Конспект физкультурного занятия НОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
16.09.2019
Цель: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей среднего дошкольного возраста с помощью фитбол – гимнастики.
Задачи: Закреплять технику ходьбы и бега в колонной по одному с соблюдением дистанции, с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.
КОНСПЕКТ.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Автор конспекта НОД: Калашникова Марина Владимировна, воспитатель по физической культуре
1 квалификационной категории МАДОУ №17 «Ручеек» г. Краснокаменск
Цель: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей среднего дошкольного возраста с помощью фитбол –
гимнастики.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие.
Оздоровительные задачи:
тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки.
вызвать эмоциональноположительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.
Образовательные задачи:
закреплять технику ходьбы и бега в колонной по одному с соблюдением дистанции, с выполнением заданий по сигналу
воспитателя.
учить детей, сидя на мяче, самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы прижаты к полу и
параллельны друг другу.
учить выполнению комплекса ОРУ в едином для всех темпе, сохраняя равновесия
упражнять детей в прыжках на фитболах с продвижением вперед
закреплять умение выполнять танцевальные движения, сидя на мяче.
Развивающие задачи:
развивать координационные способности, мышечную систему, выносливость, силу, ловкость, умение расслабляться.
Воспитывающие задачи:
воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с фитболом; формировать
потребность в здоровом образе жизни.
воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
Коррекционные задачи:
способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук и
ног, общую моторику
Задачи ОО в интеграции: Социальнокоммуникативное развитие
формировать свободное общение, через развитие сюжетно игровой двигательной деятельности;
активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы
инструктора по физической культуре.
Художественноэстетическое развитие
закреплять умения выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.
Целевые ориентиры: ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими, способен к
волевым усилиям, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, опирается на свои знания и умения, может
следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Предпосылки УУД умение слушать взрослого, выполнять по заданному образцу и действовать по правилу, осознание
своих качеств, самооценка.
Физкультурное оборудование: : фитболмячи по количеству детей, игрушка смешарик Нюша, воздушные шары красные и
зеленые.
ТСО: магнитофон, музыкальное сопровождение «Смешарики», «Круглая страна», «Антошка», «Колыбельная Умки»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Построение в одну шеренгу
Приветствие
Ребята, кто пришел к нам в гости?
Давайте поприветствуем ее.
Ребята, а откуда вы знаете Нюшу? Где вы ее
видели?
Да, ребята. Вы правы. Мы встречали Нюшу в
мультфильме.
Образовательная
область (вид
деятельности)
Социально
коммуникативное
развитие
(коммуникативная
)
Формы
работы
Ситуативный
разговор
Наличие
средства
у детей
Слово
Образовательн
Целевые
ые
задачи
Развитие
свободного
общения со
взрослыми и
детьми
ориентиры
(характеристики)
проявляет
любознательность,
обладает развитым
воображением. А в какой стране живет Нюша?
А какая это страна?
Ребята, какими вы представляете жителей
этой страны?
Покажите. (Дети раздувают щеки, округляют
руки, показывая шар).
А вы хотите побывать в стране Смешариков и
познакомиться с друзьями Нюши?
Тогда в путь! Берем с собой хорошее
настроение. Выпрямили спины, голову вниз не
опускаем, расправили плечи, следим за осанкой
«Направо!», «Шагоммарш!»
- Ходьба в колонне по одному
Ходьба на носках руки вверх,
Ходьба на пятках руки на поясе;
Ходьба с высоким подниманием бедра
бег обычный
бег с выбрасыванием прямых ног вперёд.
ходьба обычная с восстановлением дыхания
(вдох через нос, выдох через рот)
Я, думаю, что мы уже пришли в страну
Смешариков!
Вот они друзья Нюши.
мячи – Смешарики,
В руки к вам они хотят.
Мячи, вы все берите,
На полянку выходите
И своей умелостью
Смешариков удивите
(ОРУ на фитболах)
1. «Качели»:
и. п. — сидя на мяче, стопы на полу, руки на
бедрах, спина прямая;
12 — перекаты на стопах с пятки на носок и
Физическое
развитие,
Художественно
эстетическое
развитие
(Двигательная)
Физическое
развитие,
Художественно
эстетическое
развитие
(Двигательная)
Движение с
музыкальным
сопровождени
ем
(ходьба и бег
с заданиями в
колонне по
одному)
Дети
выполняют
упражнения
на
гимнастическ
их мячах по
показу
педагога.
Движение
(бег, ходьба)
Канат,
ребристая
доска
Двигательны
е действия
Мячи
фитболы
закреплять
технику ходьбы
и бега в
колонной по
одному с
соблюдением
дистанции, с
выполнением
заданий по
сигналу
воспитателя.
учить выполнять
упражнения с
фитболами из
разных исходных
положений
сохраняя
равновесия;
ребенок подвижен,
вынослив, может
контролировать свои
движения и
управлять ими.
УУД (умение
действовать по
правилу, слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции)
ребенок подвижен,
вынослив, владеет
основными
движениями, может
контролировать свои
движения и
управлять ими
УУД (умение
действовать по
правилу, слушать
взрослого и
выполнять его обратно — 15 раз.
2. «Совунья»:
и. п. — то же;
1 — поворот головы вправо;
23 — поворот влево;
4 — и. п. Выполнить 68 раз.
3. Будем все стараться, (наклоны)
Дружно наклонятся. и.п. сидя на мяче руки на
поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол,
то же влево.
4. «Нюша загорает»:
и. п. — лежа на животе, на мяче с опорой на
стопы и ладони; 1поднять прямую правую
ногу; 2й. п.;
34 — то же, левой ногой. Выполнить 68 раз.
5. «Ворота»
И.П: лёжа на спине, на полу, ноги прямые на
фитболе.
13приподнять таз от пола.
24и.п.
Нюша приглашает нас потанцевать на
смешариках.
Танец «Антошка» (А.А.Потапчук,
Т.С.Овчинникова «Двигательный игротренинг
для дошкольников»),
Физическое
развитие,
Художественно
эстетическое
развитие
(Двигательная)
Дальше с вами мы играем, вниманье, ловкость
проверяем.
Поиграем в игру «Бурый мишка»
Медведь сидит в берлоге (на мяче), дети
«зайцы» прыгают к нему на мячах, со словами:
Физическое
развитие,
Художественно
эстетическое
развитие
инструкции)
Движение
(общеразвива
ющие
упражнения
на мячах по
показу
педагога
Подвижная
игра
«Бурый
мишка»
Движения
Двигательны
е действия
Слово
закреплять
умение
выполнять
танцевальные
движения, сидя
на мяче
может
контролировать свои
движения и
управлять ими,
ребенок подвижен,
вынослив.
Игровые
двигательны
е действия
маска
воспитывать
положительное
отношение к,
подвижным
играм с
может соблюдать
правила безопасного
поведения, может
контролировать свои
движения
и Мишка бурый, мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
Медведь:
Я медком не угостился,
Вот на вас и рассердился..
После этого медведь ловит детей, как и в игре
ловишки.
(Двигательная,
игровая)
выполняется
сидя на
фитболе.
фитболом;
развивать коорд
инационные
способности,
выносливость,
ловкость
управлять
ими,
способен к волевым
усилиям
взаимодействия со
сверстниками
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Устало от игр Солнышко. Природа затихает.
Не пора ли нам возвращаться?
Давайте отдохнем и отправимся в обратный
путь домой.
Упражнение на расслабление «Колыбельная
Умки»
Образовательная
область (вид
деятельности)
Физическое
развитие,
Художественно
эстетическое
развитие
(Двигательная,
Коммуникативная
)
Формы
работы
Упражнение
на
расслабление
под музыку
Наличие
средства
у детей
Движения
выполняется
сидя на
фитболе.
Образовательны
е
задачи
развивать
координационные
способности,
умение
расслабляться.
Целевые
ориентиры
(характеристики)
ребенок подвижен,
вынослив, владеет
основными
движениями, может
контролировать
свои движения и
управлять ими
УПУД (умение
слушать, выполня
ть по образцу)
Ребята!
Нюше и её друзьям смешарикам очень
понравилось, как вы играли. Они приготовили
вам подарок.
А что это отгадайте:
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на Смешарик
Рефлексия:
Какие по цвету шарики?
Кто сегодня в стране Смешариков старался
ЧХЛ
Аудирование,
отгадывание
загадки
Расширение
кругозора детей
любознательный,
активный
социально
коммуникативное
развитие
Слово
Воздушные
шарики
развивать умение
вести диалог
Развитие
проявляет
любознательность,
опирается на свои (коммуникативная)
выполнять все задания правильно – возьмет
красный шарик. А тех, у кого, чтонибудь не
получилось – зеленые. (Дети берут шарик по
цвету и объясняют, почему они выбрали этот
шарик).
Нюша, спасибо тебе, что ты нас познакомила со
своими друзьями
Попращаемся со Смешариками и Нюшей,
скажем до свидания.
Ходьба в колонне по одному.
свободного
общения
знания и умения,
может следовать
социальным нормам
поведения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Ручеёк»
Конспект физкультурного занятия
непосредственно образовательной деятельности
детей в средней группе
по теме «Путешествие в страну Смешариков» Составила:
Воспитатель по физической культуре
Калашникова Марина Владимировна
г. Краснокаменск.
Конспект физкультурного занятия НОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект физкультурного занятия НОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект физкультурного занятия НОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект физкультурного занятия НОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект физкультурного занятия НОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект физкультурного занятия НОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект физкультурного занятия НОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Смешариков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.