Конспект и презентация к уроку развития речи в 5 классе "Описание животного"
Оценка 5

Конспект и презентация к уроку развития речи в 5 классе "Описание животного"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
14.06.2018
Конспект  и презентация  к уроку  развития речи в 5 классе "Описание животного"
Презентация к уроку развития речи "Описание животного"
Р.Р. Описание животного.doc
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТемаТема: Описание животного : Описание животного ЦелиЦели: :  Образовательные: Образовательные:    повторение особенностей функционально­смысловых типов текстов повторение особенностей функционально­смысловых типов текстов подбор материала для описания животного подбор материала для описания животного подготовка к написанию сочинения подготовка к написанию сочинения Воспитательные:  Воспитательные:  Развивающие: Развивающие:  вовлечение в активную практическую деятельность вовлечение в активную практическую деятельность  формирование умения работать в группе, взаимодействовать формирование умения работать в группе, взаимодействовать  развитие речи учащихся развитие речи учащихся  формирование умения сопоставлять предметы, строить аналогии формирование умения сопоставлять предметы, строить аналогии  повышение интереса к животному миру повышение интереса к животному миру Тип урока: урок развития речи : урок развития речи Тип урока Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, магнитофон,  : мультимедийное оборудование, раздаточный материал, магнитофон,  Оборудование запись «В мире животных» запись «В мире животных» Ход урока: Ход урока: 1.1. Организационный момент Организационный момент 2.2. Проверка д/з Проверка д/з. Слайд 1 (задание), Слайд 2 (ответы) . Слайд 1 (задание), Слайд 2 (ответы) 3.3. Повторение изученного + подготовка к усвоению нового материала: Повторение изученного + подготовка к усвоению нового материала:  Повествование  Какие типы текста вы знаете? (Слайд 3) Какие типы текста вы знаете? (Слайд 3)  Описание  — это изображение какого­либо явления действительности,      Описание — это изображение какого­либо явления действительности,  предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Повествование — это рассказ, сообщение о каком­либо событии в его   — это рассказ, сообщение о каком­либо событии в его  временной последовательности. временной последовательности. Рассуждение  — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение  — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение  Рассуждение какой­либо мысли какой­либо мысли  Определите тип каждого из  текстов. Докажите.  Определите тип каждого из  текстов. Докажите.   (Слайд 4) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери  (Слайд 4) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери  слушаются дрессировщика? Может потому, что человек их не боится? Или потому,  слушаются дрессировщика? Может потому, что человек их не боится? Или потому,  что дрессировщик заботится о них? А как думаете вы?     (текст­рассуждение)  (текст­рассуждение) что дрессировщик заботится о них? А как думаете вы? (Слайд 5) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали!  Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали!  (Слайд 5)  Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через  Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через  горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в ряд и ходил по ним, как горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Я смотрел на арену, затаив дыхание. (текст­повествование) по ступенькам. Я смотрел на арену, затаив дыхание. (текст­повествование) (Слайд 6) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные!  Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные!  (Слайд 6)  Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда  яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда  Шкура у них полосатая,  тигры рычат, видны белые клыки. (текст­описание) тигры рычат, видны белые клыки. (текст­описание) ****** ******    4.4. Сообщение темы Сообщение темы (Описание животного)  описания животного, подготовка к сочинению). (Слайд 7) описания животного, подготовка к сочинению). (Слайд 7)  (Описание животного) и цели урока и цели урока (подбор материала для   (подбор материала для  5.5. Организация   восприятия   и   осмысления   новой   информации. Организация   восприятия   и   осмысления   новой   информации.  Животный   мир   Животный   мир очень интересен и многообразен. Каких необычных животных вы знаете? Или каких очень интересен и многообразен. Каких необычных животных вы знаете? Или каких животных   вы   считаете   необычными?   Почему?   Давайте   заглянем   в   необычный, животных   вы   считаете   необычными?   Почему?   Давайте   заглянем   в   необычный, волшебный мир животных. (Слайды 8­10) волшебный мир животных. (Слайды 8­10) Мы же будем описывать кошку (Слайд 11) кошку (Слайд 11).. Мы же будем описывать  6.6. Прием напряженного зрения (общая работа). Прием напряженного зрения (общая работа). В таблице № 1 указаны параметры   В таблице № 1 указаны параметры  для описания кошки. Найдите слова и словосочетания, описывающие кошку по  для описания кошки. Найдите слова и словосочетания, описывающие кошку по  каждому пункту, и запишите их в правый столбик. (Слайд 12, 13) каждому пункту, и запишите их в правый столбик. (Слайд 12, 13) Кличка Кличка Возраст   Возраст Окрас  Окрас  Мордочка Мордочка Лапки Лапки Хвост Хвост Местообитание Местообитание Повадки, поведение Повадки, поведение На кого или что похожа (ассоциации) На кого или что похожа (ассоциации) Мое отношение  Мое отношение  Орфографическая работа 7.7. Орфографическая работа Объяснить правописание: с черным кончиком, длинный хвост, вытянутая мордочка,  Объяснить правописание: с черным кончиком, длинный хвост, вытянутая мордочка,  пятнистая шёрстка, похожи на сапожки… пятнистая шёрстка, похожи на сапожки… Физминутка. 8.8. Физминутка. Не отступая от темы, немного расслабимся. Не отступая от темы, немного расслабимся. 1 упр.: Кошка заглядывается на какой­нибудь предмет, наклоняя голову то вправо, то  1 упр.: Кошка заглядывается на какой­нибудь предмет, наклоняя голову то вправо, то  влево.(Наклоны головы вправо и влево.) влево.(Наклоны головы вправо и влево.) 2упр.: Кошка ловит лапами мух. (Повороты туловища с хлопками.) 2упр.: Кошка ловит лапами мух. (Повороты туловища с хлопками.) 3 упр.: Кошка потягивается. 3 упр.: Кошка потягивается. 9.9. Бином фантазии (работа в группах) Бином фантазии (работа в группах). Найдите схожесть предметов (действия,  . Найдите схожесть предметов (действия,  признаки, качества). Запишите в таблицу. (Слайд 14) признаки, качества). Запишите в таблицу. (Слайд 14) Кошка – расческа  Кошка – расческа  Кошка – тапочек Кошка – тапочек Кошка – компьютер  Кошка – компьютер  Кошка – удочка Кошка – удочка Кошка – пианино  Кошка – пианино  Подведение итогов 10.10. Подведение итогов Оценки за урок 11.11. Оценки за урок Домашнее задание (Слайд 15)  12.12. Домашнее задание  (Слайд 15)  Написать сочинение на тему (по выбору) Написать сочинение на тему (по выбору)   «Моя кошка» «Моя кошка» «Кошка моей мечты» «Кошка моей мечты» «Самая необыкновенная кошка» «Самая необыкновенная кошка» «Приключения кошки» «Приключения кошки» «Кошка – друг человека»  «Кошка – друг человека»  Источники: Источники:    1.1. 2.2. 3.3. 4.4. 5.5. http://www.livejournal.ru/themes/id/13113 http://www.livejournal.ru/themes/id/13113 http://sandbox.openclass.ru/lessons/54539 http://sandbox.openclass.ru/lessons/54539 http://sovhoznajaschool.68edu.ru/metodkopilka.htm http://sovhoznajaschool.68edu.ru/metodkopilka.htm http://bugaga.net.ru/ege/rus/rech.php http://bugaga.net.ru/ege/rus/rech.php http://festival.1september.ru/articles/311210/ http://festival.1september.ru/articles/311210/ ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО Таблица № 1 Таблица № 1 Кличка Кличка Возраст   Возраст Окрас  Окрас  Мордочка Мордочка Лапки Лапки Хвост Хвост Местообитание Местообитание Повадки, поведение Повадки, поведение На кого или что похожа  На кого или что похожа  (ассоциации) (ассоциации) Мое отношение  Мое отношение  Таблица № 2 Таблица № 2     Кошка – расческа  Кошка – расческа  Кошка – тапочек Кошка – тапочек Кошка – компьютер  Кошка – компьютер  Кошка – удочка Кошка – удочка Кошка – пианино  Кошка – пианино

Конспект и презентация к уроку развития речи в 5 классе "Описание животного"

Конспект  и презентация  к уроку  развития речи в 5 классе "Описание животного"

Конспект и презентация к уроку развития речи в 5 классе "Описание животного"

Конспект  и презентация  к уроку  развития речи в 5 классе "Описание животного"

Конспект и презентация к уроку развития речи в 5 классе "Описание животного"

Конспект  и презентация  к уроку  развития речи в 5 классе "Описание животного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018