Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Оценка 4.6

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Оценка 4.6
Игры +7
doc
музыка
1 кл
20.02.2017
Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Конспект и презентация "В гостях у народных музыкантов" подготовлены для урока музыки в 1 классе, 3 четверти. Материал посвящен творчеству бродячих музыкантов, артистов - скоморохов. УМК "Планета знаний", 1 класс, Т.И.Бакланова Основы музыкальных знаний. Народные музыканты – скоморохи. Народные музыкальные ин-струменты: рожок, гусли, балалайка, гармонь и др. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песни-за¬гадки о народных инструментах: “Балалайка”, “Гармонь”, “Рожок” (муз. В.Агофонникова, сл. З.Петровой). Элементарное музицирование: музыкальная игра-загадка “Кто на чем играет?” (музыкальные инструменты: ложки, треугольник, бубен и др. народные музыкальные инструменты). Ритмическое сопровождение скоморошьей пляски. Длинные и короткие звуки. Пауза. Слушание музыки. Пьеса «Веселые скоморохи» П. И. Петровского. Определение характера музыки, темпа, динамики, характеристика героев пьесы. Звучание различных народных музыкальных инструментов. Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение: “Курочка-рябушечка”
КОНСПЕКТ в гостях...doc
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МУЗЫКАНТОВ  1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ № УРОКА ТЕМА УРОКА, СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА, ЦЕЛЬУРОКА 19 Тема: В гостях у народных  музыкантов. Учебник стр.70­71. Цель: развитие у детей  интереса к народнй музыке  как части традиционной  российской культуры  (Т.И.Бакланова программа  стр.101) ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Основы музыкальных знаний. Народные музыканты – скоморохи. Народные музыкальные инструменты:  рожок, гусли, балалайка, гармонь и др. Музыкально­исполнительская   деятельность. “Гармонь”, “Рожок” (муз. В.Агофонникова, сл. З.Петровой). Элементарное музицирование:  музыкальная игра­загадка “Кто на чем играет?”  (музыкальные инструменты: ложки, треугольник, бубен и др. народные музыкальные инструменты). Ритмическое сопровождение скоморошьей пляски. Длинные и короткие звуки. Пауза. Слушание музыки. Пьеса «Веселые скоморохи» П. И. Петровского. Определение характера музыки, темпа, динамики,  характеристика героев пьесы. Звучание различных народных музыкальных инструментов.  Арт­терапевтическая деятельность. Упражнение: “Курочка­рябушечка”  Пение:  песни­загадки   о   народных   инструментах:   “Балалайка”, п / п     № а т а Д   в о с а ч о в т с е ч и л о К   п и Т а к о р у       Планируемые результаты Предметные знать уметь Личностные Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) Форма организации познаватель­ ной деятельности Формы контроля Организация самостоятель­ ной деятельности Наглядность, ИКТ 3 ЧЕТВЕРТЬ: НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ 7 ЧАСОВ Урок­ творчество Комплексн ое  применени е знаний Народная  музыка.  Скоморошье  искусство.  Народные  инструменты Долгие и  короткие  звуки. 19. 1 ч Стараться  передавать в  собственном  исполнении  (пение,  муз.­ пластическое  движение,  импровиза­  ция) характер и развитие  различных  муз. образов  Понимать  богатство и  разнообразие  языковых  средств для  выражения  мыслей и  чувств. Положительно  относиться к муз.  творчеству.  Осознавать свою  принадлежность к  народу, чувство­ вать  уважение и любовь к  народной песне,  народн. муз. культуре России Р. Выполнять муз.­ творческие задания по  и муз. нструкции  учителя, по заданным  правилам.  П. Находить нужную  информацию на  страницах учебника.  Характеризовать героев муз.пьес. К. Рассказывать о  содержании  прослушанных  произведений,  своих  муз. впечатлениях и  реакциях на музыку.  Участвовать в  коллективном  обсуждении План урока. № 1 Этап урока Организационный  момент Действия учителя Проверка готовности класса к уроку Музыкальное приветствие учащихся (внимание на чистоту  интонации, унисон и некрикливость пения) 2 Моделирование  проблемной ситуации: Работа с музыкальной картой учебника на стр.62­63: А)Проговаривается тема четверти и маршрут, по кот. идет  движение Всюду музыка звучит Индивидуаль­  ная, групповая,  фронтальная и  коллективная  работа Внешний  контроль,  взаимоконт роль,  самоконтро ль Пластическое  изображение  курочки и сороки  под музыку.   Работа с  учебником. Игра  «песни­ загадки» о нар. инструментах Учебник,  презентация,  треугольник,  бубны и ложки.  Для «Сороки»­  муз. лесенка. Для  курочки­ шапочка.  Образец для  заполнения и  раскрашивания Действия учащихся и формируемые УУД (предметные, личностные и метопредметные) Проверка своей готовности к уроку Музыкальное приветствие учителя (внимание на собственное  плавное звуковедение, ясность звучания собственного голоса) *Л..Внимательное отошение к музыке, как к живому образному  искусству *М. Выполнение муз.­творческих заданий по и муз. инструкции  учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою  работу (рег.) Работа с учебником на стр.62­63: Хоровое прочтение четверостишья и ответ на вопрос учителя. Вок.­хоровая работа: образное исполнение 1куплета песни На родных просторах. Народ танцует и поет В городах и селах О чем поет народ? (о том как он любит свою родину, те места в  кот. живет, природу кот. его окружает, людей) – исполнение  1куплета «У моей России…» с солистами Б)Почему люди говорят в песне – душа народа? (внимание на напевность и светлый звук).  Ответы а вопросы учителя *Пр. Узнавать на слух, называть и исполнять вокальные  произведения основной части программы. Владеть  первоначальными певческими навыками, исполнять песню в  удобном диапазоне *Л. Осознание своей принадлежности к народу, чувство уважения и любви к народной песне, народной  муз. культуре России *М. Выполнение муз.­творческих заданий по и муз. инструкции  учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою  работу (рег.) 3 4 Постановка цели и  задач урока  Обеспечение мотивации учения, включение в совместную  деятельность учащихся по определению целей урока: Следующая остановка на карте учебника называется «В гостях у  народных музыкантов» О чем хочется узнать на этой остановке? Как переход­«а помогут в сегодняшнем нашем путешествии  вот эти смешные и странные люди. Как их можно назвать?» Знакомство с темой урока и постановка целей: Узнать кто такие народные музыканты и раз уж на партах лежат  ударные инструменты, то поиграть на них и узнать какие еще  инструменты можно назвать народными *Л.Обеспечение мотивации и познавательного интереса к музыке  и музыкальной деятельности *М. «Читать» условные знаки, данные в учебнике (позн.).  Участвовать в коллективном обсуждении (коммун.) Актуализация и  пробное учебное  действие Задание: вставить нужные буквы в окошечки, чтобы получилось  слово СКОМОРОХИ. Проверить правильность написания слова  друг у друга. Обобщение музыкально­слуховых представлений о народных  музыкантах, их месте и роли в древнерусском обществе .  Стимулирование познавательной деятельности учащихся,  просмотр 2 и 3 слайдов презентации, на кот. даются изображения  скоморохов и выражается отношение народа к этим артистам и  музыкантам. Выдвижение аргументов к теме. Выполнение задания на листочках, проверка правильности  выполнения задания соседом по парте. Ответы  на поставленные учителем вопросы. *Пр. Связь художественно­образного содержания муз.произве­  дений с конкретными явлениями окружающего мира. *М. Оценивать муз.образы людей, по критериям красоты,  доброты, справедливости и т.д.(рег.) Организация диалога с обучающимися: Как народ называл еще скоморохов? (слайд2 веселые люди,  игрецы, плясцы, гусельники) Почему? Формулировка  наводящих и проблемных вопросов для  Выявление места и  Учащиеся делают сравнительный анализ, размышляют, причины затруднения. Построение проекта  выхода из  затруднения.  Реализация  построенного проекта. 6 Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону.  Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. раскрытия содержания музыкальной деятельности скоморохов  Творческие задания: Веселые люди (яркий наряд, широкие жесты, раскрашенное лицо, звучащие и гремящие предметы в руках – посмотреть на  картинку и придумать, выбрать цвета, которыми дети дома будут раскрашивать скоморохов) Игрецы (видеофрагмент выступления Какая музыка  сопровождает, какие голоса и жесты?) – игра «Курочка­ рябушечка»(внимание на эмоциональную окраску голоса и жесты Плясцы(перед просмотром танца скоморохов объяснение, как  будет осуществляться ритмическое сопровождение фрагмента, с  помощью долгих и коротких звуков, рисунок на доске  показывается в виде забора) Гусельники (часто на праздниках скоморохи появлялись с  небольшими гусельками в руках) что дети знают о гуслях? Учебник на стр.122 ­ чтение на стр.71 Виктор Михайлович Васнецов изображает певцов­ сказителей, гусляров­ они играют на гуслях размеренно, чинно,  стройно, не спеша. Послушать музыку и определить кого рисует музыкой дуэт:  гусляров Васнецова или наших знакомых скоморохов? Скоморохи дурачатся и смешат, музыка тоже заводная и  шустрая. Кроме гуслей народные музыканты веселили народ с помощью  таких инструментов…(гармонь, балалайка, рожок)­ слайды  Организация работы закрепления знаний в игре­загадке. Создание атмосферы  успешности усвоенного материала в деятельности  учащихся. 1. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь) 2.Вышел в поле пастушок, Заиграл его... высказывают свои умозаключения, вслушиваются в  разнохарактерные муз. интонации, исполняют их на  воображаемых инструментах, сопровождают музыку  ритмическим аккомпаниментом на ложках и бубнах. Слушают произведения, сравнивают характер и средства  выразительности. Обсуждение муз.средств выразительности  предлагаемых фрагментов *Л..Внимательное отношение к музыке, как к живому образному  искусству. Мотивация познавательного интереса к музыке и  музыкальной деятельности. *М. Выполнение муз.­творческих заданий по и муз. инструкции  учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою  работу. Использование приемов игры на ударных инструментах  (рег.) *Пр.Участвуют в коллективно­ исполнительской деятельности,  выразительное движение под музыку. Выражение своих  музыкальных впечатлений средствами изобразительного  искусства.  Рефлексия. Осуществление самопроверки по эталону в игровой  деятельности, оценка своей работы.  Осуществление самооценки собственной деятельности. *Пр. Овладение первоначальными певческими навыками,  исполнение песни в удобном диапазоне *М. Выполнение муз.­творческих заданий по и муз. инструкции  учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою  работу. Использование приемов игры на ударных инструментах  (рег.) (Рожок) 3.Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка) 7 Домашнее задание Объяснить суть выполнения домашнего задания. Выбрать для  раскрашивания скоморохов такие цвета, чтобы образ их был  веселым и задорным Раскрасить скоморохов. Дорисовать для них инструменты

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"

Конспект и презентация к уроку музыки "В гостях у народных музыкантов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017