Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)
Оценка 4.9

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл
30.05.2018
Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)
Строение тела человека.docx
Конспект урока по окружающему миру 3класс. Тема урока: «Строение тела человека» Цели: ознакомить со строением тела человека; учить прислушиваться к своему  организму, чтобы помочь ему ритмично работать. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать понятия «орган» и  «система органов»; узнают названия органов и их роль в организме; научатся  работать в паре и группе. Оборудование: таблицы «Строение организма человека», таблички со словами  «орган», «система органов», «организм», проектор, кукла, карточки с кроссвордом. Ход урока I. Организационный момент. Слайд 1 II. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания (Ответы на вопросы в рубрике «Проверим себя», Фронтальная работа) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  Задание 1, стр.24 ­Какие игры­ потешки вы нашли? ­Чему они помогают учиться? Задание 2 стр. 24 ­Прочитайте скороговорки, которые придумали сами. Игра «Кто кого переговорит?» Задание 5 стр.25 ­Какой ответ на загадку «Что нам всего дороже?» вы написали?  ­Почему? III. Самоопределение к деятельности ­Вспомните, в каком значении мы использовали слово «тело» при изучении раздела  «Мир как дом»? (Телами называют все предметы и живые существа, окружающие  нас) ­Какое ещё значение имеет слово «тело»? Откройте толковый словарь. Прочитайте.  (Человеческий организм в его внешних, физических формах.) Слайд 2. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику. (Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним») Куклу можно назвать уменьшенной копией человека, или его макетом (Учитель  демонстрирует куклу) ­Какие части тела вы можете назвать? (Голова, шея, туловище, ноги и руки) ­Руки и ноги называют конечностями. Руки – верхние конечности, ноги – нижние  конечности. ­Какие части принято различать на туловище? (Грудь, живот, спину) ­Эти части тела вы видите, они называются внешними. Слайд 3.  ­Какие внутренние органы имеет человек?  ­Долгое время люди не знали ответа на этот вопрос. Постепенно учёные  накапливали знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным,  проводить операции. ­Внутри человека находится множество органов. Слайд 4. (Табличку со словом «орган» учитель вывешивает на доску.) Орган – это часть организма, которая имеет определённое строение и выполняет  определённую работу.  ­Какие органы вы знаете? Какую работу они выполняют? Орган не может работать один. Органы, которые выполняют общую работу,  образуют систему органов. (Табличку со словом «система органов» учитель вывешивает на доску.) Все системы органов связаны между собой и образуют единое целое – организм  человека. (Табличку со словом «организм» учитель вывешивает на доску.) V.Физминутка «Изучаем своё тело» Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают,  останавливаются) Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот), Ножки (топают ножками), Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями), Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза), Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот), Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос), Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши), Голова (кладут руки на голову), Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону), Шея крутит головой (обхватили шею ладонями), Ох, устала ой­ой­ой! Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам), И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам), Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички), Запорхали, словно птички (дети моргают глазами), Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам), Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке), Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы), Как травы луговые. Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого), Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти), И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям), У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом  показывая на других детей). VI. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику стр.50­51 ­Назовите системы органов человека. Слайд 5. 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  Задание №4 стр.27 (Работа в группе) ­Пользуясь учебником, заполните таблицу. Слайды 6­10 (Проверка. Каждая из групп рассказывает об одной из систем человека.)  VII. Рефлексия. Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 1 стр.26 (Самостоятельная работа. Проверка) ­Назовите в какой строке перечислены только внутренние органы.  (В 3­й: головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник) Задание 2 стр.26 (Самостоятельная работа. Проверка.) ­Какие определения вы записали? Задание 3 стр.26 (Самостоятельная работа. Взаимопроверка.) VIII. Подведение итогов урока. Кроссворд. ­Разгадайте кроссворд. (Учитель показывает на плакате органы, а дети записывают ответы в клетке  кроссворда 1) желудок, 2) сердце, 3) лёгкие, 4) глаз, 5) печень, 6) почки, 7) зубы, 8)  мозг.) 1    ж е 5     п 6     п л е о у 2   с 3   л 4    г ч ч д е ё л е к о р г а н и 7    з 8   м к д к з ь у о ц и б з е е ы г Проверьте свою работу. Слайд 11. Какое слово получилось в выделенном столбце? (Организм)  ­Что такое организм? Домашнее задание. Слайд 12. 1.Прочитать текст на стр.48­51 учебника. Ответить на вопросы на стр.51 в рубрике  «Проверим себя». 2. Выполнить задания 5,6 (стр.29) в рабочей тетради.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "Строение тела человек" (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018