Конспект ДОУ по ФЭМП вторая младшая Зайдем в гости к трем медведям

  • Образовательные программы
  • docx
  • 31.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект направлен на то, чтобы систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,цвете, величине, количестве предметов,способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;на обеспечение развития умения обобщать и делать выводы,формировать социальные навыки; на желание помочь героям сказки.Данный проект направлен на то, чтобы систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов,способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;на обеспечение развития умения обобщать и делать выводы,формировать социальные навыки; на желание помочь героям сказки.
Иконка файла материала Конспект ДОУ по ФЭМП вторая младшая Зайдем тв гости к трем медведям.docx
Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая  младшая группа) Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чте ние художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,  двигательная. Цели: 1. Образовательный аспект: Образовательная область «Познание»: ­ Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,  треугольник, цвете, величине, количестве предметов. Образовательная область «Коммуникация»: ­ Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного  общения с взрослыми и детьми. 2. Развивающий аспект: ­ Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной  деятельности; ­ Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: Образовательная область «Социализация»: ­ Формировать социальные навыки; ­ Вызвать желание помочь героям сказки. Образовательная область «Здоровье»: ­ Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье  сберегающих технологий. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: ­ Вызвать интерес детей к художественной литературе. Образовательная область «Физическая культура»: ­ Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при  проведении занятия;­ Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии. Методы и приемы. 1. Наглядный: (показ, демонстрация); 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения; 3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Стулья трех медведей»,  дидактическая игра «Накрой стол», дидактическая игра «Найди по форме». Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки.  Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.  Отгадывания загадок. 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей. Собери картинку по сказке «Три медведя», «У медведя во бору». 3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Лепка «Миска для  трех медведей». Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры). Форма проведения: Игра­путешествие. Оборудование: Театр – магнитный на доске 3 медведя (большой, средний,  маленький); 3 круга разных размеров и цветов, коврик тканевый, клей. Раздаточный: карточки на каждого ребёнка (Стулья для трёх медведей,  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу  волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю» Дети открывают глаза, перед ними на доске­домик Воспитатель: (загадывает загадку) На лесной опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?. Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали? Дети: 3 медведяВоспитатель: Молодцы, только вот где же они? (Выставляет 3 медведей) Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями. Дети: Здравствуйте. Медведи: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей? Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка Дидактическая игра «Стулья трех медведей». (работа детей с карточками) Воспитатель: Дети, вы должны правильно посадить медведей на стулья,  проведите карандашом дорожку от медведя к стулу, куда его посадите. Воспитатель: Дамир, кто из медведей у тебя самый большой? Дамир: Михайло Потапович. Воспитатель: Почему, Соня, он большой? Соня: Потому что он – папа. Воспитатель: Варя, на какой стул ты посадила Михайло Потаповича? Варя: На большой. Воспитатель: Данил кто из медведей самый маленький? Данил: Мишутка. Воспитатель: Почему, Настя, он маленький? Настя: Потому что он – детеныш. Воспитатель: Маша на какой стул ты посадила Мишутку? Маша: На маленький Воспитатель: Молодец, а на каком стуле сидит Настасья Петровна, Милана? Милана: На среднем. Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом  стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка  самый маленький он сидит на маленьком стуле. Дидактическая игра: «Накрой стол» Нужно угостить наших мишек. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их  расставить. Воспитатель показывает 3 тарелки (маленькую ­ синего цвета; побольше ­  красного цвета; большую ­ жёлтого цвета). Воспитатель: Какую тарелку, Алина, ты поставишь Мишутке? Алина: Маленькую. Воспитатель: А какого она цвета, Аня? Аня: Синего. Воспитатель: Молодец. Какую тарелку, Илья, ты поставишь Михайло  Потаповичу? Илья: Большую. Воспитатель: Правильно. Какого она цвета, Кирилл? Кирилл: Желтого. Воспитатель: Правильно. А какую тарелку ты поставишь, Богдан, Настасье  Петровне? Богдан: Среднюю. Воспитатель: Хорошо, какого она цвета, Арсений? Арсений: Красного.Воспитатель: Вижу, вы немного устали? Поиграем? Дети: Да Физкульт минутка «Три медведя». Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой­большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди) А сынок малютка просто. (Присесть). Очень маленький он был. (Присев, качаться по­медвежьи) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь­дзинь, дзинь­дзинь. Дидактическая игра: «Угадай по форме» Воспитатель загадывает: На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник ­ дети показывают и называют ответ) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат ­ дети показывают и называют ответ). Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг ­ дети показывают и называют ответ). Воспитатель:­Ребята, а давайте сделаем подарок для Мишек. (Дети берут по одной  геометрической фигуре подходят к столу воспитателя где заранее приготовлен  коврик тканевый однотонный и размещают свои фигуры произвольно и  наклеивают) Воспитатель: Маша ты какую фигуру наклеила? (квадрат, спросить 2­3 детей. Воспитатель: Мишки очень довольны вашему подарку – красивый коврик украсит  им спальню. Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться Воспитатель: Закрывайте глаза. Воспитатель: «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся». Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были? Дети: У 3 медведей. Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня, а Настасья Петровна для вас  передала сладости.