Конспект познавательно – исследовательской деятельности детей
во 2 младшей группе.
Тема: «Волшебница Вода»
Задачи:
1) Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
2) Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Методы и приемы:
- практические: наблюдение; опыты;
- наглядные: картинки;
- словесные: чтение стихотворения; загадки; беседа.
Материалы и оборудование: Большие стаканы и маленькие стаканчики, стаканы с водой, камушки, ракушки, гуашь синего цвета, сахар, лимонный сок, салфетки.
Логика образовательной деятельности
|
|
Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
Ожидаемые результаты. |
|
1
2
3.
4.
5.
6. |
Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать? «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» «Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без (воды) О чём эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая. Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (закрепляет с детьми) Ребята подойдите сюда к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски) Как вы думаете, что произойдёт с водой, если в неё добавить краску? Посмотрим. Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду какой вкус у воды? Значит мы можем по желанию изменять вкус воды. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха. Физминутка. «Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона) И на дорожку (обе руки перед собой) Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте) Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. Вода не имеет запаха. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? А кто ещё нуждается в воде? Д/игра «Кому нужна вода?» Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти если не станет воды? Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду Вот сколько интересного мы узнали о воде.
«Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у нас кипит, Паром вчайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем…., Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без воды нам не умыться. Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте, Нам сопутствует всегда Наша спутница – вода!» Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.
|
Дети называют гостью – Капелька.
Внимательно слушают и отгадывают загадки, определяют тему.
Дети обсуждают тему, отвечают на вопросы.
Дети переливают воду из одного стаканчика в другой.
Дети отвечают на вопросы .
Дети кладут в стаканчики камешки
Дети подходят к столу
Дети набирают на кисточку краску и опускают в стаканчик с водой, хорошо перемешивают)
Дети пробуют воду. Делают выводы
Добавляют сахар Определяют, что вода сладкая
Говорят, что вода кислая
Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя
Дети отвечают пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д В воде нуждаются животные, рыбы, растения, и т. д.)
Дети выбирают и раскладывают картинки
Дети отвечают на вопросы
Дети слушают стихотворение |
Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции
Дети имеют знания о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.