Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.05.2017
Данный сценарий урока математики можно использовать во 2 классе по любой системе, форма урока- путешествие в космос. Детям подобная форма проведения очень нравится. Смена видов деятельности, а также занимательные, интересные задания позволяют учителю решать как предметные так и метапредметные результаты.сценарий урока математики "Новая счётная единица-сотня" во 2 классе
урок математики 2 класс Новая счётная единица-сотня.docx
2 класс (система Л.В. Занкова)
Тема: Новая счетная единица сотня.
Форма урока: путешествие в космос
Цель урока: познакомить с новой счетной единицей, учить записи и чтению.
Задачи:
Предметные:
Учить определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и
устанавливать отношения между числами.
Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе
использования таблицы умножения.
Познакомиться с новой счетной единицей сотней.
Научиться записывать число 100.
Метапредметные:
познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической
записи; кодировать информацию в знаково символической форме; на основе
кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.
коммуникативные:
следить за действиями других участников в процессе
коллективной познавательной деятельности; принимать активное участие в работе
парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне; вносить необходимые
коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в
устной и письменной речи, действовать по алгоритму и правилу;
личностные: способствовать формированию интереса к познанию математических
фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем
мире; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности
Формы организации учебной деятельности: работа в парах, фронтальная.
Ход урока:
Организационный момент.
Раз, два, три
Слушай и смотри!
Три, два, раз
1 Урок начнём сейчас.
(Звучит космическая музыка)
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? День космонавтики.
И у нас тоже сегодня историческое событие, мы сегодня отправимся в межпланетное
путешествие.
Каждый ряд – это экипаж. 1, 2, 3
Надеюсь, каждый экипаж покажет сегодня слаженную, дружную работу.
Во время пути мы будем вести записи в нашем бортовом журнале. Ведь перед нами стоит цель
узнать чтото новое. Всё будем фиксировать аккуратно, красиво и разборчиво.
Итак, объявляется предстартовая готовность, покажите светофорами вашу готовность.
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Закрыли глазки. Обратный отсчёт: 5, 4, 3, ……пуск! (музыка)
Подготовка к изучению нового материала.
Итак, первая остановка. Вы узнали что это? – это Луна.
Что вы знаете о ней? (Это естественный спутник земли). Посмотрите, кто нас встречает?
Лунтик.
Ему требуется помощь. Поможете? Какое же задание ему надо выполнить?
8:8 14+26 7+3 20:5 32:4 35+45 0:35
На какие группы можно разделить данные выражения? (частные и суммы)
Найдите их значения. А с полученными результатами, что можно сделать? (тоже разделить на
группы)
1,40, 10, 4, 8, 80
0 1 4 8 у доски 2 человека
10 40 80
Какие числа в первой строке? Единицы.
Что лишнее? Нуль это не натуральное число.
А во второй? Десятки.
Можно ли сказать, что у нас представлен полный ряд единиц и десятков?
Предлагаю восстановить весь ряд единиц и десятков. Запишите, пожалуйста, красиво и
аккуратно.
1
2 3 4 5 6 7 8 9
2 10 20 30 40 50 60 70 80 90
Практическая работа. Открытие новых знаний.
У вас на столах есть счётные палочки. Образуйте, пожалуйста, десятки. С помощью
резинок объедините их в пучкидесятки.
А теперь соединим их вместе, при этом будем считать.
Образуем из десяти пучковдесятков связку. Что получилось?
НОВАЯ ЕДИНИЦА СЧЁТА СОТНЯ, или СТО. Как записать цифрами десять десятков?
Запишите.
Сколько цифр понадобилось для записи числа 100? (три)
Что означает в этой записи каждая цифра? (0 ед, 0 дес, 1 сот)
Сколько в числе 100 десятков? 100=10 дес.
Сколько в числе 100 единиц? 100=100 ед.
Молодцы!
Ну что ж, Лунтику вы помогли и наше путешествие продолжается.
Отгадайте загадку.
Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром нет ничего. Что это? (Звёзды)
Мы попали с вами в настоящий звездопад. Но необычный, а числовой. Что видите?
(Звёзды с числами) Кто разгадает задание?
Нужно составить суммы со значением 100.
Ответы: 50+50=100 70+30=100 58+42=100 80+20=100
А можно ли использовать другие слагаемые? Приведите примеры. (Дети
предлагают свои примеры)
Если верно, показываем зелёный сигнал, нет-красный.
Отличные ответы!
Физминутка для глаз.
3 Посмотрите, ребята, кто это летит нам навстречу? (Герои из сказки «Тайна третьей планеты»)
Они прислали сообщения. У некоторых из вас на столах лежат карточкипослания. Что же в
них написано? ( Выражения.)
8+6
137
20+23
4818
Выйдите к доске и решите, на какие группы их разделить. (на действия по ступеням)
А Вы согласны? (обращение к остальным) Просигнальте.
12:3
24:6
6∙3
5∙4
Когда следует учитывать виды действий? При нахождении сложных выражений с разными
действиями.
Вспомним алгоритм выполнения действий в разных случаях.
Профессором Селезнёвым дано задание, дополнить алгоритм выполнения действий
подходящими словами. У каждого экипажа своё задание.
1. Если в выражении без скобок есть действия только одной ступени, то их выполняют в
том порядке,
………………………………………………………………………………………….
2. Если в выражении без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняют
все действия ………………………. ступени, а затем все действия …………................
ступени.
3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в
…………………………, а потом вне …………………………..
Давайте, послушаем, ваши ответы.
Экипаж 1
Экипаж 2
Экипаж 3.
Остальные оценивают.
А теперь откройте рабочие тетради на с.7 № 14 и, пользуясь алгоритмом, найдите значения
выражений.
Какое лишнее равенство? (со значением 11, остальные равны 14).
Попробуйте составить из данных карточек сложные выражения и предложите выполнить их
своим одноклассникам.
Вот примерчик непростой, поработай головой! Можно ли сразу дать ответ, не вычисляя?
(357∙5)∙9
(77):3
(24+5∙4)∙(3030)
Молодцы, ребята! С заданиями профессора Селезнёва вы справились на отлично.
4 А сейчас мы отправляемся дальше (музыка, закрыли глазки)
Мы на самой необыкновенной маленькой сказочной планете, на которой живёт герой сказки
Антуана де СентЭкзюпери. О ком идёт речь?(О Маленьком принце). Вы обязательно
познакомитесь с этой удивительной сказкой. Так вот главный герой говорил:
«Есть такое твердое правило:
встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету»
А вы ребята, придерживаетесь этого правила?
Ну а задание Маленького принца связано с его прекрасной розой. Он предлагает вам
составить задачу по краткой записи, которую вы видите на экране.
(составьте устно задачу)
Решение задач
Молодцы!
А сейчас мы возвращаемся обратно на родную Землю. Закройте глазки. Обратный
отсчёт (под музыку.)
Рефлексия
Удачным, интересным ли было наше путешествие?
Что узнали?
Вопросы рефлексии. Выберите любой вопрос и ответьте письменно.
А можете нарисовать смайлик.
5 1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. у меня получилось …
5. меня удивило…
6. мне захотелось…
6
Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Сценарий урока по математике на тему "Новая счётная единица-сотня" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.