Конспект занятия "Волшебница вода"

  • docx
  • 19.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект познавательно – исследовательской деятельности детей во 2 младшей группе. Тема: «Волшебница Вода»
Иконка файла материала Волшебница Вода.docx

Конспект познавательно – исследовательской деятельности детей

 во 2 младшей группе.

Тема: «Волшебница Вода»

Задачи:

1) Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

2) Воспитывать бережное отношение к воде.  Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.  

 

Методы и приемы:    

- практические: наблюдение; опыты;

- наглядные: картинки;

- словесные: чтение стихотворения; загадки; беседа.

Материалы и оборудование: Большие стаканы и маленькие стаканчики, стаканы с водой,  камушки, ракушки, гуашь синего цвета, сахар, лимонный сок, салфетки.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемые результаты.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это?

Это капелька.

Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

   «Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

    «Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

     О чём эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

        Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой.

      Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая.

       Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки?

     Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (закрепляет с детьми)

      Ребята подойдите сюда к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски)

      Как вы думаете, что произойдёт с водой, если  в неё добавить краску? Посмотрим.

        Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

     Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды?        

     Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды?

      Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду какой вкус у воды?       Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.

       А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.

   Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.

    Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.

     Вода не имеет запаха.

    Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода?

А кто ещё нуждается в воде? Д/игра «Кому нужна вода?»

     Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода.

        Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти если не станет воды?

Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

 

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром вчайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем….,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.

 

 

 

Дети называют гостью – Капелька.

 

 

Внимательно слушают и отгадывают загадки, определяют тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обсуждают тему, отвечают на вопросы.

 

Дети переливают воду

из одного стаканчика в другой.

 

Дети отвечают  на вопросы .

 

Дети кладут в стаканчики камешки

 

 

Дети подходят к столу

 

Дети набирают на кисточку краску и опускают в стаканчик с водой, хорошо перемешивают)

 

Дети пробуют воду.

Делают выводы

 

 

Добавляют сахар

Определяют, что вода сладкая

 

Говорят, что вода кислая

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя

 

 

 

Дети отвечают пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д

В воде нуждаются животные, рыбы, растения, и т. д.)

 

Дети выбирают и раскладывают картинки

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя, выполняют

правильно упражнения, выражают положительные эмоции

 

 

 

Дети имеют знания о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.