Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»
Оценка 4.6

Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»

Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
искусство +2
1 кл—5 кл
16.03.2018
Конспект - анализ занятия театральной студии  «Варьете»
Цель занятия: знакомство детей с видами театра и видами театрального искусства, формирование интереса к театральному творчеству. Задачи занятия: Обучающие задачи: - познакомить детей с основами театрального искусства; - научить определять основные виды театра; - уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры; - выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству. Развивающие задачи: - развитие кругозора, творческих способностей детей посредством игры; познавательно-поискового интереса к сценическому искусству; - развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок; - развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру «Барабанщик», «Гудок». Воспитывающие задачи: - воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; - формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; - воспитание эмоционального образного восприятия содержания небольших произведений; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.
Анализ проведённого занятия.docx
Конспект ­ анализ занятия театральной студии  «Варьете»  Педагог:   Колчина   Ксения   Сергеевна   ­   заведующая   молодёжным   сектором (образование: высшее – НТГСПА, ФСИ, дата окончания ­ 2015г.) Дата проведения: 5 декабря 2017г.  Время проведения: 1400 ­ 1500  Место   проведения:  амфитеатр  МБУ   ГГО   «Петрокаменский   центр культуры»   Возраст детей: 7 ­ 11 лет  Количество детей: 10  Тема занятия: Виды театрального искусства. Цель   занятия:  знакомство   детей   с   видами   театра   и   видами   театрального искусства, формирование интереса к театральному творчеству. Задачи занятия:  Обучающие задачи: ­ познакомить детей с основами театрального искусства;  ­ научить определять основные виды театра; ­ уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры;  ­ выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству. Развивающие задачи: ­   развитие   кругозора,   творческих   способностей   детей   посредством   игры; познавательно­поискового интереса к сценическому искусству; ­   развитие   эмоциональной   сферы   и   умения   правильного   проговаривания   и произношения скороговорок; ­ развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру «Барабанщик», «Гудок». Воспитывающие задачи: ­   воспитание   навыков   коллективного   творчества   в   процессе   группового общения через совместные упражнения, театральные игры; ­ формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; ­ воспитание эмоционального образного восприятия содержания небольших произведений;   позитивного   творческого   отношения   участников   занятия   к театральной деятельности. Форма занятия: групповая Методы:   при изучении нового материала: объяснение, показ, частично­поисковый метод;  при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры. Средства:   визуальные: рисунки, реквизит, костюмы, раздаточный материал;  аудиальные: СД – проигрыватель, ноутбук, проектор; Тип занятия выбран в соответствии с календарно­тематическим планом 1 года обучения.   Изучаемая   тема   совпадает   с   программным   материалом   студии «Варьете» на год.  Занятие началось вовремя.  Количество отсутствующих ­1 Все воспитанники присутствовали в форме и обуви соответствующей   виду занятия и требованиям техники безопасности. Используемые средства в каждой части занятия соответствуют поставленным задачам с учётом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения. Можно отметить содержательность организационно ­ методических указаний. Подготовительная   и   основная   часть   занятия   проведены   в   соответствии   с планом. В начале занятия отмечалась чёткая и доходчивая форма донесения информации о целях и задачах урока от педагога. На занятии использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы детей. Занятие   началось   с     повторения     пройдённого     материала,   повторение скороговорок, чистоговорок. Затем была проведена разминка и упражнения для тренировки рта, щёк, языка.  Для ознакомления с новым материалом применялся метод объяснения, показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приёмов педагог успешно   применяла   работу     в   парах   и   группах.   При   работе   с   детьми учитывался,   как   уровень   физической   подготовленности   каждого   в зависимости   от   возраста,   так   и   половые   различия   (девочки,   мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений по актёрскому мастерству дети осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. При   проведении   занятия   дети   вели   себя   дисциплинированно,   внимательно слушали   и   выполняли   инструкции   педагога,   старались   исправлять допущенные ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу педагога).  Занятие   включило   в   себя   видеопоказ   презентации   по   теме   занятия   «Виды театрального искусства» . В течении занятия дети разгадали кроссворд. Речь   педагога   на   занятии   была   доступна,   логична   и   эмоциональна.   Смена громкости,   интонированная   речь   и   чёткая   артикуляция   характеризуют педагога,  как   профессионала,   а  неоднократная   смена   темпо­ритма   занятия сдерживала внимание и интерес детей до окончания занятия. В течение занятия каждый из воспитанников студии мог высказаться по теме, а   при   работе   в   «театре   одного   актёра»   воспитанники   имели   возможность выполнить задания педагога, руководствуясь только своей фантазией. Игра «Барабанщик» вызвала у детей наибольший интерес. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников. Качественная   подготовка   педагога,   разнообразие   применяемых   приёмов   и методов   в   процессе   занятия   положительно   повлияли   на   качество   ведения занятия. Поставленные задачи реализованы в полном объёме, цель занятия достигнута. Деятельность педагога на занятии заслуживает оценки «отлично».

Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»

Конспект - анализ занятия театральной студии  «Варьете»

Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»

Конспект - анализ занятия театральной студии  «Варьете»

Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»

Конспект - анализ занятия театральной студии  «Варьете»

Конспект - анализ занятия театральной студии «Варьете»

Конспект - анализ занятия театральной студии  «Варьете»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018