Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
22.04.2018
Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ
Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ представляет собой дополнение к основной образовательной программе. Она дополняет содержание программ по русскому языку, математике, окружающему миру,технологии. В отличии от программ используемых для детей средней общеобразовательной школы в ней использованы приёмы работы которые помогут при формировании представлений изучаемых тем детям с ОВЗ.
Рабочие программы по ОВЗ.docx
Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка по предмету 2. Планируемые результаты 3. Содержание учебного предмета 4. Корректируемые умения для учащихся с ОВЗ 5. Календарно – тематическое планирование Программа учитывает получение специальных образовательных услуг учащимися с ОВЗ на основе АОП НОО, данных психолого­педагогической   диагностики   и   во   исполнение   постановления   ТМПК   г.   Сургута   заключение   № ___________________№ _________________,  №__________________, № ____________________, № ______________________ № ________________________ Основная   цель   программы   ­     достижение   образовательных   результатов   в   соответствии   с   АОП   НОО   при   получении начального  общего образования в инклюзивной форме в МБОУ СОШ № 5. Эффективность обучения детей с ОВЗ зависит от решения коррекционно­развивающих, коррекционно­образовательных и коррекционно­ воспитательных задач. Программа строит обучение   детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно­развивающей направленности   учебно­ воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.  Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально­волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой Программа учитывает особенности детей с ОВЗ  волевое усилие, заставить себя выполнить что­либо.  Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.  Нарушения   восприятия   выражается   в   затруднении   построения   целостного   образа.   Ребенку   может   быть   сложно   узнать известные   ему   предметы   в   незнакомом   ракурсе.   Такая   структурность   восприятия   является   причиной   недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.  Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.  У   детей   с   ОВЗ   развитие   нередко   сопровождается   проблемами   речи,   связанными   с   темпом   ее   развития.   Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико­грамматической стороны.  У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно ­ логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)  обучение на интересе, на успехе, на доверии; Методы и формы, через которые будет реализована программа обучения детей с ОВЗ:  адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;  одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;  использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);  формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;  взаимообучение, диалогические методики;  комментированные упражнения;  оптимальность темпа с позиции полного усвоения. При   обучении   русскому   языку   детей   с   ОВЗ   следует   полностью   руководствоваться   задачами,   поставленными   перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно­образного и логического мышления. Корректируемые умения по учебному предмету «Русский язык», 2 класс Антонов Арсений,Вагидов Ратмир, Канлыбаева Суюмбике,  ( ОВЗ с ТНР) Корректируемые умения Вид работы Ожидаемый результат № п/п Наименование раздела Режим и формы работы: индивидуальная работа на каждом уроке, вовлечение учащихся в групповую работу 1 Мир общения Коррекция монологической речи, развитие воображения. Коррекция   умения   работать   по словесной   и   письменной инструкции, алгоритму. Речевая гимнастика,  скороговорки и чистоговорки.  Упражнения на развитие  фонематического слуха,  звукопроизношения.  Слуховые и зрительные  диктанты.  Упражнения на развитие памяти, Научатся   подбирать   соответствующее   слово   или словосочетание   к   рисунку   и   обосновывать   своё суждение;   выделять   предложение   из   сплошного текста,   правильно   оформлять   его   на   письме; определять   тип   предложения   по   цели высказывания   и   по   интонации;   различать   разные типы текста 2 Звуки и буквы.  Слог. Ударение.   фонематического   зрительного   и и внимания Коррекция   слуха и восприятия  Коррекция   слухового   восприятия  Коррекция   мышления   на   основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении   внимания, воображения,  мышления, восприятия. Слуховые и зрительные  диктанты. Упражнения на развитие памяти,  внимания, воображения,  мышления, восприятия.  Упражнения, сформулированные  в виде задач.  Упражнения, направленные на  формирование умения вычленять звук из слова. Дидактические игры на  внимание. 3 Слово и его  значение Коррекция     связной   устной   и письменной речи.  Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы Использование цветовых  стимулов при проведении  занятий. Работа по обогащению  словарного запаса детей.  Введение «словарика вежливых  слов». 4 Состав слова Коррекция     основных   свойств Упражнения формирующие  Научатся ориентироваться в учебнике и находить  ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные  мнения, выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью при: ­ делении слова на слоги и определении   количества слогов в слове; ­ объяснении роли ударения в слове и его  постановки в слове; ­ нахождении ударного и безударного слогов; ­ нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; ­ нахождении и объяснении орфограммы и  пользовании алгоритма ее проверки; ­ подборе проверочного слова. нахождении в слове и объяснении  орфограммы( правописание  парных по звонкости­ глухости согласных, непроизносимых согласных в  корне слова) и способов ее проверки; ­  нахождении и объяснении орфограммы ­ слов с  удвоенными согласными; ­орфографически верном написании слов с  парными согласными, непроизносимыми  и  удвоенными согласными.  Научатся называть словом предметы, признаки и  действия предметов; составлять предложения по  рисункам; различать в слове звучание и значение;  составлять модели слов; работать с толковым  словарём; объяснять пословицы; формулировать и  высказывать своё мнение в процессе решения  лингвистических задач; контролировать и  корректировать свои действия при работе в паре. Научатся определять в словах корень, приставку, внимания и памяти. Коррекция   умения работать по словесной   и   письменной инструкции, алгоритму.     Коррекция связной монологической   речи;   умений устанавливать   причинно­ следственные связи Коррекция   умения работать по словесной   и   письменной инструкции, алгоритму. Коррекция   внимания и памяти.   основных   свойств Коррекция монологической обогащение активного словаря связной речи;     осознанные действия при  выполнении упражнений(памятки с пошаговым указанием действий при выполнении упражнений) . Индивидуальные задания в  рабочих тетрадях. Дидактические игры «найди  однокоренные слова» Дидактические игры по методу  конструирования «Найди домик» «Я из твоей семейки». Работа по картинкам,  составление мини­текстов. Отличать предложение от группы слов, не составляющих  предложение.  Упражнения формирующие  осознанные действия при  выполнении упражнений(памятки с пошаговым указанием действий при выполнении упражнений) . Индивидуальные задания в  рабочих тетрадях. При повторении материала  использовать трехуровневые  задания. суффикс и окончание. Приобретут умения в: ­ составлении наглядно­образных моделей состава  слова; ­ назывании частей слова; ­ нахождении  корня слова; ­ подборе однокоренных слов; ­ применении  нужного  алгоритма  для проверки  корня; ­ доказательстве  родства однокоренных слов,  объяснении  общности их значения; ­ выделении в слове приставки, суффикса; ­ образовании  новых слов с помощью приставки и  суффикса; ­различении предлогов  и приставок; ­ правильном употреблении  окончания и  объяснении  его роли для связи слов в  предложении или в  словосочетании. Научатся различать слова различных частей речи  по вопросу; выявлять общие грамматические  свойства у слов каждой части речи. Научатся представлять предложение как цепочку  связанных между собой слов; видеть смысловую  связь слов в предложении; использовать знания о  типах предложений по цели высказывания и по  интонации; выделять главные члены предложения  на основе вопросов; различать три типа текста;  определять цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно искать средства ее  осуществления; соотносить результат своей  деятельности с целью и оценить его, доносить свою позицию до других владея приемами  монологической и диалогической речи.  5 Части речи 6 Предложение.  Текст. 7 Повторение  изученного за год восприятия; Коррекция зрительного внимания и развитие самоконтроля. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы   Обучение   чтению   предполагает   работу   по   совершенствованию   навыка   чтения,   развитию   восприятия   литературного   текста,   формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа ориентирована на формирование и развитие у обучающихся  c  ОВЗ речевых навыков, главным из которых является навык чтения.  Корректируемые умения по учебному предмету «Литературное чтение», 2 класс Антонов Арсений,Вагидов Ратмир, Канлыбаева Суюмбике,  ( ОВЗ с ТНР) № п/п Наименование раздела Корректируемые умения Вид работы Ожидаемый результат Режим и формы работы: индивидуальная работа на каждом уроке, вовлечение учащихся в групповую работу Научатся:  1 ­ использовать в активном словаре новые термины и  понятия;  ­выразительно читать  произведение;  ­выбирать и  иллюстрировать отрывок из произведения; ­работать с художественным текстом;  ­составлять рассказ о прочитанном произведении. Составление плана с выделением  существенной и дополнительной  информации. Упражнения по формированию  чтения стихотворных текстов с  разной интонацией. Коррекция   монологической речи, развитие воображения. Коррекция умения работать   по   словесной   и письменной   инструкции, алгоритму. «Любите книгу»   2 «Краски осени» 3 «Мир народной  сказки»   связной   речи; активного Коррекция монологической обогащение   словаря Коррекция   зрительного   и слухового   внимания   и восприятия  Коррекция   мышления   на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении Коррекция   связной устной и письменной речи.  Коррекция   нарушений   в эмоционально­ развитии   Работа по картинкам  по составлению  текста –описание, текста – рассуждение, текста­повествование. Упражнения по формированию  чтения стихотворных текстов с  разной интонацией.  Заучивание стихотворений. Работа по подбору рифмующихся слов. ­ формулирование высказываний, речь с  учётом целей коммуникации,  особенностей слушателя, в том числе  используя аудиовизуальные средства.  Научатся: ­читать выразительно текст; ­работать с художественным текстом, используя алгоритм; ­формулировать значение слов «сравнение», «эпитет»,  «олицетворение»; ­составлять рассказ описание - об осенней природе, используя образные выражения; ­иллюстрировать произведение, отрывок из текста; ­инсценировать произведение; ­составлять текст полезного совета. Научатся: ­читать текст сказки осознанно, выразительно и без  ошибок; ­работать с содержанием текста сказки; 4 5 6 7 8 «Весёлый  хоровод» «Мы – друзья» «Здравствуй,  матушка Зима!» «Чудеса  случаются» «Весна, весна! И  всё ей радо!» личностной сферы Коррекция  основных свойств внимания и памяти. Коррекция     умения   работать по   словесной   и   письменной инструкции, алгоритму.       Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно­ следственные связи Коррекция   нарушений   в развитии эмоционально­ личностной сферы Коррекция     умения   работать по   словесной   и   письменной инструкции, алгоритму. Коррекция  основных свойств внимания и памяти.           восприятия; связной Коррекция монологической речи; обогащение   активного   словаря. Коррекция зрительного внимания и развитие самоконтроля. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы Коррекция связной речи; монологической     Многократное повторение  правильного произношения слов. Пересказы   по   сюжетной   картинке   с предварительной   обработкой   ее содержания проблемным вопросам. по     Работа ( книги из  библиотеки) с  дополнительной литературой. Выбор  книг по заданным темам. «Составь рассказ по схеме» «Расшифруй пословицы и  поговорки», ребусы. Прослушивание аудиозаписей.  ­«Узнай по описанию». Составление   рассказа   по   сюжетной картинке без предварительной беседы по ­пересказывать сказку, используя план; ­ читать сказку по ролям; ­ инсценировать сказку. Научатся: ­читать осознанно, выразительно, без ошибок; ­ориентироваться в разных жанрах устного народного  творчества; ­ проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества; ­составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по  аналогии), используя знание особенностей этих произведений  устного народного творчества; ­работать с толковым словарём. Научатся: ­читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; ­читать произведение по ролям; ­ пересказывать рассказ, используя план; ­ составлять текст рассказа по иллюстрациям; ­ работать с содержанием рассказа и басни; ­ формулировать правила дружеских отношений. Научатся: ­читать лирические произведения осознанно,  выразительно, без ошибок; ­ проводить наблюдения и выделять особенности  лирических произведений; ­ выделять в тексте произведения эпитет, сравнение,  олицетворение; ­ составлять текст загадки, используя разные способы их  создания; ­рассказывать о зиме и зимних праздниках. Научатся: ­читать осознанно, выразительно и без ошибок;  ­работать с текстом:  — описывать героя, его характер, поступки; — составлять словесный портрет литературного героя; — читать сказку по ролям; — подробно пересказывать сказку по плану; — инсценировать литературную сказку. Научатся: ­работать с художественным текстом; активного обогащение словаря Коррекция   умений   делать простейшие выводы   и обобщения       связной речи; Коррекция монологической обогащение активного словаря Коррекция и развитие  концентрации и объёма внимания Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы     связной   речи; активного Коррекция и Коррекция монологической обогащение   словаря.   самоконтроля саморегуляции. Коррекция   нарушений   в развитии эмоционально­ личностной сферы Коррекция монологической обогащение активного словаря Коррекция   памяти   на   основе упражнений   в   запоминании   и воспроизведении  связной речи;       ее содержанию; ­ составление рассказа на заданную тему. Тренировочные упражнения  направленные на отработку  дикционной и интонационной  составляющей произносительного  навыка. Составление словосочетаний   предложений с новым  активизируемым словом в творческой тетради.  Пересказ прочитанного текста. Написание мини­сочинения по  наблюдениям ­ формулирование высказываний, речь с  учётом целей коммуникации,  особенностей слушателя, в том числе  используя аудиовизуальные средства.  ­ определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение; ­выразительно читать текст лирического произведения о  весне; ­ иллюстрировать лирическое произведение о весне; ­ инсценировать отрывок пьесы­сказки С. Я. Маршака  «Двенадцать месяцев». Научатся: ­выразительно читать текст лирического произведения; ­читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок;  ­работать с художественным текстом; ­оформлять обложку для  прочитанных произведений; ­составлять текст о семье; ­составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства; ­иллюстрировать собственное сочинение. Научатся: ­выразительно читать текст художественного произведения; ­работать с художественным и научно познавательным  текстами; ­составлять план рассказа; ­подробно пересказывать рассказ по плану; ­составлять рассказ о любимом животном; ­составлять отзыв о прочитанном произведении; ­инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок». Научатся: ­выразительно читать текст художественного произведения; ­читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок; ­работать с содержанием художественного текста;  ­составлять план текста;  ­подробно пересказывать содержание рассказа; ­инсценировать басню 9 10 11 «Мои самые  близкие и  дорогие» «Люблю всё  живое» «Жизнь дана на  добрые дела» Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками. Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы: дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные  и геометрические представления; использовать   процесс   обучения   математики   для   повышения   общего   развития   учащихся   и   коррекции   недостатков   их   познавательной   деятельности и личностных качеств;  свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.     воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать Основные направления коррекционной работы:   развитие абстрактных математических понятий;    развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  развитие речи и обогащение словаря;  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. С целью усиления коррекционно­развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. Корректируемые умения по учебному предмету «Математика», 2 класс Антонов Арсений,Вагидов Ратмир, Канлыбаева Суюмбике,  ( ОВЗ с ТНР) Ожидаемый результат Наименование раздела № п/п Режим и формы работы: индивидуальная работа на каждом уроке, вовлечение учащихся в групповую работу Корректируемые умения Виды работ Числа от 1 до 20.  Число 0.  Сложение и  вычитание. 1 Коррекция  познавательной деятельности, развитие  зрительного и слухового  восприятия Коррекция   психофизических  функций: ­ Ориентировка в  пространстве, плоскости  и времени. Коррекция  познавательных процессов Коррекция  умения  работать по словесной и  письменной инструкции,  алгоритму Дидактическая игра «Рыбаки». Деление примеров по группам по  арифметическим действиям. Индивидуальные задания по  карточкам «математическая ёлочка».  Оценка своей работы с помощью  сигнальной ленты. Научатся: ­­­ чертить числовой луч; — отмечать заданные точки на числовом луче; — находить сумму одинаковых слагаемых, используя  значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых  слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения; ­­­ определять угол; — чертить угол; — определять вершину и стороны угла; — называть угол и читать его название. 2 3 Коррекция  положительной учебной мотивации,  формирование интереса к  математике Коррекция  умений  устанавливать причинно­ следственные связи Коррекция  познавательных процессов Коррекция  способности  целостного восприятия  объектов Коррекция  памяти  (зрительной, слуховой) Работа с числовыми карточками для  выделение числовых данных  из  текстовых задач, а  также  использование карточек при решении  примеров. Составление задач по рисункам. Дидактическая игра «Молчанка» Оценка своей работы с помощью  сигнальной ленты. Числа от 1 до 20.  Число 0.  Умножение. Числа от 1 до 20.  Число 0.  Деление. Коррекция  навыков  самоконтроля,  формирование навыков  учебной деятельности Коррекция  познавательных процессов Коррекция  памяти  (зрительной, слуховой) Работа с числовыми карточками для  выделение числовых данных  из  текстовых задач, а  также  использование карточек при решении  примеров. Игра «Приведи кораблик к причалу»  решение примеров по рисункам. Решение задач по рисункам. Выполнение предметно­практических  действий для раскрытия смысла  деления. Оценка своей работы с помощью  Научатся: ­­­ составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в  пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя  действие умножения; — комментировать арифметическое выражение,  используя  разные варианты представления; решать  задачи, применяя рациональный способ вычисления; — определять замкнутую и незамкнутую ломаную  линию; — чертить ломаные линии; — определять многоугольник среди различных  геометрических фигур; — чертить многоугольник; — обозначать геометрическую фигуру; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении  арифметического выражения и задач на умножение. Научатся:  ­выполнять действие деление, решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — составлять арифметическое выражение на основе  взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое  выражение,  используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие  деления — вычислять арифметическое выражение, используя  действие деления; — комментировать арифметическое выражение,  используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении  учебного задания в паре ­­­ использовать порядок действий при вычислении сигнальной ленты. Коррекция   общеинтеллектуальных  умений и навыков Коррекция  познавательных процессов Работа по дополнению задач  числовыми данными. Логические разминки. Числа от 0 до  100. Нумерация. Коррекция  способности  целостного восприятия  объектов Составление задач по рисункам. Устный счет. 4 Активизация словаря  учащихся в единстве с  формированием  математических понятий Коррекция  познавательных процессов Коррекция  способности  целостного восприятия  объектов Устный счет. Логическая разминка. (работа с  геометрическими фигурами) Логические задачи. 5 Числа от 0 до  100. Сложение и  вычитание. Коррекция нарушений в  развитии эмоционально­ Игра «Магическая рамка». Работа с числовыми карточками для  арифметического выражения без скобок, которое  содержит действия первой и второй ступени. Научатся:  ­­­выполнять порядковый счёт десятками; — выполнять вычисления арифметических  выражений с десятками. — выполнять вычисления арифметических  выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами,  использовать соответствующие знаки. ­­­читать и записывать числа от 21 до 100; — рассказывать об образовании двузначного числа; — раскладывать двузначные числа на десятки и  единицы; — составлять числа от 21 до 100; — выполнять вычисления арифметических  выражений с числами от 21 до 100 ­­ строить диаграммы. Научатся: ­­­выполнять письменное сложение двузначных чисел  в пределах 100 без перехода через разряд; решать и  записывать вычисления в столбик; — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых  выражениях со скобками. — вычислять, записывать и решать различные  числовые выражения; — решать составную задачу в два действия и  записывать решение в виде числового выражения; ­­  составлять задачи обратные данной; — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр; Научатся: ­­определять арифметическое выражение, для личностной сферы Коррекция  познавательных процессов Коррекция  памяти  (зрительной, слуховой) выделение числовых данных  из  текстовых задач, а  также  использование карточек при решении  примеров. Работа с электронным приложением. Умножение и деление. 6 Решение примеров по рисункам. Оценка своей работы с помощью  сигнальной ленты. которого используется переместительное свойство  умножения; ­­ определять значение выражения с множителями 1 и  0 и обосновывать свое мнение, сравнивать  арифметические выражения с умножение на 0 и 1,  умножать число на 0 и 1; ­­ выполнять учебное  задание, используя правило умножения числа на 0 и  на 1, сравнивать арифметические выражения с  умножением на 0 и1; — переводить единицы измерения времени: часы в  минуты, в сутки и наоборот; — сравнивать именованные числа, используя знаки:  >,<, =; — выполнять вычисление именованных чисел  столбиком без перехода через разряд; — решать задачи с единицами измерения времени; ­­­решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в  несколько раз; ­­  применять приобретенные знания на практике. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ОВЗ и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку с ОВЗ очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что­либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении   построения   целостного   образа.   Такая   структурность   восприятия   является   причиной   недостаточности,   ограниченности,   знаний   об окружающем   мире.  Также  страдает  скорость  восприятия,  и   ориентировка   в  пространстве.  У  ребенка  с   ОВЗ  развитие  нередко   сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи ­ нарушение ее лексико­грамматической стороны. Корректируемые умения по учебному предмету «Окружающий мир», 2 класс  Антонов Арсений,Вагидов Ратмир, Канлыбаева Суюмбике ,  ( ОВЗ с ТНР) № п/п Режим и формы работы: индивидуальная работа на каждом уроке, вовлечение учащихся в групповую работу 1 Корректируемые умения Виды работ Ожидаемый результат Наименование раздела Вселенная, время,  календарь ­ Составление плана с выделением  существенной и дополнительной  информации ­ воссоздание картины событий и  поступков персонажей; ­ формулирование высказываний, речь с  учётом целей коммуникации,  особенностей слушателя, в том числе  используя аудиовизуальные средства. Коррекция  психофизических  функций: ­ Ориентировка в  пространстве, плоскости и времени. Коррекция  познавательных  процессов. Коррекция умения  работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Составление рассказа на заданную тему.  Объяснительно­иллюстративный,  рассказ, работа с учебником,  демонстрация картин, кино­ и  диафильмов и т.д.; 2 Осень Коррекция  познавательной  деятельности, развитие  зрительного и слухового восприятия. Коррекция  наблюдательности при  восприятии различного  материала. Коррекция способности  целостного восприятия  объектов Научатся: ­ называть планеты и порядок их расположения в  Солнечной системе,  ­ определять по схеме способ обозначения сторон  горизонта,  ­ связывать понятия «сутки», «неделя» с  движением Земли вокруг оси и сменой дня и ночи, ­ выстраивать правильную последовательность  месяцев года. ­ объяснять смены времён года с помощью схемы,  называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года,  ­ перечислять времена года в правильной  последовательности. Научатся: ­ характеризовать погодные явления осенних  месяцев по картинам художников, ­ находить  признаки осенних явлений природы и указания на  особенности жизни людей в старинных названиях  осенних месяцев. ­ понимать зависимость осенних изменений в  неживой природе от положения земной  поверхности по отношению к Солнцу и от  характера её освещённости,  ­ называть осенние погодные и природные явления в неживой природе,   ­ понимать причины листопада, сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью,  узнавать изученные деревья и кустарники по  листьям, определять деревья и кустарники по  плодам, используя атлас­определитель. ­ определять отличительные особенности  насекомых от паукообразных, узнавать изученные  насекомые на рисунках, распознавать этапы  развития бабочки и стрекозы. ­ различать перелётные и зимующие птицы, ­ узнавать на рисунке изученных птиц и  классифицировать их по известным признакам,  ­ устанавливать связи между сезонными  изменениями в природе и жизнью животных. Научатся: ­ сопоставлять старинные и современные названия  зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с  природными особенностями зимних месяцев и  событиями в жизни людей, описывать красоту  зимней природы и произведений искусства,  посвящённых этой теме. ­ определять сезонные изменения в живой природе. ­ узнавать особенности народных обычаев  рождественского праздника в странах Запада и  России; ­ характеризовать образы жизни и питания  зимующих птиц; зимний образ жизни зверей, не  впадающих в спячку. ­ устанавливать взаимосвязь между растениями и  животными в зимнем лесу. Научатся: ­ находить признаки весенних явлений природы в  старинных названиях весенних месяцев; понимать  причины потепления весной; называть дату  весеннего равноденствия и основные весенние  природные явления. ­ находить культурные растения весенних  3 Зима 4 Весна и лето Коррекция мышления на основе упражнений в  анализе, синтезе и  обобщении  Коррекция связной  монологической речи;  умений устанавливать  причинно­следственные  связи Коррекция зрительного  и слухового внимания и  восприятия Коррекция связной  устной и письменной  речи.  Коррекция памяти на  основе упражнений в  запоминании Коррекция связной  Воспроизведение действий по  применению знаний на практике,  деятельность по алгоритму,  Исследовательский метод, когда  учащимся дается познавательная задача,  которую они решают самостоятельно,  подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. монологической речи;  умений устанавливать  причинно­следственные  связи цветников в атласе­определителе, различать  реальные свойства растений и отражение их в  культуре разных народов. ­ характеризовать весенние изменения в жизни  насекомых, определять взаимосвязи в мире  насекомых, понимать полезность некоторых  насекомых для человека. ­ устанавливать взаимосвязь между растениями и  животными в весеннем лесу;  ­ приводить примеры невидимых нитей в весеннем  лесу. ­ находить признаки летних явлений природы и  особенностей жизни людей летом в старинных  названиях летних месяцев.  Особенность   программы   заключается   в   том,   что   она   обеспечивает   изучение   начального   курса   технологии   через   осмысление   младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального,   эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что   создаёт   условия   для   гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Корректируемые умения по учебному предмету «Технология», 2 класс Антонов Арсений,Вагидов Ратмир, Канлыбаева Суюмбике,  ( ОВЗ с ТНР) № п/п Наименование раздела 1 Здравствуй, дорогой  друг 2 Человек и земля 3 Человек и вода 4 Человек и воздух Виды работ Ожидаемый результат  Соблюдать правила безопасности. Закрепление приёмов работы с  пластилином.  Работать с пластилином. Дополнить  работу природным материалом. Практические умения. Посадка  лука .Проведение наблюдений и  заполнение таблицы. Сравнивать материалы и делать  выводы, составлять небольшой  рассказ на основе своих наблюдений,  работать с пластичными материалами. Соблюдение правил по  технике  безопасности, организовать рабочее  место,  Научатся: наблюдать, анализировать структуры учебника и  рабочей тетради, определять назначения каждого источника  информации, осваивать системы условных знаков, которые  используются в этом комплекте. Научатся: осваивать технологию выращивания зелёного лука,  способу наматывания ниток на шаблон, технику  «тестопластика», выполнять игрушки из теста, выполнять  изделия в технике «аппликация». Особенностям хохломской,  дымковской росписям, выполнять изделия в технике «лепка»  из пластилина. Осваивать технику «объёмная аппликация» с  использованием пластилина, способ изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, способ изготовления  объёмных изделий на основе развёртки, технику  «бумагопластика», способ плетения из бумаги, способ  изготовления объёмных изделий на основе чертежа.  Осваивать шов «через край», тамбурный шов.  Научатся: технике «изонить», выполнять композицию  «Золотая рыбка», технике создания полуобъёмной  аппликации, выполнять аппликацию «Русалка». Проект  «Аквариум». Корректируемые умения Коррекция умения  сравнивать учебник и  рабочую тетрадь по  содержанию, структуре,  называть материалы и  инструменты, необходимые  для изготовления изделий.  Коррекция умения соблюдать алгоритм выполнения  работы,  умения воспринимать  аргументы, приводимые  собеседником, соотносить  мнение партнёра со своим,  высказывать свою оценку.     умения Коррекция договариваться,   учитывая интересы   партнёра   и   свои; вести   диалог   на   заданную тему.   Коррекция   умения формулировать высказывания, вопросы,   ситуации и учебной задаче. задавать адекватные Коррекция умения принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости. Коррекция умения  контролировать и  корректировать  Исследование конструктивных  особенностей  используемых  инструментов. Наблюдать и выделять особенности  изделия. Научатся: технике выполнения изделий на основе развёртки,  выполнение макета мельницы, технике работы с  металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. 5 Человек и  информация последовательность  выполнения работы.  Коррекция умения  планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, умения  придумать эскиз, выбирать  материалы для изготовления  изделия.Коррекция связной  речи, умения составлять  рассказ.  Научатся: способу изготовления книг из бумаги и картона,  выполнение изделия «Книжка­ширма».  Корректируемые умения по учебному предмету «Русский язык», 2 класс Ваисов Тамерлан,  ( ОВЗ с ЗПР) № п/п Наименование Корректируемые умения Вид работы Ожидаемый результат раздела Режим и формы работы: индивидуальная работа на каждом уроке, вовлечение учащихся в групповую работу 1 Мир общения Коррекция монологической речи, развитие воображения. Коррекция   умения   работать   по словесной   и   письменной инструкции, алгоритму. Научатся   подбирать   соответствующее   слово   или словосочетание   к   рисунку   и   обосновывать   своё суждение;   выделять   предложение   из   сплошного текста,   правильно   оформлять   его   на   письме; определять   тип   предложения   по   цели высказывания   и   по   интонации;   различать   разные типы текста Речевая гимнастика,  скороговорки и чистоговорки.  Упражнения на развитие  фонематического слуха,  звукопроизношения.  Слуховые и зрительные  диктанты.  Упражнения на развитие памяти, внимания, воображения,  мышления, восприятия. 2 Звуки и буквы.  Коррекция     фонематического Слуховые и зрительные  Научатся ориентироваться в учебнике и находить Слог. Ударение. зрительного   и внимания и слуха и восприятия  Коррекция   слухового   восприятия  Коррекция   мышления   на   основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении     диктанты. Упражнения на развитие памяти,  внимания, воображения,  мышления, восприятия.  Упражнения, сформулированные  в виде задач.  Упражнения, направленные на  формирование умения вычленять звук из слова. Дидактические игры на  внимание. 3 Слово и его  значение Коррекция     связной   устной   и письменной речи.  Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы Использование цветовых  стимулов при проведении  занятий. Работа по обогащению  словарного запаса детей.  Введение «словарика вежливых  слов». 4 Состав слова   основных   свойств Коррекция   внимания и памяти. Коррекция   умения работать по словесной   и   письменной инструкции, алгоритму.   Упражнения формирующие  осознанные действия при  выполнении упражнений(памятки с пошаговым указанием действий при выполнении упражнений) . Индивидуальные задания в  ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные  мнения, выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью при: ­ делении слова на слоги и определении   количества слогов в слове; ­ объяснении роли ударения в слове и его  постановки в слове; ­ нахождении ударного и безударного слогов; ­ нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; ­ нахождении и объяснении орфограммы и  пользовании алгоритма ее проверки; ­ подборе проверочного слова. нахождении в слове и объяснении  орфограммы( правописание  парных по звонкости­ глухости согласных, непроизносимых согласных в  корне слова) и способов ее проверки; ­  нахождении и объяснении орфограммы ­ слов с  удвоенными согласными; ­орфографически верном написании слов с  парными согласными, непроизносимыми  и  удвоенными согласными.  Научатся называть словом предметы, признаки и  действия предметов; составлять предложения по  рисункам; различать в слове звучание и значение;  составлять модели слов; работать с толковым  словарём; объяснять пословицы; формулировать и  высказывать своё мнение в процессе решения  лингвистических задач; контролировать и  корректировать свои действия при работе в паре. Научатся определять в словах корень, приставку,  суффикс и окончание. Приобретут умения в: ­ составлении наглядно­образных моделей состава  слова; ­ назывании частей слова; ­ нахождении  корня слова; рабочих тетрадях. Дидактические игры «найди  однокоренные слова» Дидактические игры по методу  конструирования «Найди домик» «Я из твоей семейки». Работа по картинкам,  составление мини­текстов. Отличать предложение от группы слов, не составляющих  предложение.  Упражнения формирующие  осознанные действия при  выполнении упражнений(памятки с пошаговым указанием действий при выполнении упражнений) . Индивидуальные задания в  рабочих тетрадях. При повторении материала  использовать трехуровневые  задания. ­ подборе однокоренных слов; ­ применении  нужного  алгоритма  для проверки  корня; ­ доказательстве  родства однокоренных слов,  объяснении  общности их значения; ­ выделении в слове приставки, суффикса; ­ образовании  новых слов с помощью приставки и  суффикса; ­различении предлогов  и приставок; ­ правильном употреблении  окончания и  объяснении  его роли для связи слов в  предложении или в  словосочетании. Научатся различать слова различных частей речи  по вопросу; выявлять общие грамматические  свойства у слов каждой части речи. Научатся представлять предложение как цепочку  связанных между собой слов; видеть смысловую  связь слов в предложении; использовать знания о  типах предложений по цели высказывания и по  интонации; выделять главные члены предложения  на основе вопросов; различать три типа текста;  определять цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно искать средства ее  осуществления; соотносить результат своей  деятельности с целью и оценить его, доносить свою позицию до других владея приемами  монологической и диалогической речи.  5 Части речи 6 Предложение.  Текст. 7 Повторение  изученного за год   Коррекция связной монологической   речи;   умений устанавливать причинно­   следственные связи Коррекция   умения работать по словесной   и   письменной инструкции, алгоритму. Коррекция   внимания и памяти.   основных   свойств       связной речи; Коррекция монологической обогащение активного словаря Коррекция зрительного внимания и развитие самоконтроля. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы восприятия; Обучение   чтению   предполагает   работу   по   совершенствованию   навыка   чтения,   развитию   восприятия   литературного   текста,   формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа ориентирована на формирование и развитие у обучающихся  c  ОВЗ речевых навыков, главным из которых является навык чтения.  Корректируемые умения по учебному предмету «Литературное чтение», 2 класс Ваисов Тамерлан,  ( ОВЗ с ЗПР) № п/п Наименование раздела Корректируемые умения Вид работы Ожидаемый результат Режим и формы работы: индивидуальная работа на каждом уроке, вовлечение учащихся в групповую работу Научатся:  1 ­ использовать в активном словаре новые термины и  понятия;  ­выразительно читать  произведение;  ­выбирать и  иллюстрировать отрывок из произведения; ­работать с художественным текстом;  ­составлять рассказ о прочитанном произведении. Составление плана с выделением  существенной и дополнительной  информации. Упражнения по формированию  чтения стихотворных текстов с  разной интонацией. Коррекция   монологической речи, развитие воображения. умения Коррекция работать   по   словесной   и письменной   инструкции, алгоритму. «Любите книгу»   2 3 4   связной   речи; активного Коррекция монологической обогащение   словаря Коррекция   зрительного   и слухового   внимания   и восприятия  Коррекция   мышления   на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении Коррекция   связной устной и письменной речи.  Коррекция   нарушений   в развитии эмоционально­ личностной сферы   Работа по картинкам  по составлению  текста –описание, текста – рассуждение, текста­повествование. Упражнения по формированию  чтения стихотворных текстов с  разной интонацией.  Заучивание стихотворений. Работа по подбору рифмующихся слов. ­ формулирование высказываний, речь с  учётом целей коммуникации,  особенностей слушателя, в том числе  используя аудиовизуальные средства.  «Краски осени» «Мир народной  сказки» «Весёлый  хоровод» Коррекция  основных свойств внимания и памяти. Многократное повторение  правильного произношения слов. Научатся: ­читать выразительно текст; ­работать с художественным текстом, используя алгоритм; ­формулировать значение слов «сравнение», «эпитет»,  «олицетворение»; ­составлять рассказ описание - об осенней природе, используя образные выражения; ­иллюстрировать произведение, отрывок из текста; ­инсценировать произведение; ­составлять текст полезного совета. Научатся: ­читать текст сказки осознанно, выразительно и без  ошибок; ­работать с содержанием текста сказки; ­пересказывать сказку, используя план; ­ читать сказку по ролям; ­ инсценировать сказку. Научатся: ­читать осознанно, выразительно, без ошибок; ­ориентироваться в разных жанрах устного народного 5 6 7 8 «Мы – друзья» «Здравствуй,  матушка Зима!» «Чудеса  случаются» «Весна, весна! И  всё ей радо!» Коррекция     умения   работать по   словесной   и   письменной инструкции, алгоритму.   Пересказы   по   сюжетной   картинке   с предварительной   обработкой   ее содержания проблемным вопросам. по         связной Коррекция монологической речи; умений устанавливать причинно­ следственные связи Коррекция   нарушений   в развитии эмоционально­ личностной сферы Коррекция     умения   работать по   словесной   и   письменной инструкции, алгоритму. Коррекция  основных свойств внимания и памяти.           восприятия; связной Коррекция монологической речи; обогащение   активного   словаря. Коррекция зрительного внимания и развитие самоконтроля. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы связной Коррекция   монологической речи; обогащение   активного словаря Коррекция   умений   делать простейшие выводы   и обобщения     Работа ( книги из  библиотеки) с  дополнительной литературой. Выбор  книг по заданным темам. «Составь рассказ по схеме» «Расшифруй пословицы и  поговорки», ребусы. Прослушивание аудиозаписей.  ­«Узнай по описанию». Составление   рассказа   по   сюжетной картинке без предварительной беседы по ее содержанию; ­ составление рассказа на заданную тему. творчества; ­ проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества; ­составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по  аналогии), используя знание особенностей этих произведений  устного народного творчества; ­работать с толковым словарём. Научатся: ­читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; ­читать произведение по ролям; ­ пересказывать рассказ, используя план; ­ составлять текст рассказа по иллюстрациям; ­ работать с содержанием рассказа и басни; ­ формулировать правила дружеских отношений. Научатся: ­читать лирические произведения осознанно,  выразительно, без ошибок; ­ проводить наблюдения и выделять особенности  лирических произведений; ­ выделять в тексте произведения эпитет, сравнение,  олицетворение; ­ составлять текст загадки, используя разные способы их  создания; ­рассказывать о зиме и зимних праздниках. Научатся: ­читать осознанно, выразительно и без ошибок;  ­работать с текстом:  — описывать героя, его характер, поступки; — составлять словесный портрет литературного героя; — читать сказку по ролям; — подробно пересказывать сказку по плану; — инсценировать литературную сказку. Научатся: ­работать с художественным текстом; ­ определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение; ­выразительно читать текст лирического произведения о  весне; ­ иллюстрировать лирическое произведение о весне; ­ инсценировать отрывок пьесы­сказки С. Я. Маршака  «Двенадцать месяцев». 9 10 11 «Мои самые  близкие и  дорогие» «Люблю всё  живое» «Жизнь дана на  добрые дела»     связной речи; Коррекция монологической обогащение активного словаря Коррекция и развитие  концентрации и объёма внимания Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы     связной   речи; активного Коррекция и Коррекция монологической обогащение     словаря. самоконтроля саморегуляции. Коррекция   нарушений   в развитии эмоционально­ личностной сферы Коррекция монологической обогащение активного словаря Коррекция   памяти   на   основе упражнений   в   запоминании   и воспроизведении  связной речи;       Тренировочные упражнения  направленные на отработку  дикционной и интонационной  составляющей произносительного  навыка. Составление словосочетаний   предложений с новым  активизируемым словом в творческой тетради.  Пересказ прочитанного текста. Написание мини­сочинения по  наблюдениям ­ формулирование высказываний, речь с  учётом целей коммуникации,  особенностей слушателя, в том числе  используя аудиовизуальные средства.  Научатся: ­выразительно читать текст лирического произведения; ­читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок;  ­работать с художественным текстом; ­оформлять обложку для  прочитанных произведений; ­составлять текст о семье; ­составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства; ­иллюстрировать собственное сочинение. Научатся: ­выразительно читать текст художественного произведения; ­работать с художественным и научно познавательным  текстами; ­составлять план рассказа; ­подробно пересказывать рассказ по плану; ­составлять рассказ о любимом животном; ­составлять отзыв о прочитанном произведении; ­инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок». Научатся: ­выразительно читать текст художественного произведения; ­читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок; ­работать с содержанием художественного текста;  ­составлять план текста;  ­подробно пересказывать содержание рассказа; ­инсценировать басню Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками. Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы: дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные  и геометрические представления; использовать   процесс   обучения   математики   для   повышения   общего   развития   учащихся   и   коррекции   недостатков   их   познавательной   деятельности и личностных качеств;  свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.     воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать Основные направления коррекционной работы:                                                                                            развитие абстрактных математических понятий;    развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  развитие речи и обогащение словаря;  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. С целью усиления коррекционно­развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. Корректируемые умения по учебному предмету «Математика», 2 класс Ваисов Тамерлан,  ( ОВЗ с ЗПР) Наименование раздела Ожидаемый результат № п/п Режим и формы работы: индивидуальная работа на каждом уроке, вовлечение учащихся в групповую работу Корректируемые умения Виды работ 1 Числа от 1 до 20.  Число 0.  Сложение и  вычитание. Коррекция  познавательной деятельности, развитие  зрительного и слухового  восприятия Коррекция   психофизических  функций: ­ Ориентировка в  пространстве, плоскости  и времени. Коррекция  познавательных процессов Коррекция  умения  работать по словесной и  письменной инструкции,  алгоритму Дидактическая игра «Рыбаки». Деление примеров по группам по  арифметическим действиям. Индивидуальные задания по  карточкам «математическая ёлочка».  Оценка своей работы с помощью  сигнальной ленты. Научатся: ­­­ чертить числовой луч; — отмечать заданные точки на числовом луче; — находить сумму одинаковых слагаемых, используя  значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых  слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения; ­­­ определять угол; — чертить угол; — определять вершину и стороны угла; — называть угол и читать его название. Числа от 1 до 20.  Число 0.  Коррекция  положительной учебной мотивации,  формирование интереса к  Работа с числовыми карточками для  выделение числовых данных  из  текстовых задач, а  также  Научатся: ­­­ составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в  пределах 20; 2 3 математике Коррекция  умений  устанавливать причинно­ следственные связи Коррекция  познавательных процессов Коррекция  способности  целостного восприятия  объектов Коррекция  памяти  (зрительной, слуховой) использование карточек при решении  примеров. Составление задач по рисункам. Дидактическая игра «Молчанка» Оценка своей работы с помощью  сигнальной ленты. Умножение. Коррекция  навыков  самоконтроля,  формирование навыков  учебной деятельности Коррекция  познавательных процессов Коррекция  памяти  (зрительной, слуховой) Числа от 1 до 20.  Число 0.  Деление. Работа с числовыми карточками для  выделение числовых данных  из  текстовых задач, а  также  использование карточек при решении  примеров. Игра «Приведи кораблик к причалу»  решение примеров по рисункам. Решение задач по рисункам. Выполнение предметно­практических  действий для раскрытия смысла  деления. Оценка своей работы с помощью  сигнальной ленты. Числа от 0 до  Коррекция   общеинтеллектуальных  Работа по дополнению задач  числовыми данными. — вычислять арифметическое выражение, используя  действие умножения; — комментировать арифметическое выражение,  используя  разные варианты представления; решать  задачи, применяя рациональный способ вычисления; — определять замкнутую и незамкнутую ломаную  линию; — чертить ломаные линии; — определять многоугольник среди различных  геометрических фигур; — чертить многоугольник; — обозначать геометрическую фигуру; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении  арифметического выражения и задач на умножение. Научатся:  ­выполнять действие деление, решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — составлять арифметическое выражение на основе  взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое  выражение,  используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие  деления — вычислять арифметическое выражение, используя  действие деления; — комментировать арифметическое выражение,  используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении  учебного задания в паре ­­­ использовать порядок действий при вычислении  арифметического выражения без скобок, которое  содержит действия первой и второй ступени. Научатся:  ­­­выполнять порядковый счёт десятками; умений и навыков Коррекция  познавательных процессов Коррекция  способности  целостного восприятия  объектов Логические разминки. Составление задач по рисункам. Устный счет. 4 100. Нумерация. Активизация словаря  учащихся в единстве с  формированием  математических понятий Коррекция  познавательных процессов Коррекция  способности  целостного восприятия  объектов Устный счет. Логическая разминка. (работа с  геометрическими фигурами) Логические задачи. 5 Числа от 0 до  100. Сложение и  вычитание. Коррекция нарушений в  развитии эмоционально­ личностной сферы Коррекция  познавательных процессов Коррекция  памяти  Игра «Магическая рамка». Работа с числовыми карточками для  выделение числовых данных  из  текстовых задач, а  также  использование карточек при решении  примеров. — выполнять вычисления арифметических  выражений с десятками. — выполнять вычисления арифметических  выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами,  использовать соответствующие знаки. ­­­читать и записывать числа от 21 до 100; — рассказывать об образовании двузначного числа; — раскладывать двузначные числа на десятки и  единицы; — составлять числа от 21 до 100; — выполнять вычисления арифметических  выражений с числами от 21 до 100 ­­ строить диаграммы. Научатся: ­­­выполнять письменное сложение двузначных чисел  в пределах 100 без перехода через разряд; решать и  записывать вычисления в столбик; — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых  выражениях со скобками. — вычислять, записывать и решать различные  числовые выражения; — решать составную задачу в два действия и  записывать решение в виде числового выражения; ­­  составлять задачи обратные данной; — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр; Научатся: ­­определять арифметическое выражение, для  которого используется переместительное свойство  умножения; ­­ определять значение выражения с множителями 1 и  0 и обосновывать свое мнение, сравнивать Умножение и деление. 6 (зрительной, слуховой) Работа с электронным приложением. Решение примеров по рисункам. Оценка своей работы с помощью  сигнальной ленты. арифметические выражения с умножение на 0 и 1,  умножать число на 0 и 1; ­­ выполнять учебное  задание, используя правило умножения числа на 0 и  на 1, сравнивать арифметические выражения с  умножением на 0 и1; — переводить единицы измерения времени: часы в  минуты, в сутки и наоборот; — сравнивать именованные числа, используя знаки:  >,<, =; — выполнять вычисление именованных чисел  столбиком без перехода через разряд; — решать задачи с единицами измерения времени; ­­­решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в  несколько раз; ­­  применять приобретенные знания на практике. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ОВЗ и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку с ОВЗ очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что­либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении   построения   целостного   образа.   Такая   структурность   восприятия   является   причиной   недостаточности,   ограниченности,   знаний   об окружающем   мире.  Также  страдает  скорость  восприятия,  и   ориентировка   в  пространстве.  У  ребенка  с   ОВЗ  развитие  нередко   сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи ­ нарушение ее лексико­грамматической стороны.  Корректируемые умения по учебному предмету «Окружающий мир», 2 класс № п/п Режим и формы работы: индивидуальная работа на каждом уроке, вовлечение учащихся в групповую работу 1 Корректируемые умения Виды работ Ожидаемый результат Наименование раздела Вселенная, время,  календарь Ваисов Тамерлан,  ( ОВЗ с ЗПР) ­ Составление плана с выделением  существенной и дополнительной  информации ­ воссоздание картины событий и  поступков персонажей; ­ формулирование высказываний, речь с  учётом целей коммуникации,  особенностей слушателя, в том числе  используя аудиовизуальные средства. Коррекция  психофизических  функций: ­ Ориентировка в  пространстве, плоскости и времени. Коррекция  познавательных  процессов. Коррекция умения  работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Составление рассказа на заданную тему.  Объяснительно­иллюстративный,  рассказ, работа с учебником,  демонстрация картин, кино­ и  диафильмов и т.д.; 2 Осень Коррекция  познавательной  деятельности, развитие  зрительного и слухового восприятия. Коррекция  наблюдательности при  восприятии различного  материала. Коррекция способности  целостного восприятия  объектов Научатся: ­ называть планеты и порядок их расположения в  Солнечной системе,  ­ определять по схеме способ обозначения сторон  горизонта,  ­ связывать понятия «сутки», «неделя» с  движением Земли вокруг оси и сменой дня и ночи, ­ выстраивать правильную последовательность  месяцев года. ­ объяснять смены времён года с помощью схемы,  называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года,  ­ перечислять времена года в правильной  последовательности. Научатся: ­ характеризовать погодные явления осенних  месяцев по картинам художников, ­ находить  признаки осенних явлений природы и указания на  особенности жизни людей в старинных названиях  осенних месяцев. ­ понимать зависимость осенних изменений в  неживой природе от положения земной  поверхности по отношению к Солнцу и от  характера её освещённости,  ­ называть осенние погодные и природные явления в неживой природе,   ­ понимать причины листопада, сравнивать  состояние лиственных и хвойных растений осенью,  узнавать изученные деревья и кустарники по  листьям, определять деревья и кустарники по 3 Зима 4 Весна и лето Коррекция мышления на основе упражнений в  анализе, синтезе и  обобщении  Коррекция связной  монологической речи;  умений устанавливать  причинно­следственные  связи Коррекция зрительного  и слухового внимания и  восприятия Коррекция связной  устной и письменной  речи.  Коррекция памяти на  основе упражнений в  запоминании Коррекция связной  монологической речи;  умений устанавливать  причинно­следственные  Воспроизведение действий по  применению знаний на практике,  деятельность по алгоритму,  Исследовательский метод, когда  учащимся дается познавательная задача,  которую они решают самостоятельно,  подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. плодам, используя атлас­определитель. ­ определять отличительные особенности  насекомых от паукообразных, узнавать изученные  насекомые на рисунках, распознавать этапы  развития бабочки и стрекозы. ­ различать перелётные и зимующие птицы, ­ узнавать на рисунке изученных птиц и  классифицировать их по известным признакам,  ­ устанавливать связи между сезонными  изменениями в природе и жизнью животных. Научатся: ­ сопоставлять старинные и современные названия  зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с  природными особенностями зимних месяцев и  событиями в жизни людей, описывать красоту  зимней природы и произведений искусства,  посвящённых этой теме. ­ определять сезонные изменения в живой природе. ­ узнавать особенности народных обычаев  рождественского праздника в странах Запада и  России; ­ характеризовать образы жизни и питания  зимующих птиц; зимний образ жизни зверей, не  впадающих в спячку. ­ устанавливать взаимосвязь между растениями и  животными в зимнем лесу. Научатся: ­ находить признаки весенних явлений природы в  старинных названиях весенних месяцев; понимать  причины потепления весной; называть дату  весеннего равноденствия и основные весенние  природные явления. ­ находить культурные растения весенних  цветников в атласе­определителе, различать  реальные свойства растений и отражение их в  культуре разных народов. связи ­ характеризовать весенние изменения в жизни  насекомых, определять взаимосвязи в мире  насекомых, понимать полезность некоторых  насекомых для человека. ­ устанавливать взаимосвязь между растениями и  животными в весеннем лесу;  ­ приводить примеры невидимых нитей в весеннем  лесу. ­ находить признаки летних явлений природы и  особенностей жизни людей летом в старинных  названиях летних месяцев.  Особенность   программы   заключается   в   том,   что   она   обеспечивает   изучение   начального   курса   технологии   через   осмысление   младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального,   эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что   создаёт   условия   для   гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  Корректируемые умения по учебному предмету «Технология», 2 класс Ваисов Тамерлан,  ( ОВЗ с ЗПР) № п/п Наименование раздела 1 Здравствуй, дорогой  друг 2 Человек и земля 3 Человек и вода Корректируемые умения Коррекция умения  сравнивать учебник и  рабочую тетрадь по  содержанию, структуре,  называть материалы и  инструменты, необходимые  для изготовления изделий.  Коррекция умения соблюдать алгоритм выполнения  работы,  умения воспринимать  аргументы, приводимые  собеседником, соотносить  мнение партнёра со своим,  высказывать свою оценку.     умения Коррекция договариваться,   учитывая интересы   партнёра   и   свои; вести   диалог   на   заданную тему.   Коррекция   умения формулировать высказывания, вопросы,   ситуации и учебной задаче. задавать адекватные Виды работ Ожидаемый результат  Соблюдать правила безопасности. Закрепление приёмов работы с  пластилином.  Работать с пластилином. Дополнить  работу природным материалом. Практические умения. Посадка  лука .Проведение наблюдений и  заполнение таблицы. Сравнивать материалы и делать  выводы, составлять небольшой  рассказ на основе своих наблюдений,  работать с пластичными материалами. Соблюдение правил по  технике  безопасности, организовать рабочее  место,  Научатся: наблюдать, анализировать структуры учебника и  рабочей тетради, определять назначения каждого источника  информации, осваивать системы условных знаков, которые  используются в этом комплекте. Научатся: осваивать технологию выращивания зелёного лука,  способу наматывания ниток на шаблон, технику  «тестопластика», выполнять игрушки из теста, выполнять  изделия в технике «аппликация». Особенностям хохломской,  дымковской росписям, выполнять изделия в технике «лепка»  из пластилина. Осваивать технику «объёмная аппликация» с  использованием пластилина, способ изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, способ изготовления  объёмных изделий на основе развёртки, технику  «бумагопластика», способ плетения из бумаги, способ  изготовления объёмных изделий на основе чертежа.  Осваивать шов «через край», тамбурный шов.  Научатся: технике «изонить», выполнять композицию  «Золотая рыбка», технике создания полуобъёмной  аппликации, выполнять аппликацию «Русалка». Проект  «Аквариум». Коррекция умения принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости. Коррекция умения  контролировать и  корректировать  последовательность  выполнения работы.  Коррекция умения  планировать совместно с  4 Человек и воздух 5 Человек и  информация Исследование конструктивных  особенностей  используемых  инструментов. Наблюдать и выделять особенности  изделия. Научатся: технике выполнения изделий на основе развёртки,  выполнение макета мельницы, технике работы с  металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера.  Научатся: способу изготовления книг из бумаги и картона,  выполнение изделия «Книжка­ширма». учителем свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, умения  придумать эскиз, выбирать  материалы для изготовления  изделия.Коррекция связной  речи, умения составлять  рассказ. Корректируемые умения по учебному предмету «Изобразительное искусство», 2 класс № п/п Наименование раздела 1 2 Основы  художественного  изображения:  художественный образ и изобразительное  творчество учащихся В гостях у осени.  Узнай, какого цвета  земля родная Народный орнамент  России В гостях у  чародейки­зимы Корректируемые умения Ожидаемый результат Коррекция умения ­анализировать свою работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения, находить ошибки, устанавливать их причины Научатся: находить тёплые и холодные цвета, оттенки цветового контраста, композиционного  центра, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, света и  цвета. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные), прослеживать, как один цвет переходит  в другой. Изображать по памяти, по представлению, какой ты видишь землю своего города осенью.  Создавать живописными средствами композиции осеннего пейзажа согласно заданной теме и  условиям исполнения. Сопоставлять натюрморты графиков с живописными. Различать средства  художественной выразительности графики в передаче объёмной формы предметов в натюрморте  (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тёмные тона). Рисовать с натуры натюрморт,  составленный из сосуда и овощей или фруктов. Рисовать последовательно узоры кистью от светлых  тонов к тёмным (жёлтый, красный, тёмно­зелёный). Коррекция умения использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Научатся: Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского  фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву.  Наблюдать за зимней природой, отмечать изменения в состояниях неба, деревьев, снежного покрова  при разной освещённости (солнечный морозный день или пасмурный) и в разное время суток и  любоваться ею. Последовательности рисования лица маски (овал, расположение глаз, носа, губ, ушей),  как меняется линия губ, бровей, выражение глаз при разных эмоциональных состояниях человека  (сердится, смеётся, спокоен). Сочинять маски необычного фантастического персонажа для Орнамент в искусстве народов мира Весна­красна! Что  ты нам принесла? В гостях у  солнечного лета 3 4 Коррекция умения осознанного и  произвольного построения  речевого высказывания в устной  форме. Коррекция умения  задавать вопросы и  формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и  учебную ситуацию Коррекция умения  демонстрировать  положительное отношение к  школе, чувство необходимости  учения новогоднего карнавала, используя свои наблюдения за выражениями лиц человека. Композиционным  приёмам и художественным выразительным средствам, помощью которых воссоздаётся образ  мужественного защитника земли Русской. Рисовать костюм и доспехи русских воинов далёкого  прошлого.  Научатся: Рисовать фигуры  красной девицы в народной одежде.  Изображать основные элементы народного костюма (рубаха, сарафан, душегрея, головной убор — венец или корона). Планировать свою работу (определять порядок её выполнения) в соответствии с последовательностью палехских мастеров (выбирать сюжет из сказки А. Пушкина, выполнять схематическую зарисовку композиции, изображать главных героев в действии по сюжету и детали подбирать цветовую гамму для главных и второстепенных элементов композиции и завершать работу в цвете). Передавать цветовыми пятнами и   линиями   радости   пробуждения   природы   весной,  определять,   какие   цвета   могут   передавать настроение, выделять в композиции пейзажа композиционного центра. Рисовать яркую, по­весеннему звонкую   композицию   по   памяти,   по   представлению   и  передавать  цветом   выразительный   образ природы родного края. Научатся:   Выбирать  графические   материалы   согласно   замыслу   творческой   работы.  Сочинять рисунок для своей работы.  Выражать  в творческо­художественной деятельности представления о том, что народное искусство во все времена украшало повседневную жизнь человека.  Обсуждать творческие   работы   одноклассников   и  давать  оценку   результатам   своей   и   их   творческо­ художественной деятельности

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ

Примерная рабочая программа для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018