Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»
Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
искусство +2
1 кл—5 кл
16.03.2018
Цель занятия: знакомство детей с видами театра и видами театрального искусства, формирование интереса к театральному творчеству.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- познакомить детей с основами театрального искусства;
- научить определять основные виды театра;
- уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры;
- выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству.
Развивающие задачи:
- развитие кругозора, творческих способностей детей посредством игры; познавательно-поискового интереса к сценическому искусству;
- развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок;
- развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру «Барабанщик», «Гудок».
Воспитывающие задачи:
- воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры;
- формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства;
- воспитание эмоционального образного восприятия содержания небольших произведений; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.
Анализ проведённого занятия.docx
Конспект анализ занятия
театральной студии «Варьете»
Педагог: Колчина Ксения Сергеевна заведующая молодёжным сектором
(образование: высшее – НТГСПА, ФСИ, дата окончания 2015г.)
Дата проведения: 5 декабря 2017г.
Время проведения: 1400 1500
Место проведения: амфитеатр МБУ ГГО «Петрокаменский центр
культуры»
Возраст детей: 7 11 лет
Количество детей: 10
Тема занятия: Виды театрального искусства.
Цель занятия: знакомство детей с видами театра и видами театрального
искусства, формирование интереса к театральному творчеству.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
познакомить детей с основами театрального искусства;
научить определять основные виды театра;
уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через
упражнения и игры;
выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству.
Развивающие задачи:
развитие кругозора, творческих способностей детей посредством игры;
познавательнопоискового интереса к сценическому искусству;
развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и
произношения скороговорок;
развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру
«Барабанщик», «Гудок».
Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового
общения через совместные упражнения, театральные игры;
формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным
видам театрального искусства;
воспитание эмоционального образного восприятия содержания небольших
произведений; позитивного творческого отношения участников занятия к
театральной деятельности.
Форма занятия: групповая
Методы:
при изучении нового материала: объяснение, показ, частичнопоисковый
метод;
при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.
Средства:
визуальные: рисунки, реквизит, костюмы, раздаточный материал;
аудиальные: СД – проигрыватель, ноутбук, проектор;
Тип занятия выбран в соответствии с календарнотематическим планом 1 года
обучения. Изучаемая тема совпадает с программным материалом студии
«Варьете» на год.
Занятие началось вовремя.
Количество отсутствующих 1
Все воспитанники присутствовали в форме и обуви соответствующей виду
занятия и требованиям техники безопасности.
Используемые средства в каждой части занятия соответствуют поставленным
задачам с учётом психофизиологических и педагогических закономерностей
обучения. Можно отметить содержательность организационно методических
указаний.
Подготовительная и основная часть занятия проведены в соответствии с
планом. В начале занятия отмечалась чёткая и доходчивая форма донесения
информации о целях и задачах урока от педагога. На занятии использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы детей.
Занятие началось с повторения пройдённого материала, повторение
скороговорок, чистоговорок. Затем была проведена разминка и упражнения
для тренировки рта, щёк, языка.
Для ознакомления с новым материалом применялся метод объяснения, показа
и дифференцированного подхода. При выборе методических приёмов педагог
успешно применяла работу в парах и группах. При работе с детьми
учитывался, как уровень физической подготовленности каждого в
зависимости от возраста, так и половые различия (девочки, мальчики).
Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений по
актёрскому мастерству дети осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь.
При проведении занятия дети вели себя дисциплинированно, внимательно
слушали и выполняли инструкции педагога, старались исправлять
допущенные ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах,
темп выполнения заданий, работа по сигналу педагога).
Занятие включило в себя видеопоказ презентации по теме занятия «Виды
театрального искусства» . В течении занятия дети разгадали кроссворд.
Речь педагога на занятии была доступна, логична и эмоциональна. Смена
громкости, интонированная речь и чёткая артикуляция характеризуют
педагога, как профессионала, а неоднократная смена темпоритма занятия
сдерживала внимание и интерес детей до окончания занятия.
В течение занятия каждый из воспитанников студии мог высказаться по теме,
а при работе в «театре одного актёра» воспитанники имели возможность
выполнить задания педагога, руководствуясь только своей фантазией. Игра
«Барабанщик» вызвала у детей наибольший интерес. В конце урока учитель
выделил наиболее успешных учеников.
Качественная подготовка педагога, разнообразие применяемых приёмов и
методов в процессе занятия положительно повлияли на качество ведения
занятия. Поставленные задачи реализованы в полном объёме, цель занятия достигнута.
Деятельность педагога на занятии заслуживает оценки «отлично».
Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»
Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»
Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»
Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.