна экспериментов»
для детей
Конспект занятия «Экспериментирование по сказке».pdf

Конспектзанятия«Волшебнаястранаэкспериментов»

Цель: развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.

Задачи:

1. Образовательные:

-       формирование системы элементарных научных представлений( физических,

химических, экологических);

-       развитие исследовательского типа мышления; -       обучение грамотному построению плана исследования.

2. Развивающие:

-       совершенствование мелкой моторики рук;

-       развитие долгосрочной памяти;

-       развитие мыслительных способностей ( умение формулировать вопросы, сравнивать

объекты, обобщать и делать выводы);

-       развитие логического мышления ( в среднем дошкольном возрасте дети начинают

устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями);

-       совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно

концентрировать внимание.

3. Воспитательные:

-       закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого;

-       воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте;

-       создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;

-       привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри

группы;

-       развитие эмпатии, чувства взаимопомощи.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости Давайте поздороваемся.

Я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну экспериментов.

Чтобы попасть в волшебную страну нам надо совершить одно действие:

«Вокруг себя вы повернитесь В стране экспериментов окажитесь».

(кружатся).

Я приветствую вас в «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю в сказку.

В одной большой мышиной семье жил любопытный мышонок. Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за пределами их мышиной норки. Вылез мышонок из норки и отправился по тропинке, и вдруг он заметил, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Он подошёл поближе и увидел, что река была сказочно - разноцветной.

Именно такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке. Опыт № 1. «Таинственное озеро»

Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.

Налейте молоко. Пипетками добавьте несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните

её в моющее средство и прикоснитесь ей в центр тарелки. Что произошло?

Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.

Вывод: -Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? Частицы моющего средства сталкиваются с частицами( молекулами) жира в молоке и приводят их в движение. А

красители делают чудо красочнее.

На пути мышонку встретился ежик.- Давай вместе полюбуемся этой волшебной красотой. Но я всё кругом вижу только зелёным цветом –сказал ежик. -Я бы тоже хотел посмотреть на все вокруг глазами ёжика? –подумал мышонок.- Мы сможем помочь мышонку увидеть мир глазами ёжика? Что нам для этого нужно? -Разноцветные

стеклышки.

Опыт № 2 «Разноцветные картинки»

Оборудование: на столе лежат разноцветные стёклышки.

Мы можем посмотреть через зелёное стёклышко.

Рассматривают стёклышки.

Но у нас нет нужного стёклышка. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Надо жёлтое стекло наложить на синее и получить зелёный цвет. Что видите? Ещё каким бы цветом вы хотели бы увидеть мир?

Вывод: При наложении стекол — одно на другое получают новые оттенки.

Предлагаю сделать небольшую остановку и поиграть с ежиками. Ёжик, ёжик, хитрый ёж,           ( дети катают Су-Джок между ладонями)

на клубочек ты похож.  ( массажные движения большого пальца) На спине иголки      ( массажные движения указательного пальца)

очень-очень колкие       ( массажные движения среднего пальца) Хоть и ростом ёжик мал, ( массажные движения безымянного пальца)

         нам колючки показал,       ( массажные движения мизинца)

а колючки тоже

          на ежа похожи.                ( дети катают Су-Джок между ладонями).

Полюбовался мышонок и припевая пошёл путешествовать дальше, неподалеку он увидел обмелевшее озеро. Он хотел подойти к озеру поближе, но на его пути оказался овраг - через который он не мог перейти. Что же делать, как быть? Как помочь

мышонку перейти овраг?

Опыт № 3 «Мостик из гармошки»

Оборудование: два листа бумаги, солома (сухая трава).

Из чего мы можем сделать мостик? Попробуем из соломы. Что происходит? Ломается Построим бумажный мост. Бумага прогибается. Что делать?

Попробуйте сложить бумагу так, чтобы она не прогибалась. Какую ассоциацию у вас производит слово гармошка. Попробуем сложить листок «гармошкой». Он держится!

Вывод: Мост стал прочным благодаря гармошке, потому что вес теперь распределяется по всему листу. Мышонок перешёл через овраг, и вдруг подул сильный ветер. На небе появились тучки и пошёл дождь. Мышонок увидел, как озеро стало наполняться водой. Возьмите леечки и покажите мышонку как дождь заполняет озеро. Мышонок стал думать, как и откуда идет дождь? Ему было очень интересно! Давайте поможем Мышонку понять - как идет дождь?

Опыт № 4 «Дождевые облака»

Оборудование: пена для бритья, пипетка, разноцветные красители, банка с водой.

В баночках на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. Что мы видим?Цветная вода проходит сквозь облака и продолжает свое путешествие. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Капельки воды накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

Дождь закончился. Засияло ярко солнышко.Подойдя близко к озеру, мышонок увидел

такую картину. Что увидел мышонок, как вы думаете? Опыт № 5 «Разноцветная радуга»

Оборудование: тёплая вода, на тарелке по кругу разложена 1 пачка конфет «Скитлс».

Что происходит в озере? Появляются разноцветные полоски. Вода растворяет конфеты и получается радуга.

Вывод: Вода-растворитель. А в конфетах содержится краситель вредный для здоровья.

Мышонок долго любовался и восхищался прекрасной сказочной радугой. Он путешествовал бы и дальше, но наступил вечер, и пора было возвращаться домой.

Возвратившись домой, мышонок уже снова мечтал, как отправиться в путешествие.

Ему очень понравилось гулять и познавать этот огромный, интересный мир.

Сегодня мы с вами побыли немного волшебниками. А с какими секретами волшебства познакомились? Что вы делали? А что вам понравилось больше всего?

Вы справились со всеми заданиями . Молодцы!

Конспектзанятия«Волшебнаястранаэкспериментов»

Конспектзанятия«Волшебнаястранаэкспериментов»

Я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну экспериментов

Я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну экспериментов

На пути мышонку встретился ежик

На пути мышонку встретился ежик

Су-Джок между ладонями). Полюбовался мышонок и припевая пошёл путешествовать дальше, неподалеку он увидел обмелевшее озеро

Су-Джок между ладонями). Полюбовался мышонок и припевая пошёл путешествовать дальше, неподалеку он увидел обмелевшее озеро

В баночках на 2/3 налита вода.

В баночках на 2/3 налита вода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024