ТЕМА. ЗВУК З.
ЦЕЛЬ. Уточнить знания детей о звуке в, развивать навыки звукового анализа, умение определять заданный звук в слове, фонематический слух, развивать логику, образование приставочных глаголов.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа согласного звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, н/п «Вагон», звуковые коврики.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Прослушать стихотворение:
Слушай и запоминай,
Звонко, чисто называй
Все слова со слогом ЗА:
Бирюза, завод, коза. (слайд 1)
2. Слова БИРЮЗА, ЗАВОД, КОЗА поделить на слоги, определить место слога ЗА в слове, определить первый звук в слоге ЗА, позиция звука в слове.
3. Анализ звука [З] по схеме.
4. И. «Дежурные по станции» (сапог, забава, лось, цыпленок, фазан, песок, кузов, польза, сурок).
10. Звук – буква (слайд 2).
5. Игра «Кроссворд» (п картинкам). Из предложенных слогов составить слово ЗУБЫ.
6. Анализ слова ЗУБЫ (слайды 3 – 31).
7. Динамическая пауза.
8. И. «Звуковые коврики» (слайды 32 - 34).
9. Образование приставочных глаголов. На доске слог ЗА_____ (слайд 35). Дети читают приставку ЗА, логопед договаривает глагол. Дети должны соединить приставку и глагол в целое слово:
…кидать …носить …купить …пустить
…колоть …катать …манить …помнить
…медлить …квасить …бегать …брать
…крыть …бить …лить …петь
11. Навыки чтения (слайд 36, 37).
12. Итог занятия (слайд 38).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.