Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"
Оценка 4.7

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
18.03.2018
Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"
Индивидуальное логопедическое занятие.docx
Индивидуальное логопедическое занятие «Зайкина прогулка» (с использованием ИКТ) Цель:  ­ автоматизация звука З в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно­образовательные:  ­ автоматизировать навык правильного произношения звука З в слогах, словах, предложениях; ­ упражнять детей в составлении предложений по картинке; ­ работать над пониманием и правильным употреблением предлогов в речи (в,  на, под, за, из); Коррекционно­развивающие: ­ развивать артикуляционную моторику; ­ развивать дыхательно­голосовые функции; ­ развивать фонематическое восприятие; ­ развитие внимания, памяти, мышления. Воспитательные:  ­ воспитывать самостоятельность, речевую активность; ­умение самостоятельного контроля над правильностью речевых  высказываний. Оборудование: мультимедиа, презентация, индивидуальные зеркала, пособие  «Дорожка звука З» игрушка или картинка « Комарик», мягкая игрушка  «Змея». I. Организационный момент. Ход занятия. ­ Сегодня мы пойдем на прогулку со зверьком. А кто этот зверек,  отгадай. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке – летом. Дети. Это зайка (слайд №2) Логопед. Какой первый звук в слове зайка? (первый звук З) Что делают губы, когда мы произносим звук З? (губы улыбаются) Где находится язык? (язык лежит за нижними зубами) А что мы знаем про звук З? (он согласный, звонкий, твердый) Чтобы наш язычок всегда правильно произносил звук З, нужно сделать  гимнастику. Артикуляционная гимнастика (слайд №3 ): II. «Самомассаж языка», «Заборчик», «Лопатка», «Чистим нижние зубки»,  «Киска сердится». Дыхательно­голосовое упражнение: Закройте глазки и внимательно слушайте (логопед длительно  произносит звук З). Что вы услышали? Кто к нам прилетел? (Логопед показывает игрушку  или картинку ­ Комарик). Он прилетел, чтобы проводить нас к Зайчику.  Давайте  вместе с Комариком  пролетим вот по этой дорожке (логопед  показывает пособие «Дорожка звука З» ­ Приложение 1): ставим  пальчик на дорожку, вдох носом, выдох –длительно произносим  звук З.  –  Поздороваемся с Зайкой. (Здравствуй, Зайка).  Этот Зайка очень любил каждый день ходить на прогулку и играть с  друзьями, которых встречал. Вот и сегодня он выбежал из дома и  увидел… (слайд   №4) Дети. Он увидел забор. Логопед. Только он подошел к забору, как вдруг на забор села …  (появляется картинка стрекозы) Дети. На забор села стрекоза. Логопед. Стрекоза предлагает нам поиграть в «Рифмы»  (Логопед произносит слова и показывает движения, а дети повторяют) За­за­за (3 хлопка в ладоши) – прилетела стреко…(за)(изображают  крылья) Зы­зы­зы(3 удара кулачками) – большие глаза у стреко…(зы) (показывают) Зу­зу­зу(3 хлопка по ногам) – позовем мы стреко…(зу)(зовут жестом) Зой­зой­зой(3 хлопка в ладоши) – играем мы со стреко…(зой)( жест  приветствия) Составьте предложение про стрекозу и забор (Стрекоза села на забор). Решил Зайка идти дальше. Вдруг слышит, под забором кто­то  шевелится. Кто это? (слайд №4 появляется картинка Змеи ) Дети. Это была змея. Логопед. Она придумала игру «Исправь слово» Дети подходят к мягкой игрушке «Змее», на которой прикреплены  картинки со звуком З.  Логопед называет картинку неправильно, а дети произносят ее название  (Васа – ваза, тонтик – Зонтик и т.д.) Логопед. Молодцы, все ошибки исправили. А змея хочет узнать, кто из  вас самый внимательный и приготовила  еще одну игру «Чего не стало?» (Дети закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети, открыв  глаза, говорят, какой картинки не стало) Составьте предложение про змею и забор (Змея ползает под забором) IV. Побежал Зайка вперед. Выбежал за забор на полянку. Что такое? Кто  III. это скачет в травке? (слайд №5) V. VI. Дети. В травке прыгает кузнечик. Логопед. Зайка спрашивает: Что ты здесь делаешь, кузнечик? Кузнечик  отвечает: А я собираю картинки, в названии которых есть звук З.  Помогите мне, пожалуйста. Игра «Выбери картинки со звуком З» (слайд  №5 ) Вдруг небо потемнело. Набежали тучи. Загремел гром. Засверкала  молния и началась …(гроза) (слайд  №6 ) Увидел Зайка …(появляется картинка ­ зонтик). Хотел он спрятаться  под ним, но ветер был такой сильный, что зонтик улетел. Зайка весь промок и замерз. Давайте поможем ему согреться. Речь с движением «Зайка» (Дети произносят слова и сопровождают их  движениями) Зайка серенький сидит и ушами шевелит Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Зайку кто­то напугал Зайка ­ прыг – и ускакал. VII. Доскакал Зайка до … (слайд №7)березы и вдруг услышал знакомый  голос. Кто это? (слайд №7­появляется картинка ­ девочка) Эту девочку  зовут Зоя. От нее опять убежала коза Егоза. Давайте поможем Зое  позвать Егозу. Дети. Коза! Козочка! Егоза! (слайд №7­появляется картинка козы) VIII. Логопед. Прибежал Зайка домой, а там его уже ждали… (слайд №8­  зайчиха с зайчатами). Стал Зайчик рассказывать им про Зою и ее козу  Егозу. Давайте поможем ему (дети произносят скороговорку вместе с  логопедом) Дети. У Зои есть коза.            Зовут козу Егоза.            Не знает Зоя покою            С козою своей Егозою. IX. Логопед. Вот и закончилась Зайкина прогулка. Вспомните, с кем мы  встретились?  Какой звук есть во всех этих словах? (звук З) Чтобы правильно произносить звук З, что должны делать губки?  (улыбаться). А где находится язык? (упирается в нижние зубки). Зайка просит вас всегда правильно произносить звук З. Приложение 1. Дорожка звука З

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия "Зайкина прогулка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018