Конспект дистанционного урока по теме "Виды речевой деятельности. Чтение-понимание текстов различных стилей" (5 класс. Русский язык)
Оценка 4.9

Конспект дистанционного урока по теме "Виды речевой деятельности. Чтение-понимание текстов различных стилей" (5 класс. Русский язык)

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
docx
русский язык
5 кл
10.01.2017
Конспект дистанционного урока по теме "Виды речевой деятельности.  Чтение-понимание текстов различных стилей" (5 класс. Русский язык)
Материал представляет собой подробно разработанный конспект дистанционного урока развития связной речи. Выполняя разнообразные задания, работая с текстами, пятиклассник самостоятельно осваивает основные теоретические понятия курса "Культура речи", овладевает речевыми умениями, обучается приемам рефлексии. В качестве языкового материала используются тексты разных стилей, содержащие интересную и полезную информацию.
5. Р.р. 2. Виды речевой деятельности..docx

УРОК 5     

Урок развития речи 2.

Виды речевой деятельности.

Чтение-понимание текстов различных стилей

Надпись: ЗАДАНИЕ 2 - письменно
Прочитай текст.

Общаясь, мы осуществляем ту или иную речевую деятельность. Что же можно назвать речевой деятельностью? Это деятельность, орудием которой является язык и у которой есть свой мотив, цель, конечный результат. Человек действует, когда он говорит, пишет и читает, когда слушает другого. 
Таким образом, различают четыре вида речевой деятельности. Два из них производят текст – это говорение, письмо, и два из них осуществляют восприятие текста – это слушание и чтение. Как видим, речь воплощается в двух формах: письменной (когда мы пишем и читаем) и устной (когда мы говорим и слушаем).
(По Н. Формановской)
Заполни пропуски в таблице
РЕЧЬ
Порождение	
Устная форма			Письменная форма
	письмо	слушание	


Надпись: ЗАДАНИЕ 1 - письменно
Соедини части пословиц из разных частей таблицы. Запиши пословицы.
Красно поле пшеном,	лучше пустого болтания.
Поменьше говори – 	молчание – золото.
Доброе молчание	кто слушает – пожинает.
Слово – серебро,	с собой побольше.
Говори с другими поменьше,	побольше услышишь.
Кто говорит, тот сеет;	 а человек умом.

Сделай выводы о роли общения в жизни людей

http://img01.chitalnya.ru/upload2/503/75679663429036.jpghttp://www.graycell.ru/picture/big/beseda.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2012/04/25/4754.jpgФОРМЫ УСТНОЙ РЕЧИ

Надпись: Полилог
(от греч. поли - много, логос - слово)
Надпись: Монолог
(от греч. моно - один, логос - слово)
Надпись: Диалог
(от греч. диа - два, логос - слово)

Надпись: ЗАДАНИЕ 3 - устно
Рассмотри картинку, ответь на вопрос, докажи свое мнение.

http://www.breslev.co.il/filesupload/articles/articalimage/14803.jpg

Умение слушать – редкая способность и высоко ценится.

Надпись: ЗАДАНИЕ 4 - устно
-	Согласен ли ты со словами Даниила Гранина? 
-	А что это значит – уметь слушать?
-	В чем ты видишь разницу между слушать и слышать?

Писатель Даниил Гранин

УРОК 5 Урок развития речи 2

УРОК 5 Урок развития речи 2

ФОРМЫ УСТНОЙ РЕЧИ

ФОРМЫ УСТНОЙ РЕЧИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017