Конспект физкультурного занятия оздоровительной направленности.
Возрастная группа: младшая.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Способствовать обогащению двигательного опыта
Задачи:
1. Формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки.
2. Упражнять в ходьбе на носках с высоким подниманием колена.
3. Закрепить умения детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, переступать через препятствия, катать мячи друг другу.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие: воспитание организованности, дисциплинированности, эмоционально положительного отношения к занятиям физической культурой.
Конспект физкультурного занятия оздоровительной направленности.
Возрастная группа: младшая.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Способствовать обогащению двигательного опыта
Задачи:
1. Формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки.
2. Упражнять в ходьбе на носках с высоким подниманием колена.
3. Закрепить умения детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке,
переступать через препятствия, катать мячи друг другу.
Интеграция областей:
Социальнокоммуникативное развитие: воспитание организованности,
дисциплинированности, эмоционально положительного отношения к занятиям
физической культурой.
Познавательное развитие: закреплять представления о «прогулке по лесу».
Речевое развитие: побуждать произносить стихотворный текст, согласовывая с
движениями.
Пособия и оборудование. Мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка,
кубики, игрушка медвежонок.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Встаньте друг за другом, отправимся на прогулку в лес. Встали ровно. Голову не
опускаем.
Построение в колонну по одному.
Ходьба с высокоподнятыми ногами и бег.
Выполняется под слова:
Большие ноги идут по дороге
топтоптоп.
Маленькие ножки бегут по дорожке
топтоптоп.
Мы шлишли – шли
и на поляночку пришли.
Здесь мы с вами поиграем
Построение в круг и ходьба по кругу
Остановиться, взяться за руки и сделать круг. Воспитатель встает рядом с менее
активными детьми.
Есть у солнышка друзья –
это он, и ты, и я. (Ходить по кругу, взявшись за руки) .
Хорошо, когда друзья –
это он, и ты, и я! (Хлопки в ладоши, стоя на месте.)
Молодцы! А сейчас отправимся дальше. На этой полянке нас ждет сюрприз.
Ходьба, перестроение на ОРУ.Вот какие мячики в корзинке здесь лежат
и на наших деток весело глядят.
Покатились мячики, надо их догнать,
и конечно, с мячиками надо поиграть
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх,
посмотреть на мяч, опустить руки.
(Все взяли мячики двумя руками, сели, руки с мячиком внизу. Подняли руки
вверх, посмотрели на мяч, опустили руки. Молодцы! Еще подняли ручки… .)
(Повторить 46 раз) .
2. И. п. : сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну
сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую
сторону.
(А сейчас ножки вместе, мячик держим двумя руками на коленях. Повернулись в
одну сторону, коснулись мячом пола, выпрямились. Теперь повернулись в
другую сторону, коснулись мячом пола, выпрямились)
(Повторить 46 раз) .
3. И. п. : стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об
пол, выпрямиться.
(Встали все. Мячик держим в обеих руках, руки – внизу. Присели, слегка
ударили мячом об пол, выпрямились.
(Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети
приседали, а не наклонялись.)
(Повторить 46 раз) .
4. И. п. : стоя, мяч на полу. Прыжки перед мячом.
(Воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко
прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать (15—20 сек).
Спокойная ходьба.
(А сейчас, ребята, мы погуляем по полянке. Идем красиво, поднимаем высоко
колени. Молодцы) 1520 сек.
Упражнения в основных видах движений.
1. Катание мячей.
Дети садятся на коврик друг против друга на расстоянии 1—1, 5 м и катают друг
другу мяч.
(Садитесь на коврик друг против друга (воспитатель помогает). Будем катать
мяч друг другу. Молодцы! Как хорошо у вас получается! А сейчас мячики
уберем в корзину и пойдем дальше.) 810 р.
Впереди нас ждут препятствия: нужно перешагнуть через горочки и проползти
по мостику через речку. Мы же смелые ребята. Все у нас получится!
2. Перешагивание через препятствия (кубики) .
(Перешагиваем через кубики поточно.) 23 р.
3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Малыши выполняют задание друг за другом (поточно) .(А теперь мы попробуем перебраться через речку. Смотрите, как мы с вами
поползем по мостику (скамейке). Опираемся на ладони и колени и быстро
двигаемся вперёд (показ воспитателем). Ну, кто у нас самый смелый? Малыши
выполняют задание друг за другом (поточно).
Посмотрите, как ровно Лена держала спинку, смотрела вперёд, как аккуратно
сошла со скамейки. Все ребята – умницы) 23 р.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(А сейчас мы с вами поиграем. Садитесь все на гимнастическую скамейку. Это
будет ваш домик, где можно спрятаться от дождя. По моему сигналу
«солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро
возвращаются на свои места. (Дети играют.)
Молодцы! Никто не промок от дождя) 12 р
Мы можем идти дальше.
Третья часть. Спокойная игра «Кто тише». По сигналу воспитателя дети идут к
мишке, стараясь идти тихо, на носочках, чтобы мишка не проснулся.
(Вот мы с вами перебрались на следующую полянку. Но здесь нужно идти тихо,
чтобы не разбудить мишку. Медведь спит (сидит на стуле) .
Идем тихо, на носочках, высоко поднимаем колени.
Молодцы, не разбудили Мишку) 12 р.
Упражнение на глубокий вдох «Вдыхаем аромат леса»
(Как красиво в лесу! Какой в лесу чистый и свежий воздух! Как приятно пахнет
цветами, травой! Давайте глубоко вдохнем носиком, выдох через рот. Ай, как
вкусно пахнет! Молодцы! Дышать будем ровно, спокойно.) 34 р.
Спокойная ходьба в колонне по одному.
(А сейчас мы с вами отправимся назад в детский сад. Повернулись друг за
другом и шагом марш (обычная ходьба, помогаем себе руками при ходьбе,
молодцы). Как хорошо мы погуляли по лесу)