Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»
Оценка 4.9

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
21.11.2018
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды»
В конспекте представлен материал по лексической теме "Дары леса. Грибы. Ягоды". Организована игра «Подскажи словечко» на развитие логического мышления; игра «Что можно приготовить?», игра «Какой сок или какое варенье из ягод приготовим?» с мячом на совершенствование грамматической стороны речи; игра "Грибы" на координацию речи с движением. Выполнили задание: найти и раскрасить один предмет из предложенной загадки - на развитие мелкой моторики. Материал для детей старшей группы, имеющими нарушения речи.
7Дары Леса.docx
Тема недели: «Дары леса. Грибы. Ягоды» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды» грамматической   стороны   речи   Цель: расширить представления детей о лесных грибах, ягодах. Задачи: Коррекционно­образовательные задачи: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, ягодами; научить различать их по внешнему виду, расширить   словарный   запас   (лисички,   маслята,   шампиньон,   белый   гриб, мухомор,   поганка,   земляника,   ежевика,   малина,   черника,   грибник), совершенствование   (образование относительных   прилагательных,   образование   уменьшительно­ласкательных суффиксов существительных). Коррекционно­развивающие   задачи:   развивать   связную   речь,   мелкую   и общую   моторику,   внимание,   память,   мышление;   развить   направленную воздушную струю. Коррекционно­воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: грибник, лукошко, кузовок. Оборудование:  иллюстрации   с   изображением   леса,  мультимедийное оборудование, экран, фонограмма – звуки леса, видеофильм «Что растет в лесу.   Ягоды»,   мяч,   презентация,  муляжи   (картинки)   грибов,   ягод,   гриб   с улиткой, предметные картинки съедобные и несъедобные грибы, красная и зеленая корзинки, схема предложения, цветные карандаши, тетради, зеленая и красная фишки. 1. Организационный момент. Ход НОД Логопед: ­ Ребята, поздоровайтесь друг с другом. ­ Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся кивком головы. 2. Игра «Подскажи словечко». ­ Возле леса на опушке, украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор) ­ Посмотрите­ка, ребята, тут – лисички, там – опята, Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки). ­ Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай не мешкай, это… (сыроежки). Логопед: ­ Мухомор, поганки, сыроежки – как назвать одним словом. Дети: ­ Грибы. Логопед: ­ Правильно, это грибы. Кто из вас видел настоящие грибы? (показ картинки гриба). Логопед:  ­  В лесу растут не только грибы, но и... Попробуйте угадать, что это… ­ Ягодку сорвать легко – Ведь растет невысоко. Под листочки загляни­ка – Там созрела... (земляника) ­ Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви­ка. Что за кустик? (Ежевика) ­ Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками... (малина) Логопед: ­ Земляника, ежевика, малина – как назвать одним словом. Дети: ­ Ягоды. Логопед:  ­  Правильно, ягоды. Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу?  Дети: ­ Лесные. 3. Введение в тему.  Логопед:  ­ Закройте глаза.  Сейчас с вами мы отправимся с лес. Лес полон загадок. Откройте глаза. 4. Просмотр фрагмента видеофильма «Что растет в лесу. Ягоды» Логопед: ­ Посмотрите на экран. Мы в лесу. Что мы слышим? Дети: ­  Слышим звуки леса, пение птиц, (звучит фонограмма – звуки леса), смотрим на экран, видеофильм (показ фрагмента видеофильма «Что растет в лесу. Ягоды») 5. Игра «Какой сок или какое варенье из ягод приготовим?» (с мячом) Логопед:  ­ Представим, что мы собирали ягоды, принесли домой и сварили варенье, какое оно получилось:  земляника – земляничное варенье, черника – черничное варенье, клюква – клюквенное варенье, ежевика – ежевичное варенье, малина – малиновое варенье, клубника – клубничное варенье, 6. Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами».               (Загибают   пальцы,   начиная   с   большого, Логопед: ­ Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Вот   корзина   –   так   корзина!  (Изображают   удивление,   разводят   руки   в стороны.) В   ней   крыжовник,    одновременно  В ней малина,                на правой и левой руках) И лесная земляника, И садовая клубника, Там брусника и черника! К нам ты в гости приходи­ка!   (Делают приглашающий жест ­ движение руками Ягод, что найдём мы в ней,     на себя) Нет полезней и вкусней! (Поочерёдно ритмично ударяют о кулак и ладонь о                                             ладонь) рябина – рябиновое варенье, брусника – брусничное варенье,  облепиха – облепиховое варенье, смородина – смородиновое варенье,  калина – калиновое варенье. 7. Беседа о дарах леса. Логопед: ­ В лесу растут не только ягоды. Что еще растет в лесу? Дети: ­ Грибы, деревья, кусты, трава. Логопед:  ­   Правильно   грибы.  Кто   из   вас   видел   настоящие   грибы?   (показ картинки гриба) Логопед:  ­  Ребята,   грибы   растут   в   лесу,   на   полянках,   на   опушках,   под деревьями, в траве и даже на старых пнях. В лес можно ходить только со взрослыми. Логопед: ­ Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по ­ другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Дети: Корзину, кузовок, лукошко. Логопед:  ­   А   вы   знаете,   как   называют   человека,   который   ходит   в   лес   за грибами? Его   называют   грибником.   Грибник   идёт   по   лесу   не   спеша,   смотрит внимательно по сторонам. Логопед:  ­   Посмотрите   на   картинку,   дети   собирают   грибы­грибники.   Но детям нельзя одним собирать грибы, только под присмотром взрослых. И на этой картинке дети собирают под присмотром взрослых, родители наблюдают за ними. Логопед: ­ В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы можно кушать они называются …(съедобные), а другие, которые нельзя кушать человеку – (несъедобные). Логопед:  ­ Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Логопед: ­ И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. ­ В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются …лисички. ­ Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! От дождя немного влажный, Белый гриб ­ большой и важный.  ­ Растут грибочки В хвойном лесочке, Скользкие ребята В масле все ….? Маслята Логопед:  ­   Лисички,   белый   гриб,   маслята,   опята,   шампиньон   ­   всё   это съедобные грибы. Но помните, собирать грибы без взрослых нельзя! А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни. ­ А вот  кто­то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке – горошки. Мухоморы ­ Среди лесов, полей, болот Ядовитый гриб растет, В бледной шляпке с тонкой ножкой, Класть нельзя его в лукошко. Бледная поганка Логопед:  ­   Мухомор,   бледная   поганка,–   несъедобные   грибы,   их   собирать нельзя! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. 8. Дыхательная гимнастика.  Логопед: ­ Выполняем дыхательную гимнастику. Следите за щечками, их не надуваем и губками, их нужно вытянуть «трубочкой» вперед. Возьмите гриб и тихонечко подуйте под ножку гриба, кто там спрятался, сидит, ползет? Дети: ­ Улитка. 9. Игра «Что можно приготовить?» Логопед: ­ Кто знает, что можно приготовить из грибов?  Дети:  ­   Грибной   суп,   сушёные   грибы,  маринованные,   соленые,   добавить   в салат. 10.  Физ.минутка «Грибы».  Логопед: ­ А теперь давайте пойдем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли (дети маршируют) Белый гриб нашли (разводят руками) Раз – грибок, два – грибок (наклоны) Вот и полный кузовок (показывают руками) 11.  Игра «Съедобное ­ несъедобное». Логопед: ­ Давайте теперь те грибы, которые съедобные положим в зеленую корзинку, а те грибы, которые несъедобные положим в красную корзинку, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает   опасность.  (Дети   по   очереди   подходят   к   доске   и   прикрепляют картинки) 12.  Работа с предложением. Логопед: ­ Составьте предложение про гриб или ягоду, используя схему. 13. Работа в тетради с карандашами. Логопед: ­ Откройте тетради, найти и раскрасить нужно только один предмет – про что он, узнаете из загадки. ­ Увидал в лесу, Ягоду­красу, Тяжела корзина, Хороша... (Рябина) Логопед:  ­  Черника,   ежевика,   земляника,   клюква,   морошка,   рябина     – съедобные ягоды, их можно есть. Но помните, срывать ягоды без взрослых нельзя! 14.  Итог занятия.  Логопед:  ­  Давайте вспомним,  о чём говорили на занятии.  Какие грибы мы проходили? А какие ягоды? Молодцы! Оценка детей. 15.  Рефлексия. Логопед:  ­ Если понравилось занятие, то возьмите зеленую фишку, а если что­то было непонятно, то возьмите красную фишку.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме  «Дары леса. Грибы. Ягоды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018