Конспект дистанционного урока "Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)
Оценка 5

Конспект дистанционного урока "Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
русский язык
5 кл
10.01.2017
Конспект дистанционного урока "Повторение.  Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)
Конспект дистанционного урока для пятиклассников. Иногда суровая действительность (карантин или, как у нас, в Донецке, массированные обстрелы) вынуждает переходить на дистанционное обучение . В этих условиях важно обеспечить ребенку, особенно пятикласснику, комфортные условия для самостоятельного освоения учебного материала: доступность, занимательность, разнообразие и в то же время высокий научный уровень. Представленный материал - это конспект урока, но конспект - для пятиклассника. Разнообразный и занимательный материал урока поможет пятикласснику легко вспомнить, чему его учили в начальной школе.
2. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова..docx
УРОК 2 Повторение.  Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова. На прошлом уроке мы узнали, что речь существует в устной и письменной форме.  Звук – самый маленький «кирпичик» устной речи. Буква – письменной. ЗАДАНИЕ 1 Прочитай текст упр. 7, стр. 12. Устно ответь на вопросы задания I. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи. Орфоэпия – раздел языкознания, изучающий правильное произношение. Графика – раздел языкознания, изучающий буквы. Орфография – раздел языкознания, изучающий правила правописания. Буквы не всегда были такими, какими мы их знаем и пишем сегодня. Тысячу лет назад русская азбука выглядела по­другому. И буквы назывались по­другому: не а, бэ, вэ, гэ, дэ…  а аз, буки, веди, глаголь, добро…  Есть мнение, что эти названия несли в себе особый смысл, то есть древний алфавит можно прочитать как текст. И тогда получится мудрое завещание наших далеких предков.   В   переводе   на   современный   язык оно   звучит   так:  «Я   Бога   узнаю, провозглашая   добро.   Живите   ближе   к земле. И как вы, люди, мыслите, таким и будет   ваш   покой   (мир).   Слово,   речённое   пусть   твёрдым (сказанное)   тобой, будет»…  Кириллиц а Этот алфавит называется кириллицей, потому что был введен великими просветителями   народа   Кириллом   и   Мефодием.   Но   еще   раньше существовала другая азбука – глаголица. Глаголица ЗАДАНИЕ 2 (по желанию): Попробуй написать кириллицей слова: мама, родина, мир, добро, любовь, язык. А теперь давай вспомним, какие бывают звуки. ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ а звонкие глухие твердые мягкие твердые мягкие и б б' п п' в в' ф ф' г г' к к' о д д' т т' у СОГЛАСНЫЕ ­ й' ­ ­ ж ж' ш ш' з з' с с' ы н н' ­ ­ р р' ­ ­ ­ ­ х х' э ­ ­ ц ­ ­ ­ ­ ч' л л' ­ ­ м м' ­ ­ В   русском   языке   6   гласных   звуков   и   37   согласных.  А   в   гавайском   языке   всего   6 согласных звуков: х, к, л, м, н, п и еще один звук вроде английского w.  Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные – это разные звуки. Звук имеет смыслоразличительную функцию:   слова стол и стул различаются гласным звуком (о­у);   слова выть и мыть различаются согласным звуком (в­м);   слова выть и вить тоже различаются согласным звуком(в­в'). Звучание слова часто не совпадает с его написанием. Для записи звукового состава слова существует транскрипция: земля [з'имл'я], есть [й'эст'], объездчик [абй'эш'ик] Звук не имеет собственного смыслового значения. Но мастера слова – поэты и писатели – используют возможности звука для создания ярких и выразительных картин. ЗАДАНИЕ 3 – устно: Рассмотри   картину   Исаака   Левитана   «Вечерний   звон»   и   выразительно   прочитай стихотворение   Николая   Рубцова.   Удалось   ли   тебе   услышать   звон   церковных   колоколов? Какими средствами поэту удалось передать эти удивительные звуки? В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла,  Над колокольчиковым лугом  Собор звонит в колокола!  Звон заокольный и окольный,  У окон, около колонн —  Я слышу звон и колокольный,  И колокольчиковый звон.  И колокольцем каждым в душу  До новых радостей и сил  Твои луга звонят не глуше  Колоколов твоей Руси! Звуки   речи   объединяются   в  слоги.   В слоге обязательно должен быть один гласный звук. А вот согласных звуков может вообще не быть (А­у!) или быть несколько (встре­ча).  Слоги бывают ударные и безударные. В русском языке ударение нефиксированное, т.е. может падать на любой слог в слове: пá­мять, бе­рё­за, до­ро­гóй, я­зы­ко­знá­ни­е. А иногда в слове может быть два ударения: основное и дополнительное:  мнò­го­э­ тáж­ный. ЗАДАНИЕ 4 – письменно: Выпиши из упражнения 7, стр.2 выделенные слова, разбей их на слоги, поставь ударение. Ни звук, ни слог не несут в себе смысла. И в самом деле, что значит слог ­зе­? Земля? Зеленый? Зевать? Минимальная единица смысла – это морфема. Морфема  –  это   значимая  (то   есть   имеющая   значение,  смысл)   часть  слова:   корень, приставка, суффикс, окончание. Корень – это значимая часть слова в которой содержится его основное значение. Слова с общим корнем и общим значением называются однокоренными:  Вечер – вечереет – вечерний – предвечерний  Приставка (префикс) – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: Говорить – поговорить – переговорить – разговорить – отговорить – выговорить  Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Белый – беленький – беловатый – белёсый – белизна  Окончание  –   изменяемая   значимая   часть   слова,   которая   стоит   после   суффикса   и служит для образования разных  форм  одного и того же слова. Часть слова без окончания называется основой слова: Мир     – мира   – миру  – миром – о мире Добрый – доброму – добрая – добрые  Дарить – дарю – даришь – дарим  ЗАДАНИЕ 5 – письменно: Выполни упр. 9, стр. 13: спиши, выдели корень в однокоренных словах, разбери по составу слова родник, речка. Новые слова в русском языке образуются   добавлением к основе префикса: негромкий   громкий + не­ ; ←  добавлением к основе суффикса: рыбка  ←  рыба + ­к­;  добавлением к основе префикса и суффикса: подберезовик   береза + под­ + ­овик  сложением слов или частей слов: ← землекоп   земля + копать ← Есть и другие способы, но о них мы поговорим позже. ЗАДАНИЕ 6 – письменно: Рассмотри картинки и образуй новые слова от слова вода:             с помощью суффикса                                  с помощью префикса и суффикса от слова громкий:           с помощью префикса                                                  с помощью суффикса от неизвестных слов:   ЗАДАНИЕ 6 – по желанию: Подбери слова, соответствующие следующим схемам:             ,                   ,                       , сложением ИТОГИ УРОКА  Какова минимальная единица речи?  В чем разница между звуком и буквой?  Что такое слог?  Что такое морфема? Какие морфемы ты можешь назвать?  Как образуются новые слова? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать §2, стр. 12­14; выучить определения из конспекта; выполнить упражнение 10, стр. 14. ПРОВЕРЬ СЕБЯ: НЕГРОМКИЙ ВОДЯНОЙ БЕЗВОДНЫЙ ЛУНОХОД ГРОМКОСТЬ

Конспект дистанционного урока "Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение.  Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение.  Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение.  Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение.  Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение.  Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)

Конспект дистанционного урока "Повторение.  Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова" (5 класс. Русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017