Конспект группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс, глухие учащиеся)
Оценка 4.9

Конспект группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс, глухие учащиеся)

Оценка 4.9
Особые потребности +1
docx
дефектология
7 кл
19.01.2017
Конспект  группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс,  глухие учащиеся)
Конспект группового занятия по ФПСР и РРС с использованием компьютерной презентации. отрабатывается тема "Новый год", показана работа над интонацией, эмоциональностью речи, дается характеристика звуков П, ПЬ, Б, БЬ, представлены разнообразные задания на отработку произношения указанных звуков. Этот материал может быть полезен учителям, работающим с глухими детьми, логопедам.
Конспект группового.docx
группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в седьмом классе, категория глухие Конспект  учащиеся Автор: Янина Анна Яковлевна, учитель­дефектолог слухового кабинета, ГБОУ СО "Школа­интернат АОП № 1  г. Саратова"   Тема: «Новый год». Звуки  П, ПЬ, Б, БЬ. Интонация, эмоциональность речи. Цели: дифференцировать звуки П, ПЬ, Б, БЬ в словах, словосочетаниях, фразах. Тренировать в умении определять интонацию и эмоциональную окрашенность предложений и правильно передавать их в речи. Формировать диалогическую речь учащихся. Развивать навык слухозрительного восприятия. Учить различать и опознавать на слух слова, фразы, словосочетания. Оборудование:  индивидуальные   слуховые   аппараты,   картинки,   таблички, профили звуков, презентация, ПК. План занятия 1. Оргмомент, определение темы занятия. 2. Опознавание на слух фраз по теме занятия. 3. Различение на слух фраз текста­диалога (работа с разрезным текстом) 4. Актуализация   полученных   знаний.   Определение   эмоций   и   упражнение психогимнастики. 5. Гимнастика для глаз. 6. Работа   над   интонацией:   повторение   правил,   расстановка   знаков препинания   и   знаков   интонации   в   тексте­диалоге,   чтение   диалога   по ролям. 7. Характеристика звуков П, ПЬ,Б, БЬ. Работа с профилями. 8. Дифференцировка звуков П, ПЬ,Б, БЬ в слогах, словах, фразах, тексте 9. Упражнение в передаче эмоциональной окрашенности речи. 10.Итог занятия. Рефлексия. Ход занятия 1 ­ Здравствуйте.               ­ Я слышу хорошо (плохо). ­ У меня … настроение. ­ У меня … настроение. 1­я ученица: Как ты думаешь провести зимние   каникулы?   Где   ты   будешь встречать Новый год? Кого из друзей ты позовешь к себе в гости?  2­я ученица:  Какие у тебя планы? Ты любишь   этот   праздник?   У   тебя   есть куда­нибудь билеты? ­ Новый год. ­ … …, скажите, пожалуйста, что мы  будем делать на занятии. Учащиеся открывают свои  конверты, берут таблички с  фразами. Ученицы слушают, каждая  составляет диалог из рассыпного  текста 1.Поздоровайтесь                          Как ты слышишь, …? Как ты  слышишь, …? Какое у тебя настроение, …? Какое у  тебя настроение, …? 2. Задайте вопросы друг другу по  очереди. (У учащихся карточки с  вопросами) Как вы думаете, какая тема занятия? Отгадайте  ребус и проверьте,  правильно ли вы определили тему  занятия.   Узнайте у меня, что вы будете делать  на занятии. Вы будете слушать и составлять  диалог, различать в речи звуки П, ПЬ,  Б, БЬ, говорить с разной интонацией.  3. Слушайте и составляйте диалог.  (Учитель произносит фразы  последовательно за экраном). ­ Ура! Скоро Новый год! ­ Я тоже люблю этот праздник. Где ты будешь встречать Новый год? ­ Я пойду в гости, а ты? ­ Никуда не пойду, останусь дома. Я позвал   к   себе   в   гости   друзей.   Мы нарядим   елку,   будем   танцевать   и дарить друг другу подарки. ­   Как   хорошо!   Поздравляю   тебя   с Новым   годом,   желаю   счастья, здоровья, успехов. ­   И   тебя   с   Новым   годом,   с   новым счастьем. Различение словосочетаний из текста. 2 Нарядим ёлку, будем танцевать,  дарить друг другу подарки 4. На прошлом занятии вы смотрели  фильм «Учись говорить выразительно» Какие эмоции (чувства) вам  запомнились? ­ Какие еще чувства, эмоции вы  знаете? Упражнение «Зеркало» ­ Изобрази эмоции (учитель  показывает пиктограмму) 5. Гимнастика для глаз «Снежинки» 6. Чем можно выразить в речи  различные чувства? Что такое интонация? Какие интонации вы знаете? Исправьте ошибки. «Повествовательная интонация –  спокойное повышение голоса в конце  предложения» «Вопросительная интонация –  понижение голоса на слове, несущем  вопрос». «Восклицательная интонация –  изменение дыхания на словах,  выражающих чувства». Возьмите карточки с текстом диалога.  Расставьте знаки препинания (. ? !) и  знаки интонации ( Проверьте. Какие предложения диалога надо  произносить с интонацией радости? Прочитайте диалог по ролям с  правильной интонацией. ).↓ ↑   ­ Восхищение, страх, грусть,  удивление, гнев, обида, радость.  ­ Стыд, отвращение, скука,  удовольствие, интерес. (Учащиеся  пользуются плакатом «Калейдоскоп эмоций») Ученики изображают мимикой  различные чувства, смотря в  зеркало, называют их. ­ Интонацией и мимикой. ­ Интонация – это понижение или  повышение голоса при произношении.  ­ Повествовательная, вопросительная,  восклицательная. «Повествовательная интонация –  спокойное понижение голоса в конце  предложения» «Вопросительная интонация – повышение голоса на слове, несущем  вопрос». «Восклицательная интонация –  изменение голоса на словах,  выражающих чувства». Ученицы выполняют задание. ­ Ура! Скоро Новый год! ­ Как хорошо! Ученицы читают диалог «Новый  год». 7. Посмотрите на профили и ответьте  Ученики отвечают на вопросы. 3 на вопросы. Чем похожи звуки П и Б? Чем отличается произнесение звуков  П и Б? Чем отличается произнесение звуков  П и ПЬ? Чем отличается произнесение звуков  Б и БЬ? 8. Будем говорить слоги. Сначала  проговорите слоги с глухими  твёрдыми согласными, потом слоги со  звонкими твёрдыми согласными, затем слоги со звонкими мягкими  согласными и наконец – слоги с  глухими мягкими согласными. Найдите на картинке предметы со  звуками  П, ПЬ, Б, БЬ, запишите  названия. Кто больше нашел?  Игра «Повтори и добавь» Игра «Продолжи пословицу»   Ученицы по очереди составляют  пословицы.   9. Упражнение «Калейдоскоп  эмоций» Прочитайте стихотворение, передавая  разные чувства. Послушайте и скажите, какое чувство  Учащиеся находят последовательно  и проговаривают слоги.  ПА ПО ПУ ПЫ ПЭ  БА БО БУ БЫ БЭ БЯ БИ БЕ БЁ БЮ ПЯ ПИ ПЕ ПЁ ПЮ Ученицы записывают слова.  Первая   ученица   называет   слово   из списка,   вторая   повторяет   его   и добавляет   свое   слово.   Первая ученица   повторяет   оба   слова   и добавляет третье слово и т д. Август собирает, а зима поедает. Как мороз ни скрипуч, да не больно  жгуч. Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеба. Больше снега – больше хлеба. Снег на полях ­ хлеб в закромах. Зимой снег глубокий – летом хлеб  высокий. Задержишь снег на полях зимою –  будешь с хлебом осенью.  У учащихся пиктограммы эмоций  (удивление, радость, страх,  отвращение) 4 передала я. «К нам на ёлку – ой­ой­ой! Дед Мороз идёт живой! ­ Ну и дедушка Мороз!.. Что за щёки!.. Что за нос!.. Борода­то, борода!.. А на шапке­то звезда!» (Удивленно) 10. Что вы делали на уроке? Как ты говорила и слушала,…?  Как ты говорила и слушала,…? Оцените свою работу на уроке. ­ Думаю, что я говорила хорошо.   Попрощайтесь.                                         До свидания. 5

Конспект группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс, глухие учащиеся)

Конспект  группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс,  глухие учащиеся)

Конспект группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс, глухие учащиеся)

Конспект  группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс,  глухие учащиеся)

Конспект группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс, глухие учащиеся)

Конспект  группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс,  глухие учащиеся)

Конспект группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс, глухие учащиеся)

Конспект  группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс,  глухие учащиеся)

Конспект группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс, глухие учащиеся)

Конспект  группового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (7 класс,  глухие учащиеся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017