Конспект занятия«Моя профессия – друг природы»

  • doc
  • 08.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия«Моя профессия – друг природы».doc

Конспект занятия«Моя профессия – друг природы»

  для детей начальных классов адаптивной школы

 (Встреча с лесником районного лесничества)

 

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у школьников к профессии лесника путем ознакомления со сферой его трудовой деятельности.

Задачи:

1.   воспитывать уважительное отношение к труду лесника, показать какое значение эта профессия имеет для общества;  

2.    Продолжать развивать умение выражать свои впечатления и знания в беседе, подбирать правильные слова по теме;

3.   Формировать представление о том, как в природе все взаимосвязано. Вызвать желание оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

 

 Оборудование и материалы:

 Видеофильм «Лес - наше богатство».Плакаты. Рисунки детей о природе .Слова «лесник», «Лесничий». Альбом с фотографиями на тему «Наша роща», презентация «Мы друзья природы» 

Ход занятия  

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Скажите мне, вы наверно уже задумывались над тем, кем вы станете когда вырастете? (оветы детей) Да все взрослые имеют профессию, ходят на работу и стараются сделать эту работу хорошо, с пользой не только для себя, но и для окружающих.

Сегодня у нас в гостях, интересный человек с редкой профессией и я очень хочу вас с ним познакомить. Но сначала мы с вами посмотрим небольшой отрывок видеофильма, я специально не буду говорить название этого фильма(просмотр) Посмотрите на выставку, узнаете свои рисунки, что мы с вами рисовали недавно? (природу родного края, зимний лес). Обратите внимание на плакаты по охране лесов. Как вы думаете человека какой профессии я пригласила сегодня к нам? Молодцы! Встречайте нашего гостя. Сергей Иванович Максименко. Главный лесничий нашего района.

Ребята, как вы думаете а слова «лесник» и «лесничий», это одно и то же?(выслушать ответы детей, затем дать слово гостю)

Сергей Иванович:

Лесник – это, во-первых, лесной сторож, работник лесного хозяйства.
лесничий – это заведующий лесничеством или надзиратель, который следит за сохранностью леса и лесными разработками.
С одной стороны кажется, что «лесник» и «лесничий» - совершенно одинаковые понятия. Но давайте разберемся. лесничий – это заведующий, а лесник – работник. То есть, это две разные профессии, а лесничий может быть начальником у лесника.

Каждому леснику вверяется свой участок, где он проводит работу по охране леса от браконьерства, незаконной вырубки, лесных пожаров. Лесник является работником государственной лесной охраны. Требования к таким работникам нестрогие – будущий лесник должен достигнуть совершеннолетия и иметь среднее специальное образование. 

Лесничий, чаще всего, - специалист с высшим или средним техническим образованием, в подчинении которого находится целое лесничество. У него должен быть опыт работы, достаточный для того, чтобы успешно и эффективно руководить вверенной территорией.

В итоге: лесничий занимает управляющую должность, то есть весь комплекс лесных работ лежит на нем, а лесник – это человек, который выполняет охранную функцию и следит за порядком.

Воспитатель:Спасибо,Сергей Иванович. У нас с ребятами много еще вопросов о вашей профессии. Но и мы бы хотели вам рассказать, что мы с ребятами делаем для того чтобы беречь окружающую нас среду,в том числе лес. Сейчас мы покажем вам презентацию «Мы друзья природы» (слайды о том как ребята убирают рощу,озеро, развешивают кормушки, скворечники и т.д)

Сергей Иванович: Молодцы ребята! А сейчас я  отвечу на ваши вопросы.

Дети по очереди задают вопросы о профессии лесника:

        - Где можно обучиться профессии лесника;

        - Какая техника используется в лесном деле?

        - сколько лет растет дерево (сосна например)?

        - Чем занимается лесник в зимнее время?

        - Каких редких животных вы встречали в наших лесах?

        - Расскажите какой-нибудь интересный случай из вашей работы?

Воспитатель:  Спасибо Сергей Иванович, за интересную беседу.На прощание мы бы хотели подарить вам альбом. Что в нем расскажут сами ребята.

Ребята дарят гостю альбом «Наша роща».

Ученик: В этом альбоме собраны фотографии о том,как мы шефствуем над рощей в нашем поселке. Ежегодно мы проводим акцию  «Чистая роща». Сейчас мы стали замечать, какие изменения стали происходить с рощей,появились грибы, ягоды, прилетели птицы (видели дятла). Местные жители также оценили нашу заботу, с каждым годом мы убираем все меньше мусора.

Сергей Иванович, если вам нужна будет помощь, вы можете нас пригласить ,мы с радостью окажем вам посильную помощь в охране природы.

Ребята прощаются с гостем.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась встреча? Что вам запомнилось больше всего? Кто-то хотел бы получить профессию лесничего?