КОУ "Шербакульская адаптивная школа – интернат"
Конспект занятия
«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью
Выполнил:
воспитатель
Яценко Т.В.
2021 год.
«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью
Цель: Развитие художественных способностей у детей, дать представление о технике рисованию солью
Задачи:
-воспитывать любовь к природе;
-формировать умение доводить начатое дело до конца;
-развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность;
-учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4, акварель, соль, вода, снег, толстые кисти (для тонирования листа) и тонкие кисти, репродукции картин о зиме.
Ход занятия
Ведущий: - Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег. Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом? Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)
Ведущий: Вы, наверное, уже засиделись, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Морозы детям не беда - шагаем
Не страшны им холода, - шагаем
Ходим в шубах и ушанках – шагаем
И катаемся на санках - приседаем
А потом на лыжи встанем – движение ног, катание на лыжах
И с горы кататься станем – движение руками в стороны
Снег пушистый всё летает - движение руками сверху вниз
А метель всё завывает – издаем звуки "м-м-м-м-м-м-м-м"
Сколько снегу намело – движение руками в разные стороны
Все тропинки замело! - шагаем
Мы дорожки разгребём – шагаем и руками в разные стороны
И в снежки играть пойдём.
Ведущий: Мы с вами поиграли, а теперь давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом. Что произошло, куда делся снег? Ответ детей (снег растаял, и получилась вода). А почему он растаял? Ответы детей (по тому, что тепло). Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет). Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.
Стук в дверь.
Ведущий: Ребята нам принесли посылку и письмо.
Ведущий читает письмо.
- Скоро, скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закручу, снегом землю наряжу
И деревья, и дома
И подписано (Зима)
- Интересно, что же прислала нам зима.
(Открываю посылку).
- Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
- И ещё одно письмо в посылке.
«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».
Ведущий: Ребята, волшебный снег это соль.
(Насыпать соль в баночку каждому ребёнку).
Ведущий: Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника. Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка». Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?( ответы ребят)
Ведущий: Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И. И. «Зима». Какие краски используют художники? (ответы детей: синие, фиолетовые, голубые). Что нарисовано на их картинах? (ответы детей: заснеженные деревья, сугробы и т. д).
Ведущий показывает последовательность выполнения работы в технике рисования солью: 1) кистью тонируем лист зимними красками (фиолетовой, синей, голубой, делать это нужно быстро и брать как можно больше воды. Даем подсохнуть. 2) После чего на цветной фон начинаем наносить рисунок с помощью клея.3) Затем рисунок посыпаем солью и снова даем подсохнуть. Теперь стряхиваем излишки соли и оставляем рисунок до полного высыхания. И в завершении берем краски и наносим на соль, делаем это очень аккуратно. Рисунок сохнет.
Ведущий: У вас получились замечательные картины. Молодцы!
- Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.
- Скажите, пожалуйста, можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)
- Полезна ли соль для человека? (да, но в маленьких количествах).
Дети совместно с ведущим проводят анализ рисунков.
Ведущий: Кому понравилось рисовать солью? Поднимите ручки.
- Спасибо всем, до свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.