Чтение
Цель: продолжить знакомство с буквами С,с
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выделять звуки [с], [с'] в процессе слого- звукового анализа ; определять звуки [с], [с'] на слух, находить их местоположение в слове; соотносить звук и обозначающую его букву; находить буквы С,с в текстах; читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Метапредметные
Регулятивные: планировать решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать правильность выполнения своих действий
Познавательные:
общеучебные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
логические – характеризовать согласные звуки с, с’.
Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика .
Личностные
проявлять положительное отношение и интерес к чтению; выражать свои эмоции.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.
Интересно нам читать, Думать, спорить размышлять.
2. Повторение.
РАЗМИНКА Разминка – «да» — «нет». (Если «да», то дети хлопают в ладоши).
- В алфавите 33 буквы. (да)
- Сколько гласных в слове, столько и слогов (да)
- Чтение – вот лучшее учение! (да)
- Существует 3 времени года. (нет)
- За осенью идёт зима (да)
- В словах ударение падает на согласный звук (Нет)
- Мы любим спорт? (да)
- В слове приз 2 слога (нет)
- Спорт – укрепляет здоровье (да)
- Молодцы!
3.Постановка учебной задачи.
-Послушайте и отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
-Какой звук мы слышим в слове снежинки? (Звук [ c].)
-В какое время года бывают снежинки? (Зимой.)
-Назовите зимние слова, начинающиеся со звука [c].(Снег, санки, снеговик.)
-Произнесите слово снег.
-Какой звук [c]:гласный или согласный? Почему вы так думаете? (Согласный, звук не поётся. Выдыхаемый воздух встречает на своём пути препятствия.) -Охарактеризуйте звук [c] в слове снег.(Согласный, твёрдый.)
-Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, сформулируем задачу урока.(Познакомимся со звуком [c] и буквой, которая его обозначает,
будем учиться отличать слова с новой буквой.)
4.Речевая разминка.
Смотрим мультик и отвечаем на вопросы
- Какие слова с буквой «С» вы услышали? (самокат, скафандр, солнце, снеговик, самовар, слон, сова)
- На что похожа буква С? (Высказывают свои предположения.)
В небе таял лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
-Назовите первый звук в слове серп. (Звук [c'].)
(На доске выполнить схему слова «СЕРП»).
-Какие звуки даёт буква С? (Буква С даёт 2 звука: твёрдый согласный [c] и мягкий согласный [c'] )
-Какой звук слышим в начале слова снег? (Звук [c].)
(На доске выполнить схему слова «СНЕГ»).
-Какой буквой обозначается звук [c]? (Буквой С.)
5. Физ. минука
б) Чтение по букварю.
Стр. 50-53
6. Итог урока. Рефлексия.
а) Психологическая разгрузка и снятие напряжения.
- Закройте глазки и вспомните всё что у нас сегодня было на уроке.
б) Беседа.
-Какой была тема урока?
-Что нового для себя узнали?
-Что было интересного?
в) Оценка деятельности.
- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Если вам на уроке было всё понятно, вы запомнили новую букву то встаньте.
- Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.