Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.
Оценка 5

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.

Оценка 5
Презентации учебные +2
doc
естествознание +1
2 кл—4 кл
13.02.2017
Конспект и презентация  к уроку Окружающего мира.
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word (2).doc
Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС  Цель и задачи этапов Деятельность учителя                       Этапы  урока Организационн ый момент Цель для учителя: настроить  на положительные эмоции,  способствовать созданию  внутреннего комфорта ­ А сейчас проверь дружок,  Ты готов начать урок? ­  Давайте подарим  друг другу улыбку и  начнем урок. — Не правда ли, прекрасны творения природы,  ими только бы восхищаться. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм  С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт  для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток. Не оскверняй его святынь. Е. Евтушенко ­ Мы всегда куда­то торопимся: на работу, в  школу, на занятия кружка. Сегодня мне  хочется вас остановить. Оглянитесь вокруг. Порадуйтесь солнцу — оно же светит для нас.  Берегите нашу землю, нашу природу. ­ В царстве растений учёные насчитывают  около 500 тысяч видов. Все они, в  зависимости Деятельность  учащихся                                       ­ Каждый день – всегда,  везде,  На занятиях, в игре,  Смело, четко говорим  И тихонечко сидим. Универсальные  учебные действия Личностные:  самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. ­Никогда не цветут и не  имеют семян. Познавательные:  логические – анализ  Актуализация  Цель для учителя: дать  возможность самостоятельно вспомнить,  выделить группы растений Цель для учащихся: уметь  группировать растения по их  признакам и свойствам от их строения, объединены в классы, или  группы.   ­Какова особенность папоротников, мхов и  водорослей? ­ Как они размножаются? ­Назовите группы растений, которые вы знаете. ­ Какие части имеют растения известных вам  групп? Постановка  учебной задачи Цель для учителя:  организовать и направить к  восприятию нового  материала  Цель для учащихся: суметь  проанализировать ситуацию  и назвать тему и цель урока  А знаете ли вы, что некоторые виды растений  стали исчезать или их осталось очень  мало.   ­ Как вы думаете, в чём причина исчезновения  растений? ­ Кто основной виновник исчезновения  некоторых видов растений,   ­ Какую задачу предстоит нам решать на  уроке? ­ Многие растения, которые раньше  встречались часто, теперь стали редкими. Они  ­ Спорами – мельчайшими  частичками. ­ Цветковые, хвойные,  папоротники, мхи,  водоросли. ­ Цветковые – корень,  стебель, листья, цветки,  плоды с семенами;  хвойные ­ корень, стебель,  листья­хвоинки, семена;  папоротники – корень,  стебель, листья;  мхи – стебель и крохотные  листочки;  водоросли – ничего не  имеют; состоят из  частичек, соединенных в  нити или пластины. Разделить растения на две  группы. Дополнить каждую группу растений своими  примерами. Становится меньше лесов.  Загрязняется воздух.  Человек. Попробовать  разобраться в этих вопросах.  объектов с целью выделения признаков;  коммуникативные:  умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в  коллективном  обсуждении. Регулятивные:  целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное  выделение и  формулирование познавательной цели; логические: формулирование внесены в Красную книгу. ­ Где вы встречались с красным цветом?  ­ Что означает в этих случаях красный цвет? ­ Почему эту книгу назвали красной? ­ Но о какой опасности?  ­ Сформулируйте тему и цель урока? Построение  проекта  выхода из  затруднения.  Первичное  усвоение  новых знаний Цель для учителя: дать  учащимся конкретное  представление о  существовании Красной  книги России, Республики  Татарстан и Арского района Цель для учащихся: уметь  перечислить причины  исчезновения животных,  растений и птиц, выбрать  способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и  аргументировать свой выбор          На нашей планете существовало много разных  видов растений. И людям казалось, что они  всегда будут расти. Они использовали растения для своих нужд. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений  исчезли бесследно. Никто и ничто уже не  вернет их. Некоторые виды растений стоят на  грани исчезновения. Поэтому наступила  необходимость создать документ, который бы  смог остановить человечество от бездушного  уничтожения живой природы,  самоуничтожения. В 1948 году учёные мира  создали  Международный союз охраны  природы. По заданию этого союза зоологи,  ботаники, экологи стали изучать, каким  растениям планеты надо помочь в первую  Помочь живой природе ­  Красный цвет можно  увидеть на пожаре ­ огонь. ­ В светофоре. Сигнал  светофора красного цвета ­ опасность, переходить  дорогу нельзя. ­ В дорожных знаках  красный цвет – цвет  предупреждения. ­ Красный цвет говорит об  опасности.  Эта книга предупреждает  об опасности. Об опасности в природе Ответы детей ­ Цветные страницы нужны  для разделения на  животных и растения.  ­ Все природные объекты  разделены по природным  зонам. Для того чтоб люди знали  исчезающие виды растений  и животных; Для того чтобы люди  охраняли растения и  животных, занесенных в  Красную книгу, и бережно  относились ко всем  растениям и животным,  защищали их. проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логические:  решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации Некоторые растения и  животные находятся под  угрозой исчезновения. Они  могут погибнуть, если их  не охранять.  Выполнять эти правила.  Так мы сможем немного  помочь природе очередь. Составили списки. Потом списки  издали в виде книги. Назвали её Красная книга  фактов. Это и была первая Красная книга.  Красный цвет — он сигнализирует — защити.  Красный цвет книги — сигнал опасности. В 1966 году Международная Красная книга  была издана в необычном виде. Обложка у неё  — красная, а страницы разноцветные.  ­ Как вы думаете, зачем? ­ Молодцы, ребята. Вы выдвинули несколько  версий.  ­  А сделано это было для того, чтобы сразу  было видно, в каком положении находится то  или иное растение. ­ Черные страницы содержат списки тех, кого  уже нет, кого мы больше никогда не увидим,  кто уже вымер. ­ На красных листах книги помещены сведения  о видах, находящихся под угрозой  исчезновения.  ­ На желтых ­ уязвимые виды, которые очень  быстро исчезают, и поэтому им грозит  «переселение» на страницы красного цвета. ­  На белых — сведения о редких видах.  ­  На серых — сведения о мало изученных и  редких видах. ­ На зеленых — сведения о восстановленных  видах и находящихся вне опасности. ­ Для  каждого, кто попал в Красную книгу, учёные  разработали программу спасения.  Впоследствии была создана Красная книга  России и других стран. В нашей стране такая книга появилась в 1978  году. (слайды) Работа по учебнику (с.) ­Назовите цветущих растений, занесенные  в  Красную книгу. Рассмотрите их внимательно. Знакомство с растениями, занесенными в  Красную книгу  ­ О чём предупреждает нас Красная книги  России Динамическая пауза В 2001 году Ученые нашей республики  создали Красную книгу Республики Башкортостан ,  ­  С какой целью она была создана? Доклады детей Кубышка жёлтая Венерин башмачок В Башкирии произрастает 14 видов  дикорастущих лекарственных растений,  которые собирать нельзя. К ним относятся:  алтей лекарственный, волчье лыко,  золототысячник малый, истод сибирский,  любка двулистная, баранец обыкновенный,  ромашка аптечная, росянка круглолистная,  солодка Коржинского, термопсис  ланцетовидный, толокнянка обыкновенная,  хвойник двухколосковый, цмин песчаный и все  виды ятрышников. Указанные растения  включены в «Красную книгу Башкортостана» Работа в группах. Знакомство с правилами поведения в природе. • Правило 1. Не ломайте  ветки деревьев и кустарников!  Ребята рисуют свои знаки и правила , по спасению  животных • Правило 2. Убирайте за собой мусор! Не  оставляйте его на природе!  Создание обложки Красной книги   • Правило 3. Берегите почву!  • Правило 4. Берегите прекрасный мир  растений!  • Правило 5. При сборе трав, плодов и грибов  бережно относитесь к тому, на чем они росли!  ­ Что же  мы с вами можем сделать для охраны  природы? Работа в группах ­ Давайте попробуем помочь этим и многим  другим редким растениям. Я предлагаю работу  в группах.  составим памятку по охране растений    Если Я сорву цветок,  Если ТЫ сорвешь  цветок...  Если ВСЕ: и я, и ты –  Если МЫ сорвем цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты...  И не будет красоты.  И не будет доброты.  Если только Я и ТЫ –  Если МЫ сорвем цветы.. Первичная  проверка  понимания Цель для учителя:  установить, усвоили или нет  учащиеся содержание новых  понятий, закономерностей,  устранить обнаруженные  пробелы, закрепить у  учащихся  знания и умения,  которые необходимы для  самостоятельной работы по  этому материалу. Цель для учащихся: Учить  детей работать в группе,  умению договариваться  между собой,  прислушиваться к мнению  каждого; формировать  умение выделять главное;  обучающийся сможет  Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;  познавательные: общеучебные – умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных способов  решения задания, умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание,  коммуникативные:  управление поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка  действий партнёра. Рефлексия  учебной  деятельности задуматься о том, кем он  является природе и выразить  своё отношение к ней. Цель для учителя:  проанализировать, дать  оценку успешности  достижения цели и наметить  перспективу на будущее. Цель для учащихся:  аргументировать своё  мнение, осознать значимость  полученных знаний и  готовность использовать их в жизни. Цель для учителя: сообщить  учащимся о домашнем  задании, разъяснить  методику его выполнения. Цель для учащихся:  правильно выполнить  домашнее задание ­ Над чем вы задумались на уроке? ­ Какие открытия сделали? Что вас удивило?  Что дал вам урок? ­ Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Домашнее задание.  Прочитать материал учебника           Придумать правила, которые помогут охране этих  растений. Подготовить доклад о редких растениях  нашего края ­ Спасибо за урок! Каждый человек должен  быть другом природе. Должны охранять и беречь  её, чтобы окружающий нас  мир продолжал радовать  нас своей красотой. Мы в ответе за нашу  природу. Ответы детей. Регулятивные: контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; личностные:  самоопределение.

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация  к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация  к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация  к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация  к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация  к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация  к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира.

Конспект и презентация  к уроку Окружающего мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017