Занятие 2.3. «Загадочные членистоногие»
Классификация членистоногих
Лабораторная работа №2
«Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих на примере ракообразных»
Цель: ознакомиться с внешним строением рака, найти отделы тела и органы, которые в них находятся, определить их функции.
Оборудование: раздаточный материал – речной рак, учебник.
1. Найдите отделы тела. Запишите их названия. __________________________________________________________________________
2. Какие органы расположены на головогруди?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое строение имеют глаза речного рака? ______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое строение имеет брюшко, и какие органы на нем расположены?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое строение имеют конечности, и какие функции они выполняют? Заполните таблицу.
Названия конечностей |
Выполняемая функция |
|
|
6. Какую роль играет хитиновый покров в жизни речного рака? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что такое линька и почему во время линьки рак стремится скрыться в укромном месте? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: ознакомиться с внешним строением насекомого, найти отделы тела и органы, которые в них находятся, определить их функции.
Оборудование: раздаточный материал – коллекции конечностей и ротового аппарата насекомых, майский жук.
Ход урока.
1. Найдите отделы тела насекомого и запишите их названия. ________________________________________________________________________
2. Рассмотрите голову. Какие органы находятся на голове?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите типы ротового аппарата. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие бывают усики? Используя рисунок в учебнике, зарисуйте их и подпишите.
|
4. Какие органы находятся на груди?____________________________________________________________________
Сколько пар ног у насекомых? _______________________________________________
Зарисуйте типы ног и подпишите.
|
Сколько крыльев бывает у насекомых?________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Из скольких члеников состоит брюшко?_______________________________________
Зарисуйте майского жука и сделайте подписи.
|
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_______ Подпись:_________
Типы усиков насекомых
Типы ног насекомых
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.