Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"
Оценка 4.6

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
28.11.2018
Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"
Логопедическое занятие по развитию речи проведено для детей 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости. Целью которого является закрепление знаний детей о природе родного края, через создание положительной эмоциональной атмосферы. Перед занятием была проведена экскурсия на Столбы, поэтому материал для детей был знаком.
Заповедник Столбы.docx
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости. Учитель­логопед А.А.Самодурова  КГБОУ «Красноярская школа №4» Тема: Игра­путешествие в заповедник "Столбы", г. Красноярск  Цель: Закрепление знаний детей о природе родного края, через создание положительной  эмоциональной атмосферы. Задачи:  Расширять знания детей о заповеднике «Столбы»  Развитие и обогащение словарного запаса.  Воспитывать уважительное отношение к природе родного края; чувство  взаимопомощи;  Формировать потребность в здоровом образе жизни; Оборудование: Презентация, мягкие модули, картинки животных, иллюстрации столбов,  карта­схема маршрута. Ход занятия I Организационный момент. В нескольких километрах от Красноярска есть удивительное место, жемчужина сибирской природы – заповедник «Столбы». Вот сегодня мы  отправимся в путешествие по заповеднику “Столбы”. Все в автобусе собираемся,  В путешествие отправляемся.  Выдвигается дорожный указатель – “Столбы”.) II Основная часть занятия: Логопед: Вот мы и приехали к заповеднику “Столбы”.  Заповедник "Столбы" – выдающееся творение природы. Ему посвящено множество фильмов, о нем написана уникальная коллекция книг. Этому неповторимому уголку поэты посвящают свои стихи, музыканты – песни, а художники здесь находят вдохновение. 1.Проводится игра с карточками: “Берем, не берем”. (Предлагаются карточки с  изображением аптечки, комнатных тапочек, воды, бутерброда, котенка, игрушек. Если на  карточке нарисован предмет, который нужен в путешествии, то дети говорят слово  “берем”, если предмет не нужен, тогда все хором говорят “не берем”).  Логопед: Наш рюкзак собран, но перед непростым путешествием надо немного размяться. 2. Проводится разминка. (Под знакомую детям песню “Вместе весело шагать”  выполняется ритмическая гимнастика.)  3.Логопед: После разминки восстановим дыхание. Ребята повторяйте за мной. Дыхательная гимнастика по показу. Подуем на плечо,  Подуем на другое. На солнце горячо,  Пекло дневной порою.  Подуем на живот,  Как трубка станет рот. А теперь на облака, Остановимся пока. 4.Логопед: Вот теперь вы готовы отправиться в путешествие. Ой, чуть не забыла. А, вы  помните, как надо вести себя в заповеднике?  Дети: Да. Логопед: Ну, это легко проверить. Проводится словесная игра: “Это я, это я …”. (Если ребята согласны с утверждением, то они говорят “Это я, это я, это все мои  друзья”, в противном случае говорят нет, нет, нет и хлопают руками.) – Кто из вас скажите братцы, Любит спортом заниматься? – Кто компанией веселой, С рюкзаком шагает в горы? – Любит, кто в лесу кричать, И цветы лесные рвать? – В лесу мусор оставляет и  Костры там разжигает? – Кто про все на свете знает  И друг другу помогает? 5. Логопед: Итак, правила поведения в заповеднике вы помните, рюкзак собрали, значит,  пора отправляться в путешествие. Нам предстоит путь через ручей, по горам, по звериным  тропам. Не сбиться с пути поможет карта, на которой мы будем отмечать фишкой каждый пройденный нами этап маршрута.  6. Дети вместе с учителем­логопедом начинают движение согласно маршрута на карте,  через “ручей” (перепрыгивают через гимнастический мат), далее перелазят через  композиции из мягких модулей, изображающих столбы, останавливаясь и рассматривая  фотографии скал: “Деда”, “Перьев”, “Львиных ворот”, прикрепленные к модулям.  Дед Перья Львиные ворота 7. Все вместе отправляются дальше согласно карте, по звериным тропам. Проводится игра с карточками: “Узнай и покажи”. (По ходу движения дети  находят карточки. На карточках нарисованы животные, которые обитают в заповеднике “Столбы”. Дети отгадывают название животных и изображают их повадки: медведь, белка,  заяц, лиса, рысь и др.). 8. Для выполнения следующего задания детям предлагается выбрать картинки с видами  красноярских “Столбов”: “Перья”, “Дед”, “Беркут”, “Жаба” и предлагаем детям  рассказать, почему, по их мнению, так называются эти скалы.  Скалы  На протяжении миллионов лет мороз и солнце, ветры и проливные дожди высекали из  камня необычные формы. Практически у всех скал есть свои имена – "Перья", "Львиные  ворота", "Дед",  "Большой беркут". Именами наградили также и несколько отдельных  камней и фрагментов.  Их форма напоминает разные силуэты: животных, птиц и др. Заключительная часть занятия:  Три района, которые чаще всего посещают туристы: Канатная дорога, которая называется фанпарком  "Бобровый лог", начинается в долине реки Базаихи,  пролегает по горнолыжной трассе и заканчивается на  самой вершине хребта. Здесь открывается потрясающая  панорама на весь заповедник и  скалы.  "Центральные Столбы" находятся на расстоянии 7 км от  окраины заповедника. Именно здесь можно увидеть  уникальные скалы.  "Китайская стена" находится в долине реки Базаихи. Кроме того, в указанном районе расположена скала Ермак и группа небольших скал с названиями "Жаба", "Цыпа" и др. В части заповедника, которая примыкает к городу, проложено несколько трасс для горнолыжников. Самыми популярными являются "Бобровый лог" и "Каштак". Тем, кто любит природу, будет весьма интересно побывать в  "Приюте доктора Айболита". Здесь находятся раненые животные. После того как они  поправляются, их выпускают обратно на волю, в естественную среду обитания.  Итог: Где мы с вами побывали сегодня? Посетить с родителями заповедник Столбы?

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"

Логопедическое занятие на тему: Игра-путешествие в заповедник "Столбы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018