Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.
Оценка 4.8

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Оценка 4.8
Игры +2
doc
математика
11 кл
27.05.2017
Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.
разработка урока.doc
Тема урока:  Свойства степени с рациональным показателем.   (11 класс, урок повторения, урок­подготовка к ЕГЭ). Цель урока:       Повторить определение степени с рациональным показателем и  свойства                                     степени с рациональным показателем Форма урока:    урок­практикум. Методы:           наглядно – иллюстративный;  самостоятельная работа с последующей                             проверкой. Средства:         компьютер;   презентация  Power Point;  интерактивная доска;                            дидактический материал  для домашней  работы (тест);   Используемые технологии:     ­ информационно – компьютерная технология с  использованием   презентации к уроку;  ­ информационно – компьютерная технология с  использованием  интерактивной доски;  :  1. Организационный момент. Ход урока                        2. Актуализация целей урока.         Цель нашего урока ­  повторить  определение и  свойства степени с рациональным                                         показателем, применение свойств при решении упражнений.   3. Вспомним теорию (слайд 2) .      2)   из   неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я  степень которого равна а. na   1)   Определение.  Арифметическим   корнем  n  –   ой   степени   (n   Nn  N,  n   a  1  1 ,   2 2 n    2   n 2 na  a ,  Nn nk mn a  k m , a при a  0      2) Определение. (слайд 3) Степень с рациональным показателем   m n a n  m a , где aNnZm   , ,  ;0         Если   ,0 то m n a m n  n m a при a  .0      3) Свойства степени с рациональным показателем  (слайд 3):         При a > 0,  b > 0,  p  и q ­  рациональные числа: ( qp a ) a pq p a q  qp a a           а)                                     ;                    в)                                              ; p a a q a  qp           б)                                                           г)                                              ;                                                              ; a ) b a b ( p p p ( ab ) p b a p p 1 д)                                          .  4. Тренировочные упражнения   (слайд 4)  .     1) Базовый уровень.       №1. Вычислить.                                                                                                                         Ответ. ­26,5.  3 27  3 9 3 3  5 2 64 5      №2. Найдите значение выражения.                                                         Ответ. ­2.  5 26 26 17 17  5                                                                                                                          Ответ. 1. 1 5  cc 5 c 4    №3. Упростите выражение.    №4. Найдите значение выражения.                                                                                                                         Ответ. 4.     ( 2 с с 2    d d 2 c 2 c   d d  () d 2 c  2 c d )   №5. Упростить выражение   1 2 1 58 3 1 2  495 1 2  125                                                                                                                          Ответ.                 . 35    1) Повышенный  уровень (слайд 4) .  57  2 a 22    №6. Упростить выражение                                  1                                                                                                                            Ответ. 2.                   Указание.   Преобразовать   подкоренные   выражения,   воспользоваться   формулами сокращённого умножения (квадрат суммы и квадрат разности).       5. Задания для самостоятельной работы с последующей проверкой  (слайд 5) . 22   1 a a a 2 2 2 2 3 )((6     Вычислить: 1)                                             ; :)3 27 (5  4 (( 2 4  2 )8  4 2  4 2 )8  )6                            2)                                                                            ;                                                       3)                                                ;  4 28 28  8 8   1     )125,0(   232  16  40  4)3( 1 2 5 6 64 1 3                            4)                                                                                           ;                            5)                                                                              ; 3 ( 100  3 3 )(2252  3 10  3 )4   Упростить:    6)                                                                                                        ; 2 3 bb 4 3 b                           7)                                                                                                                                                                                                                                                . аа 2(:) 5,0 а  а 2(  а 3 4   ) ( 2  1 4 3 4 2(  а )  3 4 1 4 ) 2 Проверка  (слайд 6). 2 1)                                                                                  ; 2 3  33(5  )3  3  15 (5 27  :)3 4 (( 2 4  2 )8  )((6 4 2  4 2 )8 2)   2  )6    2( 8 282                                            ;  8 3) (слайд 7)  4 )(6822  14  16 4 2  8228  )6  4 2(  8  )(2 2  8  )2 2(  2 )8  4 28  8  28                                                                                                                                                                     117 721 721      )7 )7 1( 1(   7 7 1 7 1 7 7    2 2 2   5 6 1 3  64 1 4)                                                                                                                                                               2                                                                      )125,0( 1 3    16 3 2 4)3(  232   40  5 6    1 4 5 5 6 1 5 4     22   5 22  3 )5,0(  4 )2( 22 6 )2( 41  2  2  ) 2 4 4 (    1 2 5) (слайд 8) 3 ( 100  3 )(2252  3 3 10  3 )4 3  ( 3 )10  3 )4( 3  10 4 Указание. Использовать формулу разности кубов                                                            ;  6)  2 ( а  аb 2  b )( ba  a ) 3 3 b 2 3 bb 4 3 b 2 3   1 b 4 3 1 3  3 b b                                                                                           ;  7) (слайд 9) ( 1 4 5,0 а 2(  а )  3 4 2(  а  3 4  а 1 4 ) 2 2(:) аа  2 )  3 4  1 3 2() 4 3 4 a ) 1 4  3 4  a  a )  1 3 4 a 2(  a ) ; 3 4 1 4 5,02 a   2( a )1  2(2 3 4  1 a ) 3 4 1 )2  a 3 4 a 3 4 2(  2(  a ) 6. Подведение итогов урока.          Повторение изученных свойств, выставление оценок. 7. Задание на дом.    (слайд 10)   6 3 Тренировочный тест  по теме «Свойства степени с рациональным показателем»  (поверка на следующем уроке). 3 1 2 2     1 ;3 2 1 .86                2)  (слайд 11) 1. Найдите значение выражения:        1) 12;                            2) 6;                               3) 3;                            4) –3.  2. Выберите верное неравенство: 1 1)  ;5,0 2 3. Среди данных чисел выберите наибольшее:  1 ;                             3) 5 4 1) 5 2 4.  Представьте данное выражение в виде степени:    1) у ­3;                          2) у ­7,14;                          3) у 3;                          4) у 6. 5. Упростите выражение:    1 ;                           2) 5 3                 4) 3­8 < 0.              3)  1 5,1 3 1,7 у у  3,0  у .   ;1  0,7  .  2,8 1,5 1 2 : b     1)   b                         2)                            3)  0,9b                        4)  2 7b    0,2 b 1 b 1 ;                        4) 5 .          (слайд 12) 6. Упростите выражение:   (а­1,5)  3 2 .                                               1) а;                             2) а  5 6 ;                             3) а  6 5 ;                        4)  1 a .    3 36 125 1 6    2 .                             2) 1,2                              3)  36 125 3 7. Найдите значение выражения:     1)  5 6 8. Найдите значение выражения:         1) ­4;                            2) 9;                                 3) ­5;                           4) 5.  9. Сократите дробь:                           4)  6 25   3         2  3 .6    33 2  . 1 3 5 3 5 3 1 3                              x  1  22 1  11 x x           3)  ; 33 x 11  11 x  1)   x 11 x 11  1 ;             2)  x 1 11 x ;                 4)  x 11  11 x 1 .   10. Найдите значение выражения:             х х 1 3 1 2  х  3 1х  3 4         при   х = 0,0625.                        1) 0,5;                           2) 2;                           3) 4;                       4) 0,25.   (слайд 13) 11. Вычислите:     ­24∙125 3 81. 12. Вычислите:     4,7 ­ 8  3 11,3. 1 ­39.           1) ­1139;      2) ­159;        3) ­81;            4)  1 ∙23.            1) ­11,3;         2) 5,3;         3) ­7,3;           4)  13. Вычислите: 2 1 2 1  .                   1) 1;            2) 2;               3) 3 2 4 36 1 ;             4)  3 1 . 2 4    216,0 4 9 3 2    3 4 09,0   27 18  027,0 2  4,0 3 14. Вычислите:    .          1) 0,04;        2) 0,4;          3) 4;        4) 0,16. 1 6 15. Вычислите:   .          1) 1,6;        2) 161,6;      3) 2,6;         4) 5,6. 16. Упростите выражение        1   у у 1 2 1 3 2  у  .у2                                         1)  1 +  ó ;       2) 1 + 2 ó ;                 3) 2 ó  ­1;                 4) (1 ­ ó )2.    17. Упростите выражение    1 .а 3         1)  ­4;     2) 4;     3) –2 3 1 а ;       4) 0. 2 3 а  16 1 3  4 а . 1 2 1 4 8 27         . 9 4    216,0 81 16 1 . 2 18. Вычислите:       1 ;                    3) 3;                                   4) 1 2   1  4          1) 2;                       2) 2 (слайд 14) 19. Найдите значение выражения            1) 0,36;                      2) 3,6;                      3) 0,6;                       4) 0,18. 20. Вычислите:          1) 0,04;                         2) 0,4;                       3) 0,2;                          4) 0,8. 21. Вычислите:     .  27 1 .          1) 13;                 2) 7;              3) 3;                4)  9 22. Вычислите:   5∙250,5 – 2.        1) 8;                 2) 23;              3) 123;                4) 125 ­ 2.   23. Вычислите:   24∙16 2        1) 0;                 2) 6;              3) 42;                4)90.    )01,0(3 064,0 1 ­ 6.  39 30 )5( 16,0 1  6 1 4   .  3 2 9  5,0  2 3  3  24. Вычислите:   1 2  4 . 35 1 2 25 28 5        1)                         2) 1                        3) 3,5                  4) 14   25. Вычислите:  23∙2­2 + 2­3∙22 +1,25.        1)  1 9 32 ;                 2) 2,5;              3) 3,75;                4) 1,25.   1  45    2 1  102    2 .        1) ­63;       2) 63;      3)   25 1296 ;         4)  26. Вычислите:       0. (слайд 15) 27. Вычислите:      2      1  64   1   3 8,0 . 1) 1,3;              2) 5,2;                 3) 8,8;                      4) 16,8. 5 28.  Упростите выражение    1 4 :а  .    0,75 а 1)  1 2а                      2)  1 а                     3)  1                         4)  а 2а 29.   Упростите выражение     1 1 2 : а  6 7 а  .    1)  9 14а                      2)  9  14а                     3)  9 7а                        4)  7 4а 30. Найдите значение выражения   1 р   3  при  р 3 р 9 1  . 2  1) 0                            2) 1                          3) 9                                  4) 3 31. Найдите значение выражения   р  6 3 1  4 3 р  при  р   . 2  1) 9                            2)  1 4 3                           3)  203                                   4) 81 32. Найдите наименьшее число  1 2                             2)  1                            3)  22 1                                   4)  21 1  24  1)  1   2   (слайд 16) № вопроса Ответ 1 3 2 1 3 4 4 3 5 1 6 4 7 2 8 3 9 4 10 11 12 13 14 15 16 1 2 1 3 3 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 2 1 1 2 2 2 4 3 3 4 3 4 2 4 4 4 № вопроса Ответ    6    (слайд 17) Используемый  учебно­методический комплект: 1. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10­11 классов общеобразовательных   учреждений. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.          Москва.    «Просвещение» 2010 г. 2. Журнал «Математика. Первое сентября» № 19 2008г., «Подготовка к ЕГЭ».    3.   Сборники для подготовки к ЕГЭ по математике.   4.   Интернет – ресурс. Сайт http://www.mathege.ru. Открытый банк задач по математике. 5. Тест по теме «Свойства степени с рациональным показателем»: http://ov1098.jimdo.com/ %D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F/11­%D0%BA %D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81­%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B/ 7

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.

Конспект и презентация к уроку математики "Свойства степени с рациональным показателем" 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017