Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

  • Игры
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока математики в 5 классе.docx
Проект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока:  – обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. – развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; –   воспитательные:   развивать   познавательный   интерес   через   игровые   моменты     взаимоконтроля,   взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости   интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс /Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы. Участники: учитель, обучающиеся. Время проведения: 40 минут.Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  Н.Я.Виленкина Этапы урока 1.   Организационный  момент Задачи этапа Создать  благоприятный  психологический  настрой на  работу 2. Актуализация и фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии. Актуализация  опорных знаний и способов  действий. Деятельность учителя Приветствие, проверка  подготовленности к  учебному занятию,  организация внимания  детей. Чем мы занимались на  прошлом уроке? Вспомните определения  правильных и  неправильных дробей,  числителя и знаменателя. 1.  Что изображено на  доске? (слайд 1 на  интерактивной доске) Среди данных дробей  найдите правильные,  обоснуйте свой выбор. Среди данных дробей  найдите неправильные и  обоснуйте свой выбор. (слайд) Деятельность учащихся Включаются в деловой  ритм урока. Мы сравнивали дроби,  узнавали о неправильных  дробях, сравнивали их с  правильными дробями,  с  единицей, расставляли  различные виды дробей на  координатном луче.  Дроби. Называют номер дроби и  доказывают свой выбор:  числитель меньше  знаменателя,  Называю по очереди  неправильные дроби и  обосновывают свой выбор:  числитель больше или  равен знаменателю. Торт разрезали на 9 частей.  Сначала съели 2 куска, а  УУД Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические  ­ анализ объектов с целью  выделения признаков.3.Целеполагание  и мотивация  Обеспечение  мотивации  учения детьми,  принятие ими  целей урока. 2. Задача на нахождение  суммы дробей с  одинаковыми  знаменателями (слайды2,3). 3. Запись в буквенной  форме на доске  определения сложения  учителем. Запись на доске  4. Задача на нахождение  разности дробей с  одинаковыми  знаменателями. Проблема: как вычесть из  одной дроби другую? ­Что заметили? ­Как вы думаете, это  правило без исключений? Цель урока ­Какая цель нашего урока? 4. Усвоение  новых знаний и  способов  Обеспечение  восприятия,  осмысления и  ­Итак, тема нашего урока  созвучна цели урока ­как называется тема  затем еще три. Сколько  кусочков торта съели? Объясняют ответ и  приходят к определению  сложения дробей с  одинаковыми  знаменателями. По аналогии с суммой  вычисляют разность дробей с разными знаменателями. Делают вывод: Знаменатель оставляем тот  же. Правило без исключений,  только числитель  уменьшаемого должен быть больше числителя  вычитаемого. (a>c) Цель урока: мы будем  находить сумму и разность  дробей с одинаковыми  знаменателями. Тема урока: «Сложение и  вычитание дробей с  одинаковыми  Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  постановка вопросов. Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические ­  формулирование проблемы. Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативноеусвоения первичного  запоминания  детьми изученной темы: сложение и  вычитание дробей с разными  знаменателями нашего урока? Записываем в тетрадь тему  урока. ­Повторим, как найти  сумму дробей с  одинаковыми  знаменателями? Задача (слайд ) Из помидоров массой  знаменателями». ­Чтобы сложить 2 дроби с  одинаковыми  знаменателями необходимо сложить числители, а  знаменатель оставить тем  же. Решение: 1) + сотрудничество. Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические­  формулирование проблемы,  решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений;  доказательство. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование. кг и огурцов массой    (кг) масса  кг сделали салат. Какова  масса салата?. Решают  самостоятельно, сверяем с  доской. Проблема:  ­если в ответе получаем  числитель равный  знаменателю, как  записываем ответ? ­если у нас будет дано  салата Ответ:  кг Проблема: ­ если в ответе получается  дробь, в которой числитель и знаменатель равны, то  получаем единицу. ­ Уравнение решаютуравнение с дробями, как  мы будем решать? самостоятельно, проверяем ответ: 5.Первичное  закрепление Задача №1006 Масса станка равна   т., а масса  его  упаковки   т.  Найдите массу станка  вместе с упаковкой?   Задача № 1009 (реши  самостоятельно). (слайд ) За два дня засеяли    поля. В первый день  Установление  правильности и  осознанности  изучения темы. Выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в  памяти детей  знаний и  способов  действий,  которые им  необходимы для  самостоятельной  работы по новому Ребята делают  предположения и  обосновывают свои ответы. (т)  масса станка вместе с  упаковкой. Ответ:  Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция. Познавательные: умение  структуризировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, рефлексия  способов и условий  действия. Коммуникативные:  управление поведением  партнера, контроль,  коррекция, оценка действий  партнера.материалу. засеяли   поля. Какую   (ч) поля  засеяли во второй день. Ответ:  часть поля засеяли во  второй день? Взаимопроверка в парах Проблема. Как найти какую часть  засеяли во второй день,  если известно какую часть  засеяли за два дня вместе и  за первый? Задача №1011 (слайд) Выполните действие: А)  Б)  В)Г)  Д)  Е)  Ж)  З)  А)  Б)  В)  Г)Д)  Е)  Ж)  З)  6. Организация  первичного  Выявление  качества и уровня Самостоятельная работа. Вариант I. Самостоятельное решение  в тетради. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение иконтроля усвоения знаний и способов  действий, а также выявление  недостатков в  знаниях и  способах  действий,  установление  причин  выявленных  недостатков. Задача 1008.  Одна бригада получила  Самопроверка. №1008  (т) гвоздей получила  вторая бригада Ответ:   осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Личностные:  самоопределение.  т гвоздей, а вторая – на  т меньше. Сколько  №1012 А)  В)  №1010 гвоздей получила вторая  бригада? Задача 1012(а, в) Найдите  значение выражения: А)  , если а= (ч)  цистерны заполнена  бензиномОтвет: В)    если с= №1012 Б)  ,  Вариант II Задача 1010. Цистерна на   наполнена  Г)бензином,    цистерны  перелили в бочку. Какая  часть цистерны осталась  заполненной бензином? Задача 1012 (б, г) Найдите  значение выражения: Б)  если с= ,  ,Регулятивные: оценка­ осознание уровня и качества  усвоения; контроль Г)  , если с= ,  Самопроверка.   ­Что изучили сегодня на  уроке? ­Кто желает  сформулировать правило  сложения дробей с  одинаковыми  знаменателями? Кто желает  сформулировать правило  вычитание дробей с  одинаковыми  знаменателями ­Что еще узнали сегодня  нового?  Оценить отдельных  учащихся № 1039, 1041(а, в, д, ж),  1042 7. Подведение  итогов урока. Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  обучаемых 8. Информация о  домашнем  задании Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания.9. Рефлексия Инициировать  рефлексию детей  по поводу  психоэмоциональ ного состояния,  мотивации их  собственной   деятельности и  взаимодействия с учителем и  другими детьми в классе. Если вы считаете, что  поняли тему урока, то  поднимите красную    окружность (окружности  раздает учитель на  листочках вначале урока) Если вы считаете, что не  достаточно усвоили  материал, то поднимите  зеленую окружность. Если вы считаете, что не  поняли тему урока, то  поднимите желтую  окружность. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия.