Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Оценка 4.6
Игры +7
doc
музыка
1 кл
20.02.2017
Конспект и презентация "В гостях у народных музыкантов" подготовлены для урока музыки в 1 классе, 3 четверти. Материал посвящен творчеству бродячих музыкантов, артистов - скоморохов. УМК "Планета знаний", 1 класс, Т.И.Бакланова
Основы музыкальных знаний. Народные музыканты – скоморохи. Народные музыкальные ин-струменты: рожок, гусли, балалайка, гармонь и др.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песни-за¬гадки о народных инструментах: “Балалайка”, “Гармонь”, “Рожок” (муз. В.Агофонникова, сл. З.Петровой).
Элементарное музицирование: музыкальная игра-загадка “Кто на чем играет?” (музыкальные инструменты: ложки, треугольник, бубен и др. народные музыкальные инструменты).
Ритмическое сопровождение скоморошьей пляски. Длинные и короткие звуки. Пауза.
Слушание музыки. Пьеса «Веселые скоморохи» П. И. Петровского. Определение характера музыки, темпа, динамики, характеристика героев пьесы. Звучание различных народных музыкальных инструментов.
Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение: “Курочка-рябушечка”
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МУЗЫКАНТОВ
1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ
№
УРОКА
ТЕМА УРОКА,
СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА,
ЦЕЛЬУРОКА
19
Тема: В гостях у народных
музыкантов.
Учебник стр.7071.
Цель: развитие у детей
интереса к народнй музыке
как части традиционной
российской культуры
(Т.И.Бакланова программа
стр.101)
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Основы музыкальных знаний. Народные музыканты – скоморохи. Народные музыкальные инструменты: рожок, гусли,
балалайка, гармонь и др.
Музыкальноисполнительская деятельность.
“Гармонь”, “Рожок” (муз. В.Агофонникова, сл. З.Петровой).
Элементарное музицирование: музыкальная игразагадка “Кто на чем играет?” (музыкальные инструменты: ложки,
треугольник, бубен и др. народные музыкальные инструменты).
Ритмическое сопровождение скоморошьей пляски. Длинные и короткие звуки. Пауза.
Слушание музыки. Пьеса «Веселые скоморохи» П. И. Петровского. Определение характера музыки, темпа, динамики,
характеристика героев пьесы. Звучание различных народных музыкальных инструментов.
Арттерапевтическая деятельность. Упражнение: “Курочкарябушечка”
Пение: песнизагадки о народных инструментах: “Балалайка”,
п
/
п
№
а
т
а
Д
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
п
и
Т
а
к
о
р
у
Планируемые результаты
Предметные
знать
уметь
Личностные
Метапредметные
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
УУД)
Форма
организации
познаватель
ной
деятельности
Формы
контроля
Организация
самостоятель
ной
деятельности
Наглядность,
ИКТ
3 ЧЕТВЕРТЬ: НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ 7 ЧАСОВ Урок
творчество
Комплексн
ое
применени
е знаний
Народная
музыка.
Скоморошье
искусство.
Народные
инструменты
Долгие и
короткие
звуки.
19.
1
ч
Стараться
передавать в
собственном
исполнении
(пение, муз.
пластическое
движение,
импровиза
ция) характер
и развитие
различных
муз. образов
Понимать
богатство и
разнообразие
языковых
средств для
выражения
мыслей и
чувств.
Положительно
относиться к муз.
творчеству.
Осознавать свою
принадлежность к
народу, чувство вать
уважение и любовь к
народной песне,
народн. муз. культуре
России
Р. Выполнять муз.
творческие задания по
и муз. нструкции
учителя, по заданным
правилам.
П. Находить нужную
информацию на
страницах учебника.
Характеризовать героев
муз.пьес.
К. Рассказывать о
содержании
прослушанных
произведений, своих
муз. впечатлениях и
реакциях на музыку.
Участвовать в
коллективном
обсуждении
План урока.
№
1
Этап урока
Организационный
момент
Действия учителя
Проверка готовности класса к уроку
Музыкальное приветствие учащихся (внимание на чистоту
интонации, унисон и некрикливость пения)
2 Моделирование
проблемной ситуации:
Работа с музыкальной картой учебника на стр.6263:
А)Проговаривается тема четверти и маршрут, по кот. идет
движение
Всюду музыка звучит
Индивидуаль
ная, групповая,
фронтальная и
коллективная
работа
Внешний
контроль,
взаимоконт
роль,
самоконтро
ль
Пластическое
изображение
курочки и сороки
под музыку.
Работа с
учебником. Игра
«песни загадки» о
нар. инструментах
Учебник,
презентация,
треугольник,
бубны и ложки.
Для «Сороки»
муз. лесенка. Для
курочки шапочка.
Образец для
заполнения и
раскрашивания
Действия учащихся и формируемые УУД (предметные,
личностные и метопредметные)
Проверка своей готовности к уроку
Музыкальное приветствие учителя (внимание на собственное
плавное звуковедение, ясность звучания собственного голоса)
*Л..Внимательное отошение к музыке, как к живому образному
искусству
*М. Выполнение муз.творческих заданий по и муз. инструкции
учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою
работу (рег.)
Работа с учебником на стр.6263:
Хоровое прочтение четверостишья и ответ на вопрос учителя.
Вок.хоровая работа: образное исполнение 1куплета песни На родных просторах.
Народ танцует и поет
В городах и селах
О чем поет народ? (о том как он любит свою родину, те места в
кот. живет, природу кот. его окружает, людей) – исполнение
1куплета «У моей России…» с солистами
Б)Почему люди говорят в песне – душа народа?
(внимание на напевность и светлый звук).
Ответы а вопросы учителя
*Пр. Узнавать на слух, называть и исполнять вокальные
произведения основной части программы. Владеть
первоначальными певческими навыками, исполнять песню в
удобном диапазоне
*Л. Осознание своей принадлежности к народу, чувство уважения
и любви к народной песне, народной муз. культуре России
*М. Выполнение муз.творческих заданий по и муз. инструкции
учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою
работу (рег.)
3
4
Постановка цели и
задач урока
Обеспечение мотивации учения, включение в совместную
деятельность учащихся по определению целей урока:
Следующая остановка на карте учебника называется «В гостях у
народных музыкантов»
О чем хочется узнать на этой остановке?
Как переход«а помогут в сегодняшнем нашем путешествии
вот эти смешные и странные люди. Как их можно назвать?»
Знакомство с темой урока и постановка целей:
Узнать кто такие народные музыканты и раз уж на партах лежат
ударные инструменты, то поиграть на них и узнать какие еще
инструменты можно назвать народными
*Л.Обеспечение мотивации и познавательного интереса к музыке
и музыкальной деятельности
*М. «Читать» условные знаки, данные в учебнике (позн.).
Участвовать в коллективном обсуждении (коммун.)
Актуализация и
пробное учебное
действие
Задание: вставить нужные буквы в окошечки, чтобы получилось
слово СКОМОРОХИ. Проверить правильность написания слова
друг у друга.
Обобщение музыкальнослуховых представлений о народных
музыкантах, их месте и роли в древнерусском обществе .
Стимулирование познавательной деятельности учащихся,
просмотр 2 и 3 слайдов презентации, на кот. даются изображения
скоморохов и выражается отношение народа к этим артистам и
музыкантам.
Выдвижение аргументов к теме.
Выполнение задания на листочках, проверка правильности
выполнения задания соседом по парте.
Ответы на поставленные учителем вопросы.
*Пр. Связь художественнообразного содержания муз.произве
дений с конкретными явлениями окружающего мира.
*М. Оценивать муз.образы людей, по критериям красоты,
доброты, справедливости и т.д.(рег.)
Организация диалога с обучающимися:
Как народ называл еще скоморохов? (слайд2 веселые люди,
игрецы, плясцы, гусельники) Почему?
Формулировка наводящих и проблемных вопросов для
Выявление места и
Учащиеся делают сравнительный анализ, размышляют, причины затруднения.
Построение проекта
выхода из
затруднения.
Реализация
построенного проекта.
6
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке.
раскрытия содержания музыкальной деятельности скоморохов
Творческие задания:
Веселые люди (яркий наряд, широкие жесты, раскрашенное лицо,
звучащие и гремящие предметы в руках – посмотреть на
картинку и придумать, выбрать цвета, которыми дети дома будут
раскрашивать скоморохов)
Игрецы (видеофрагмент выступления Какая музыка
сопровождает, какие голоса и жесты?) – игра «Курочка
рябушечка»(внимание на эмоциональную окраску голоса и жесты
Плясцы(перед просмотром танца скоморохов объяснение, как
будет осуществляться ритмическое сопровождение фрагмента, с
помощью долгих и коротких звуков, рисунок на доске
показывается в виде забора)
Гусельники (часто на праздниках скоморохи появлялись с
небольшими гусельками в руках)
что дети знают о гуслях? Учебник на стр.122 чтение
на стр.71 Виктор Михайлович Васнецов изображает певцов
сказителей, гусляров они играют на гуслях размеренно, чинно,
стройно, не спеша.
Послушать музыку и определить кого рисует музыкой дуэт:
гусляров Васнецова или наших знакомых скоморохов?
Скоморохи дурачатся и смешат, музыка тоже заводная и
шустрая.
Кроме гуслей народные музыканты веселили народ с помощью
таких инструментов…(гармонь, балалайка, рожок) слайды
Организация работы закрепления знаний в игрезагадке. Создание
атмосферы успешности усвоенного материала в деятельности
учащихся.
1. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)
2.Вышел в поле пастушок,
Заиграл его...
высказывают свои умозаключения, вслушиваются в
разнохарактерные муз. интонации, исполняют их на
воображаемых инструментах, сопровождают музыку
ритмическим аккомпаниментом на ложках и бубнах.
Слушают произведения, сравнивают характер и средства
выразительности. Обсуждение муз.средств выразительности
предлагаемых фрагментов
*Л..Внимательное отношение к музыке, как к живому образному
искусству. Мотивация познавательного интереса к музыке и
музыкальной деятельности.
*М. Выполнение муз.творческих заданий по и муз. инструкции
учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою
работу. Использование приемов игры на ударных инструментах
(рег.)
*Пр.Участвуют в коллективно исполнительской деятельности,
выразительное движение под музыку. Выражение своих
музыкальных впечатлений средствами изобразительного
искусства.
Рефлексия. Осуществление самопроверки по эталону в игровой
деятельности, оценка своей работы.
Осуществление самооценки собственной деятельности.
*Пр. Овладение первоначальными певческими навыками,
исполнение песни в удобном диапазоне
*М. Выполнение муз.творческих заданий по и муз. инструкции
учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою
работу. Использование приемов игры на ударных инструментах
(рег.) (Рожок)
3.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)
7
Домашнее задание
Объяснить суть выполнения домашнего задания. Выбрать для
раскрашивания скоморохов такие цвета, чтобы образ их был
веселым и задорным
Раскрасить скоморохов. Дорисовать для них инструменты
Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.