Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Оценка 4.7

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.05.2017
Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Данный сценарий урока математики можно использовать во 2 классе по любой системе, форма урока- путешествие в космос. Детям подобная форма проведения очень нравится. Смена видов деятельности, а также занимательные, интересные задания позволяют учителю решать как предметные так и метапредметные результаты.сценарий урока математики "Новая счётная единица-сотня" во 2 классе
урок математики 2 класс Новая счётная единица-сотня.docx
2 класс (система Л.В. Занкова) Тема: Новая счетная единица ­ сотня. Форма урока: путешествие в космос Цель урока: познакомить с новой счетной единицей, учить записи и чтению. Задачи: Предметные:   Учить   определять   место   каждого   из   изученных   чисел   в   натуральном   ряду   и устанавливать отношения между числами.  Выполнять   умножение   и   деление   в   пределах   табличных   случаев   на   основе использования таблицы умножения.  Познакомиться с новой счетной единицей ­ сотней.   Научиться записывать число 100. Метапредметные:     познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи;   кодировать   информацию   в   знаково­   символической   форме;   на   основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. коммуникативные:  следить   за   действиями   других   участников   в   процессе коллективной   познавательной   деятельности;   принимать   активное   участие   в   работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. регулятивные:  в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, действовать по алгоритму и правилу; личностные:    способствовать  формированию  интереса  к познанию  математических фактов,   количественных   отношений,   математических   зависимостей   в   окружающем мире; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности Формы организации учебной деятельности: работа в парах, фронтальная. Ход урока: Организационный момент.  Раз, два, три Слушай и смотри! Три, два, раз 1 Урок начнём сейчас. (Звучит космическая музыка) Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? День космонавтики. И у нас тоже сегодня историческое событие, мы сегодня отправимся в межпланетное  путешествие. Каждый ряд – это экипаж. 1, 2, 3   Надеюсь, каждый экипаж покажет сегодня слаженную, дружную работу.  Во время пути мы будем вести записи в нашем бортовом журнале. Ведь перед нами стоит цель ­ узнать что­то новое. Всё будем фиксировать аккуратно, красиво и разборчиво. Итак, объявляется предстартовая готовность, покажите светофорами вашу готовность. Ноги?         ­ На месте! Локти?       ­ У края! Спина?       ­ Прямая! Закрыли глазки. Обратный отсчёт: 5, 4, 3, ……пуск! (музыка) Подготовка к изучению нового материала.  Итак, первая остановка. Вы узнали что это? – это Луна. Что вы знаете о ней? (Это естественный спутник земли). Посмотрите, кто нас встречает?  Лунтик.  Ему требуется помощь. Поможете? Какое же задание ему надо выполнить?  8:8       14+26        7+3           20:5        32:4        35+45    0:35 На какие группы можно разделить данные выражения? (частные и суммы) Найдите их значения.  А с полученными результатами, что можно сделать? (тоже разделить на группы) 1,40, 10,  4, 8, 80        0 1     4     8              у доски 2 человека 10   40   80  Какие числа в первой строке? Единицы.  Что лишнее? Нуль это не натуральное число. А во второй?  ­Десятки.  Можно ли сказать, что у нас представлен полный ряд единиц и десятков?  Предлагаю восстановить весь ряд единиц и десятков. Запишите, пожалуйста, красиво и  аккуратно. 1 2   3   4   5   6   7   8   9  2 10 20 30 40 50  60 70 80 90 Практическая работа. Открытие новых знаний.  У вас на столах есть счётные палочки. Образуйте, пожалуйста, десятки. С помощью  резинок объедините их в пучки­десятки.        А теперь соединим их вместе, при этом будем считать. Образуем из десяти пучков­десятков связку. Что получилось? НОВАЯ ЕДИНИЦА СЧЁТА ­ СОТНЯ, или СТО. Как записать цифрами десять десятков?  Запишите. Сколько цифр понадобилось для записи числа 100?   (три) Что означает в этой записи каждая цифра? (0 ед, 0 дес, 1 сот) Сколько в числе 100 десятков?          100=10 дес. Сколько в числе 100 единиц?            100=100 ед. Молодцы! Ну что ж, Лунтику вы помогли и наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку. Рассыпалось к ночи зерно,  Глянули утром­ нет ничего.     Что это?  (Звёзды)  Мы попали с вами в настоящий звездопад. Но необычный, а числовой. Что видите?  (Звёзды с числами) Кто разгадает задание? Нужно составить суммы со значением 100. Ответы: 50+50=100 70+30=100    58+42=100 80+20=100 А можно ли использовать другие слагаемые? Приведите примеры. (Дети предлагают свои примеры) Если верно, показываем зелёный сигнал, нет-красный. Отличные ответы! Физминутка для глаз. 3 Посмотрите, ребята, кто это летит нам навстречу? (Герои из сказки «Тайна третьей планеты») Они прислали сообщения. У некоторых из вас на столах лежат карточки­послания. Что же в них написано? ( Выражения.) 8+6 13­7 20+23 48­18 Выйдите к доске и решите, на какие группы их разделить.  (на действия по ступеням)  А Вы согласны? (обращение к остальным) Просигнальте. 12:3 24:6 6∙3 5∙4 Когда следует учитывать виды действий? При нахождении сложных выражений с разными  действиями. Вспомним алгоритм выполнения действий  в разных случаях. Профессором Селезнёвым дано задание, дополнить алгоритм выполнения действий  подходящими словами. У каждого экипажа своё задание. 1. Если в выражении без скобок есть действия только одной ступени, то их выполняют в  том порядке,  …………………………………………………………………………………………. 2. Если в выражении без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняют  все действия ………………………. ступени, а затем все действия   …………................   ступени. 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в   …………………………, а потом вне  ………………………….. Давайте, послушаем, ваши ответы.                Экипаж 1               Экипаж 2                Экипаж 3.  Остальные оценивают. А теперь откройте рабочие тетради на с.7 № 14 и, пользуясь алгоритмом, найдите значения  выражений.  Какое лишнее равенство? (со значением 11, остальные равны 14).  Попробуйте составить из данных карточек сложные выражения и предложите выполнить их  своим одноклассникам.  Вот примерчик непростой, поработай головой! Можно ли сразу дать ответ, не вычисляя?  (35­7∙5)∙9                (7­7):3  (24+5∙4)∙(30­30) Молодцы, ребята! С заданиями профессора Селезнёва вы справились на отлично. 4 А сейчас мы отправляемся дальше (музыка, закрыли глазки)  Мы на самой необыкновенной маленькой сказочной планете, на которой живёт герой сказки  Антуана де Сент­Экзюпери. О ком идёт речь?(О Маленьком принце). Вы обязательно  познакомитесь с этой удивительной сказкой. Так вот главный герой говорил:  «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» А вы ребята, придерживаетесь этого правила?  Ну а задание Маленького принца связано с его прекрасной розой. Он предлагает вам  составить задачу по краткой записи, которую вы видите на экране. (составьте устно задачу) Решение задач Молодцы! А  сейчас мы возвращаемся обратно на родную Землю. Закройте глазки. Обратный  отсчёт (под музыку.) Рефлексия  Удачным, интересным ли было наше  путешествие?  Что узнали?  Вопросы рефлексии. Выберите любой вопрос и ответьте письменно.  А можете нарисовать смайлик. 5 1.  сегодня   я    узнал… 2.  было  интересно… 3.  было   трудно… 4.  у   меня   получилось … 5.  меня   удивило… 6. мне   захотелось… 6

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)

Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017