Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
2 кл
05.06.2017
Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)
Конспект по математике.docx
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» Предмет: математика Класс: 2  Тип урока: урок закрепления  Цель:  ­ закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток; ­ развивать  интерес к предмету, логическое мышление,  культуру речи; ­  воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, помощь и уважение друг к другу, дисциплинированность детей на уроке. Оборудование:  учебник  «Математика» 2 класс. 2 часть, презентация     Г.В.   Дорофеев,   Т.Н.   Миракова,   Т.Б.   Бука Ход урока I. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь! (слайд) Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем, И друг другу помогаем.  ­ Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Алина Ринатовна. А теперь проверьте, Все ли готовы начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? ­ Раз всё в порядке продолжаем урок. (Дети эмоционально настраиваются на  работу) II. Сообщение темы и целей урока. ­ Ребята, открываем тетради, записываем число и классная работа. ­ Сегодня у нас с вами урок на закрепление уже известной вам темы. ­  Ребята,   прочитайте   тему   урока   на   доске.   "Сложение   и   вычитание   с переходом через десяток» (слайд) ­ Сегодня на уроке мы будем: повторять, решать и вычислять III. Устный счет. ­ А сейчас давайте выполним устно задание. Выполнять будем по цепочке, начиная с первого ряда (слайд) Для   того,   чтобы   выполнить   задание,   вспомните   и   назовите   компоненты сложения и решите:  ­ 1 слагаемое – 18, 2 слагаемое – 22, найдите сумму (40) ­ 1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 54, найдите сумму (84) Вычитания: ­ Уменьшаемое ­ 64, вычитаемое – 32, найдите разность (32) ­ Уменьшаемое ­ 81, вычитаемое – 55, найдите разность (26) ­ Молодцы! IV. Основная. часть. ­ Открываем учебники на стр. 69. Давайте выполним первое задание.  ­ Нужно вычислить значения выражений с объяснением. ­ Решаем 1 столбик 1 пример устно. ­ На ком мы остановились в прошлый раз?  Чтобы решить 2 и 3 столбики, нужно разделиться по вариантам. 2 столбик решает 1 вариант, а 3 столбик – 2 вариант. (к доске выходят 2 ученика: 1 решает 1 вар, 2 – 2 вар.) Остальные в это время не забывают решать их в тетради. 20*4 = 80                       20*4 ­16 = 64                        6*3+64 = 82 30*2 = 60                       40*2+9 =  71                         2*8+27 = 43 20*3 = 60                       30*3­47 = 43                        18:9+31 = 33 50*2 = 100                     20*2+54 = 94                       12:4+88 = 91 ­ Молодцы!  V. ­ Теперь, переходим ко второму заданию. Кто мне прочитает условие  задачи? На первой полке 24 книги, на второй – на 10 книг больше, чем на первой, а на третьей – на 5 книг меньше, чем на второй. Сколько книг на третьей полке? Краткая запись на доске: I   ­  24 к II  ­  ? на 10 к. больше III – ? на 5 к. меньше ­ Итак, сколько на первой полке книг? (24 книг) ­ А на второй? (на 10 книг больше, чем на первой) ­ Итак, как мы можем узнать сколько на второй полке книг? 24+10=34(к) ­ Что в задаче сказано про третью полку? (на 5 книг меньше, чем на второй)  ­ Как мы найдем, сколько книг на третьей полке? 34­5=29 (к) ­ Запишем, что получилось. Кто пойдет к доске? Остальные записывают в тетрадь. 1) 24+10 = 34 (к) – на 2 полке 2) 34­5 = 29 (к) – на 3 полке Ответ: 29 книг. ­ Теперь запишем выражением?  24+10­5=29 (к) – на 3 полке Ответ: 29 книг VI. ­ Теперь, давайте выполним задание №3 на сравнение.  ­   Здесь   нужно   сначала   решить   обе   части   неравенства,   а   затем   сравнить получившиеся ответы и поставить соответствующий знак неравенства. Сейчас выходим по одному к доске и записываем по одному неравенству, остальные записывают у себя в тетрадях.  Решаем только 1 столбик, 2 столбик остается на дом. 4*5+38      =      3*6+40                   24+24+24     =      24*3 5*3+50             4*5+49 52+36               46+43  ˂ ˂                  91­34            =      84­27                  80­36                   70­14 ˂ ­ Молодцы! VII. Физкультминутка ­   Давайте   немного   отвлечемся   и   проведем   физкультминутку.   Встаньте, пожалуйста. Я буду называть числа, если число больше 10, то вы тянитесь вверх, если число   меньше   10,   то   все   дружно   делаем   наклон   вперед.   Но   будьте внимательными, если я назову число 13, то приседаем. (4,8,12,13,22,5) ­ Молодцы! Садитесь.  ­  Хорошо размялись. Умеем не  только дружно работать,  но  и  отдыхать  и следить за своим здоровьем. VIII. Закрепление. Далее выполним задание № 4. Прочитайте задачу про себя. Затем читает  ученик. Три мальчика соревновались в плавании. Первый из них проплыл 18 м, второй  –  на 11  м  больше  первого, а  третий  –  на 10  меньше  второго. Сколько метров проплыл третий мальчик? Краткая запись на доске: I   ­  18 м. II  ­  ? на 11 м. больше III – ? на 10 м. меньше ­   Сколько   проплыл   первый   мальчик?   (18   м)   А   второй?   (на   11   м   больше первого). ­ Что нужно сделать, чтобы узнать сколько проплыл второй мальчик (18+11= 29 м) ­ А третий сколько проплыл? (на 10 меньше второго). ­ Как узнаем сколько проплыл третий мальчик? (29­10=19 м) Сначала запишем выражением: 18+11­10=19 (м) 1) 18+11=29 (м) – проплыл второй мальчик 2) 29­10=19 (м) – проплыл третий мальчик Ответ: 19 метров IX. ­Теперь, прочитайте задание под №6. (читает ученик) Составь и реши задачи по краткой записи. Что можно заметить? Было  – 16 л Долили – 9 л Стало ­ ? Было  – 16 л Стало – 25 л Долили ­ ? Долили – 9 л Стало – 25 л Было  – ?   Задача 1:В бочке было 16 л.воды. В нее долили 9 л.воды. Сколько литров  воды стало в бочке? 1) 16+9 = 25 (л) – воды стало в бочке Ответ: 25 литров воды Задача 2: Мама купила 16 л. вишневого сока. После того, как бабушка  добавила туда домашнего сока, всего сока стало 25 л. Сколько литров  домашнего сока добавила бабушка? 1) 25 – 16 = 9 (л.) – домашнего сока долила бабушка.  Ответ: 9 литров  Задача 3:  Сколько в бочке было воды, если после того, как брат добавил туда 9 литров, там стало 25 литров воды? 1) 25 – 9 = 16 (л) – воды было в бочке. Ответ: 16литров воды. ­ Давайте выполним 7 задание. (читает ученик) Попробуй записать все двузначные числа, сумма цифр которых равна 15. Напишите в тетради все двузначные числа, сумма цифр которых равна 15.  ­ Давайте прочитаем двузначные числа, которые вы записали. (69, 96,78,87) Сколько у вас чисел получилось? (4) У всех так? Молодцы! X. Рефлексия ­   Чем   мы   сегодня   с   вами   занимались   на   уроке?   (объясняли,   как   решать примеры, составляли и решали задачи по краткой записи) ­ Закройте глаза и вспомните все моменты нашего урока. Посмотрите друг на  друга и улыбнитесь. XI. Домашнее задание. ­ Давайте запишем домашнее задание. Открываем дневники. (слайд) С. 69 №3 (2 столбик), №5 и №7. ­ Урок закончен. Всем большое спасибо за работу. ­ До свидания!

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

Конспект и презентация по математике на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017