Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"
Оценка 4.8

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
19.11.2018
Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"
Логопедическое занятие по теме:"Звук и буква Ц.Цыплёнок Цып" проведено для детей с ОВЗ глубокая степень умственной отсталости, занимающихся по ФГОС. Материал и содержание подобрано согласно уровню развития детей. Занятие проведено в игровой занимательной форме. Большое внимание уделялось развитию речи и звукоподражаниям, так как часть детей не говорящие.
Цыплёнок Цып.docx
Конспект логопедического занятия для детей 2 класса с глубокой умственной отсталостью, занимающихся по ФГОС. Тема: Звук и буква Ц. Веселый цыпленок Цып. Цель: познакомить детей со звуком [ц] и буквой Ц.  Задачи: коррекционно­образовательные  уточнить произношение звука [ц]  совершенствовать звукобуквенный анализ   уточнять и расширять словарный запас коррекционно­развивающие  автоматизировать звук [ц] в слогах, в словах и предложениях  развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику   развивать дыхание, голос, мимические мышцы  развивать фонематический слух и восприятие коррекционно­воспитательные  воспитывать: самоконтроль за речью  умение слушать товарища Оборудование: разрезные слоги, азбука, предметные картинки. Ход занятия ­Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам, Солнце встает и идет по домам. Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! (Улыбнитесь мне и друг другу) 1. Организационный момент. У каждого ребенка по разрезному слогу: са, зо, мо,  хо, ра Логопед:  Прочитайте свой  слог. Поднимите свой слог, если услышите его в  слове. лиса,  зонт, лимон,  хор,  жираф. 2. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик­трубочка» «Качели» «Почистим зубки» 3. Загадка про цыпленка Жёлтый одуванчик  По двору идёт.  Жёлтый одуванчик  Зёрнышки клюёт. Стук в дверь. – Ребята, к нам в гости пришел цыпленок, а  зовут его Цып. А пришел к нам цыпленок не с пустыми  руками, а принес с собой вот такую шкатулку. А в  шкатулке этой он принес подарки. Давайте посмотрим, что там.  4.Игра «Четвертый лишний».  Карандаш, фломастер, цыркуль, ручка. Цапля, орел, ястреб, коршун.  Овощи, фрукты, ягоды, цветы. Цыркуль, цапля, цветы. Скажите, какой звук повторяется во всех словах? Дети: Звук [ц]  ­ Молодцы! Вот этот звук нам сегодня принес Цып. Давайте его произнесем в полголоса  ЦЦЦЦЦ, кратно ц­ц­ц­ц­ц ­Когда мы произносим этот звук, какие органы участвуют? (губы в улыбке, зубы  сомкнуты, спинка языка прижата к верхним зубам, создают преграду воздуху,  голос не работает.) ­Какой это звук? (согласный, глухой, всегда твердый). 5. Знакомство с буквой Ц ­ Звук [ц] – обозначается вот так буквой Ц   Рассматривание элементов буквы  Ц: Давайте её рассмотрим, из каких  элементов она состоит? (из двух  вертикальных полосок, снизу их  соединяет горизонтальная полоска  с хвостиком). ­ На что она похожа?  ­ Давайте её прорисуем пальчиком в воздухе. ­ Цыпленок Цып, хочет, чтоб вы тоже сделали для него подарочки. Т.к. его  любимая буква Ц,  давайте слепим из пластилина  букву Ц. 6.Выделение звука ц на слух.   ­Давайте поиграем, если услышите звук ц, хлопните в ладоши: ас, ац, со, цу, ста, цок,  цы, кольцо, колесо, пылесос, колодец, цифры,  цапля.  МОЛОДЦЫ! 7. Физминутка (динамическая пауза) Подвижная игра Как мои ребятушки  Желтые цыплятушки Пошли по двору гулять Себе зернышки искать Вдруг откуда ни возьмись  Черный коршун появись! 8. Игра «Большой­маленький» ­ Какие же нам подарочки принёс Цып? Достает картинки и вывешивает их на доску Дети изменяют слова так, чтобы они обозначали маленькие предметы (синица, кольцо,  цветок, заяц, палец) 9. Чтение слогов:  Работа в кассах  ­ Что же еще принес нам Цып?  Ребята, цыпленок говорит, что это фото его мамы.  Кто у него мама?  (курица) ­Давайте составим это слово из букв азбуки  (один ребенок на доске)  ­ Сколько букв в этом слове, а сколько слогов?   Ку­ри­ца Сосчитайте, сколько у курочки цыпляток?   Итог занятия: С какой буквой мы познакомились?

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"

Разработка логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: Звук и буква Ц. Цыплёнок ЦыП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018