Конспект факультативного урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)
Оценка 4.6

Конспект факультативного урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.08.2017
Конспект факультативного урока  русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)
Цели урока - в игровой форме закрепить понятия о главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся составляют предложения, развивают устную и письменную речь. Попутно происходит воспитательная беседа о сохранении леса и правилах поведения в лесу. Расширяется кругозор знаний учащихся. Используется раздаточный и наглядный материалКонспект факультативного урока русского языка в 3 классе
урок №5 фак рус яз.docx
Факультатив (русский язык) Урок№5                                                                           16 .09.2016 Тема: Главные и второстепенные члены предложения.  Цели: упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения; работать над развитием речи учащихся; развивать умение делать выводы; оспитывать бережное отношение к природе.        Тип урока: Урок­путешествие. Оборудование: таблица “Кроссворд”, карточки, картины И. Левитана “Золотая осень”, “Работаем на огороде” лесо к лесно й лесни к Ход урока I. Организационная часть. Сегодня у нас урок­путешествие в лес. (На доске картина леса). Мы стоим около школы. Чтобы идти в лес сперва надо выполнить задание. Это смогут  сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию. II. Чистописание. Будем писать букву, которая соответствует первому звуку в слове ЛЕС – [Л] ле с ­ Что объединяет эти слова? (Корень, общий смысл). ­ Какое слово является проверочным для всех слов? (Слово, лес). ­ Почему? (В нем ударная гласная). ­ Как вы думаете, здесь есть “лишнее” слово? ­ Найдите его. (Слово лесной). ­ Почему? (Все имена существительные, а это имя прилагательное, отвечает на вопрос  какой?) Вы справились, молодцы! Сообщение темы и цели урока. I. Нас ждет первый привал “Словарная”. 1. Здесь ждут наши друзья. Чтобы узнать, вам придется отгадать слова. (Вывешивается  кроссворд, или заранее написать на доске). ­ Как назвать одним словом? (Животные). ­ На какие группы можно разделить? (Птицы и звери, домашние и дикие). ­ В каком слове букв меньше, чем звуков? (В слове заяц). ­ В каком слове букв больше, чем звуков? (В слове медведь). ­ В нашем лесу водятся эти животные? Кто видел? ­ Мы сними разговариваем? 2. Мы между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь? (Грамотной, интересной, правильной, живой). ­ Из чего состоит наша речь? (Из предложений). ­ Что такое предложение? (Законченная мысль) ­ Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое). ­ А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных). 3. Наблюдение. Сегодня мы будем находить основу предложения или находить главные члены  предложения.­ Посмотрите на доску. Что вы видите? (Картина, где дети работают на  огороде). ­ Я напишу на доске предложение: Дети работают. ­ вам нравится предложение, почему? ­ Тогда помогите мне сказать более точно. (Дети предлагают разные варианты, учитель  записывает некоторые из них на доске). Дети работают на огороде. Взрослые дети работают на пришкольном участке. ­ Какие члены предложения помогли более точно ответить на вопрос? (Второстепенные  члены). ­ Почему второстепенные члены получили такое название? (Они вторые по степени  важности). 4. Пишите предложение и найдите его основу. (Дети выполняют задание). Вывод: Второстепенные члены помогают улучшить предложение. Без них невозможно  составить хорошие, красивые предложения. II. Подходим к привалу “Книжная” Откройте учебники стр.21 упр.44. (Выполняют упражнение самостоятельно). III. Физминутка. Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет, везет подарки Подарки нам с тобой. IV.А теперь нас ждет привал “Лесная”. 1. Перед нами стоит осенний лес. (Вывешивается картина осени или картина И. Левитана  “Золотая осень”). ­ Что произошло с деревьями? (Пожелтели, осыпались…) ­ Какой наряд надели деревья? Назовите прилагательные. ­ Составьте маленький рассказ.(Составляют рассказ). ­ Какую пользу приносит лес? (Ответы учащихся) 2. Давайте, пойдемте в лес. ­ Что растет в лесу? Кто живет? ­ Что нужно делать, чтобы лес радовал? (Беречь его) V. Итог урока. 1. Вот мы в лесу, а лес хочет проверить, чему вы научились. Я раздам карточки, вы должны определить главные члены предложения. Карточки: 1. Яркое, солнечное утро разбудило ребят. 2. Коровы лежали в густой траве. 3. Светлана гуляла между домами. 1. Дети во дворе играли в футбол. 2. Танюша пришла домой с золотым венком на голове. 3. Бабушка ходит в лес за грибами. Молодцы! Лес очень доволен, и ваши друзья (звери и птицы) тоже довольны. Как хорошо в  лесу, дышите свежим воздухом. В предложении есть главные и второстепенные члены. Лес  тоже главный, без него мы, сельские жители, не можем жить. Теперь пора домой. Спасибо.

Конспект факультативного урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)

Конспект факультативного урока  русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)

Конспект факультативного урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)

Конспект факультативного урока  русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)

Конспект факультативного урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)

Конспект факультативного урока  русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017