Конспект – занятия «Топознаки»
Оценка 4.6

Конспект – занятия «Топознаки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
31.05.2017
Конспект – занятия «Топознаки»
Закрепление и расширение знаний в области условных знаков необходимых для составления и чтения топографической карты местности. 1. Проверить знание условных знаков через использование групповых и парных форм работы. 2. Развивать речь. 3. Создать условия для запоминания новых условных знаков. 4. Воспитывать память, внимание, самостоятельность, внимательность, сообразительность, взаимопомощь, терпение друг к другу.Топографические условные знаки - символические штриховые и фоновые условные обозначения объектов местности, применяемые для их изображения на топографических знаках которые передают форму, размеры, местоположение, а также некоторые их качественные и количественные характеристики.
открытое занятие тема Топография .doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Конспект занятия  Тема занятия «Топография» Возраст детей: 13 ­ 14 лет   (7­8 класс) Ф.И.О.: Перевезенцева Галина  Евгеньевна Должность: педагог  дополнительного образования Тема: «Топография» Цель:  закрепление и расширение знаний в области условных знаков необходимых для составления и чтения топографической карты местности.  Задачи:  1. Проверить знание  условных  знаков   через  использование  групповых и парных форм работы.  2. Развивать речь.  3. Создать условия для запоминания новых условных знаков.  4. Воспитывать   память,   внимание,   самостоятельность,   внимательность, сообразительность, взаимопомощь, терпение друг к другу. Продолжительность занятия: 45 мин. Возраст детей: 13­14 лет Место  проведения: учебный кабинет Инвентарь: ручки, карандаши, 8 карточек с у.т.з. (2­масштабными (или площадные), 2­ внемасштабными, 2­линейными  и 2­пояснительными т.у.з.) для деления на группы, карточки   с   изображёнными   т.у.з.   и   их   частично   ошибочные   определения, индивидуальные   карточки   для   топографического   диктанта   (приложение   №   1), магниты двух цветов,     два листа с нанесёнными новыми т.у.з., карточки с новыми т.у.з., листы бумаги на которых хаотично нарисованы новые т.у.з. и их названия.  Условия:  В кабинете заранее расставлены столы со стульями полукругом, за каждым столом сидят по два человека.  Примечание: т.у.з.­ топографические условные знаки. План: 1. Организационный момент ­1 мин. 2. Повторение пройденного материала – 21­22 мин. 3. Новый материал­ 20мин.  4. Подведение итогов ­ 3 мин.                             Ход занятия: I. Организационный момент ­1 мин. ­ Здравствуйте, ребята. Я рада, что мы с вами вновь встретились. Сегодня мы изучим топографические   условные   знаки   используемые   для   нанесения   реки   и   её   отдельных частей на карту. II. Повторение пройденного материала – 21­25мин. А кто мне скажет, что называется топографическими условными знаками?  (Ответы детей) Топографические  условные  знаки  ­ символические штриховые и фоновые условные обозначения объектов местности, применяемые для их изображения на топографических знаках   которые   передают   форму,   размеры,   местоположение,   а   также   некоторые   их качественные и количественные характеристики.   На какие группы принято делить топографические условные знаки? (масштабные (или площадные), внемасштабные, линейные и пояснительные)   Правильно,   а   теперь   возьмите   по   одному   топографическому   условному   знаку, посмотрите и определите, к какой группе он относится.  А сейчас по моей команде вам необходимо найти себе пару с   топографическим условным знаком той же группы и занять место у  любого свободного стола.  По   моей   команде   один   участник   из   каждой   пары   подойдёт   ко   мне   и   получит карточки,   на   которых   нарисованы   т.у.з.   и   сделаны   подписи   с   соответствующими названиями, но в которых допущены ошибки  (Приложение 1)  , которые вам в парах необходимо найти и исправить в течение 2 минут. Время пошло. (Работа в парах) Осталась   1   минута…   время   вышло.   Изобразите   на   доске   знаки,   в   названии которых были допущены ошибки. ( все присаживаются, и обсуждается правильность выполнения задания) Молодцы, ошибки исправили. Теперь вам предстоит самостоятельно поработать в   течение   3   минут   изобразив   в   индивидуальной   карточке   т.у.з.   по   их   названию. (Приложение 2)  Осталось 2, 1 мин… Время вышло!   Поменяйтесь карточками с своим соседом и исправьте допущенные ошибки в течение 1,5 мин. Правильные ответы  находятся на дополнительных карточках (один из детей раздаёт карточки с правильными ответами).   (Приложение 3).  Поменяйтесь   обратно   карточками,   посмотрите   и   запомните   свои   допущенные ошибки. В правом нижнем углу напишите количество верных ответов и повесьте свою карточку на доску, закрепив её магнитом. (подведение итогов, распределение мест по количеству правильно изображённых т. у.з.).   А   теперь   те   ребята,   которые   использовали   красный   цвет   в   магнитах  (когда вешали   на   доску   индивидуальные   карточки   с   топографическим   диктантом) подойдут   к   правому   ­   крайнему   столу,   а   кто   использовал   желтый   цвет   подойдут   к левому­крайнему столу и внимательно выслушают задания.  Каждая   из   команд   получает   листок   с   частично   нанесёнными   на   него   т.у.з., которые   совершенно   одинаковые  (Приложение   4)  .  Ваша   задача   в   течение   3   мин.   дополнить этот листок любыми т.у.з. так, чтобы он превратился в топографическую карту, которую вы будете зачитывать. Выиграет команда, использовавшая наибольшее количество т.у.з. Время пошло! (работа в группах)   Время   вышло!   Посчитайте   количество   использованных   знаков.   Один   из представителей команды вывешивает свою карту и читает её, а остальные присев на свои места могут дополнять своего товарища. (защита карт, на каждую карту не более1 мин.) III. Новый материал­ 20мин.  Молодцы. Скажите, а какие условные знаки, заранее нанесённые на карту  вам не известны? Каким цветом они изображены? А какие знаки на карте у нас изображаются голубым цветом? Конечно же, все, которые связанные с водой. Давайте рассмотрим эти т.у.з. Можете ли вы предположить какие водные объекты изображены на данной схеме? (Идёт   размышление   и   предположение   детей   о   названии   изображённых   водных объектов.   При   затруднении   ответа   детей   возможны   наводящие   вопросы   и подсказки, для того чтобы воспитанники самостоятельно определили все названия водных объектов).                                     Условные топографические знаки: 1. Водопады; 5 – высота падения воды в метрах 2. Пороги.                            Изображения водопадов и порогов на реках                           сопровождаются подписями вдп, пор. и                               цифровой подписью высоты падения воды (в                              метрах). 3. Стрелки показывающие направление течения(в м/сек.) 4. Характеристика рек: 170­ширина, П ­ характер грунта дна. (В — вязкий, К — каменистый, П — песчаный, Т — твердый). 5. Броды.   1.2­глубина,180­длина   в   метрах,  Т­характер   грунта   дна, скорость течения в м/сек. 6. Мосты                                                            Мосты деревянные Мосты металлические Мосты каменные и железобетонные (Педагог   показывает   новый   условный   знак   на   доске,   а   воспитанники   вместе отвечают его определение) Отодвиньте стулья назад и встаньте лицом к столу, за каждым столом одна пара.  Игра в парах «Самый быстрый» ­1мин.  У вас на столе карточки с новыми  т.у.з. название которых я буду называть, а вы должны как можно быстрее поднять карточку с соответствующим ответом, кому из пары карточки не хватит, тот проигрывает. Задание в парах «Самый внимательный»­ 1 ­1,5 мин На доске висят карточки. Задание ­ соединить название т.у.з. с условной зарисовкой. Соединять т.у.з. знаки с зарисовкой по одному, и поочередно с товарищем в группе. Какая группа выполнит быстрее и правильно. IV. Подведение итогов ­ 3 мин.                             1. Какие новые у.т.з. сегодня вы запомнили? 2. Что   необходимо   указать   при   нанесении   брода   на   карту?   (глубину,   длину   в метрах, характер грунта дна, скорость течения в м/сек.) 3. Чем сопровождается изображения водопадов и порогов на реках?  (подписями вдп (водопады), пор. (пороги) и цифровой подписью высоты падения воды (в метрах).  4. Что означает стрелка с цифрой на реке (направление течения в м/сек.) 5. Чем изображается характеристика рек? (шириной и  характером грунта дна). 6. Какой   бывает   характер   грунта   дна       (В   —   вязкий,   К   —   каменистый,   П   — песчаный, Т — твердый.) 7. Что для вас сегодня было самым тяжёлым?  Новые условные знаки будут вывешены на нашем стенде, что даст возможность вам повторять их перед занятиями. А на следующем занятии мы переходим к изучению условных спортивных знаков. Спасибо за внимание, до новых встреч! Приложение № 1 Исправь ошибку (зачеркнуть несоответствующие названиям т.у.з. ) Задание: нарисуй топографический знак Приложение № 2 1. Лиственный лес 2. Смешанный лес 3. Хвойный лес 4. Горелый лес 5. Вырубленный лес 6. Ветряная мельница 7. Шоссе с мостом 8. Курган, бугор 9. Сад 10. Колодец 11. Редколесье (редко  стоящие деревья) 12.  Метеостанция 13. Овраг 14. Пески 15. Церковь 16. Камыш или высокая  трава (более 1 метра) 17. Памятник 18. Озеро 19. Болото  проходимое 20. Луг или растительность  ниже 1м 21. Лесные просеки  22. Разрушенное здание 23. Жилое здание 24. Ручей, река 25. Камень, валун 26. Кустарники 27. Родник 28. Домик лесника 29. Радио и телемачты 30. Мост 31. Кладбище немасштабное 32.  Виноградники 33. Обрыв 34. Отдельно стоящее дерево 35. Бурелом или поваленные  деревья 36. Кладбище масштабное 37. Границы заповедников 38. Зимние дороги 39. ЛЭП (линия  электропередач на  деревянных опорах)  Карточка 1 Задание: нарисуй топографический знак 1 7 13 19 25 31 37 2 8 14 20 26 32 38 3 9 15 21 27 33 39 4 10 16 22 28 34 5 11 17 23 29 35 6 12 18 24 30 36 Карточка 2    Правильные ответы Приложение № 3 Приложение № 4

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»

Конспект – занятия «Топознаки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017