Предмет: геометрия
Класс: 7
Профиль: общеобразовательный
УМК: учебник «Геометрия 79» авт. Л.С. Атанасян
Тема урока
Тип урока: комбинированный урок
: «Признаки параллельных прямых»
Цели:
1. Закрепить знания учащимися видов углов, образованных в результате
пересечения двух прямых секущей; изучить признаки параллельности
прямых; формирование умений анализировать изученный материал и
навыков применения его для решения задач; показать значимость
изучаемых понятий; закрепить навыков решения задач на применение
признаков параллельности прямых;
2. развитие познавательной активности и самостоятельности получения
знаний;
3. воспитание интереса к предмету, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран
Ход урока
I. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Вспомним, что две прямые параллельны, если они не пересекаются.
(слайд 3)
b
a Давайте рассмотрим 2 параллельные прямые, которые будет пересекать
третья. При этом образуется 8 углов.(слайд 4)
b
a 3 1 с
5 4 2
7 6
8
с – секущая
3. накрест лежащие углы:
1 и 8
2 и 7
3 и 6
4 и 5
4. односторонние углы: (слайд 5)
3 и 5
4 и 6
1 и 7
2 и 8
5. соответственные углы: (слайд 6)
1 и 5
2 и 6
3 и 7
4 и 8
Задание 1.(устно, с места) (слайд 7)
1. Назовите пару односторонних углов.
2. Назовите угол, который образует с углом САВ пару односторонних
углов.
3. Назовите пару накрест лежащих углов.
4. Назовите угол, который образует с углом САВ пару накрест
лежащих углов.
5. Назовите пару соответственных углов С D
А В
G F
Признак 1.(слайд 8)
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы
равны, то прямые параллельны.
а А Дано: а и b – прямые
1 с секущая
1 = 2
b 2 Доказать: а ‖ b
В
c
Доказательство :
Случай 1.(слайд 9)
Угол 1 и 2 по 90°. По теореме о двух прямых, перпендикулярных
третьей, а ‖ b
а А
1
b 2
В
c
Случай 2.(слайд 10)
а H А
1
О
b 2
В H1
c
1. Точка О – середина отрезка АВ, то есть АО = ОВ.
2. Из точки О проведем перпендикуляр ОН к а.
3. На прямой b от точки В отложим отрезок ВН1=АН. 4. 1 = 2 по условию.
5. Соединим точки О и Н1.
∆АНО = ∆ВН1О по двум сторонам (АО=ВО, ВН1=АН) и углу между
ними (1=2).
6. Из равенства треугольников следует, что углы АОН и ВОН1 равны.
7. Из пункта 6 следует, что точки Н1, О и Н лежат на одной прямой.
8. Из равенства треугольников следует, что углы ОН1В = ОН1В = 90°,
так как ОН1В – прямой по построению.
9. Получаем, что а и b перпендикулярны НН1. По теореме о двух
прямых, перпендикулярных третьей, а ‖ b.
Признак 2. (слайд 11)
Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних
углов равна 180°, то прямые параллельны.
Признак 3.
Если при пересечении прямых секущей соответственные углы равны, то
прямые параллельны.
(доказательства самостоятельно дома)
Задание 2.(устно, с места) (слайд 12)
Докажите, что прямые параллельны.
а) а 1
1 = 2
b
2
б) а 1 (слайд 13)
100°
b
80°
3. Закрепление. (слайд 14)
№187, № 192
Решаем задачи у доски с проверкой учителем в ходе решения. 4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание.
§1, вопросы 16.№188, №193
Конспект и презентация к уроку математики "Признаки параллельных прямых". 7 класс
Конспект и презентация к уроку математики "Признаки параллельных прямых". 7 класс
Конспект и презентация к уроку математики "Признаки параллельных прямых". 7 класс
Конспект и презентация к уроку математики "Признаки параллельных прямых". 7 класс
Конспект и презентация к уроку математики "Признаки параллельных прямых". 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.