Конспект и презентация по теме "Первые уроки по геометрии"
Оценка 4.9

Конспект и презентация по теме "Первые уроки по геометрии"

Оценка 4.9
Видеоуроки +4
docx
математика
7 кл
27.05.2017
Конспект и презентация по теме "Первые уроки по геометрии"
Публикация является частью публикации:
записка.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к интерактивному обучающему ресурсу по математике

«Школа боевых искусств»

 

Тема: «Начальные геометрические сведения»

Целевая аудитория: учащиеся 7-х классов общеобразовательной школы

Цели:

Ø систематизация геометрических знаний учащихся из курса математики 1-6 классов, введение новых понятий, применение их к решению задач;

Ø содействие осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету.

Задачи:

Ø повторить и углубить знания геометрических понятий  до уровня, позволяющего уверенно применять их при решении задач;

Ø активизировать приёмы мышления, при помощи которых учащиеся будут успешно овладевать знаниями;

Ø формировать устойчивую мотивацию к дальнейшему овладению геометрией.

Актуальность работы

Современность ресурса «Школа боевых действий» обусловлена, прежде всего, тем, что, работая с ним, ученик сам становится главной действующей фигурой процесса обучения, постигая «Начальные геометрические сведения» с помощью интерактивных технологий. Одним из значимых факторов актуальности представленного ресурса является возможность его использования в процессе дистанционной формы обучения или самостоятельной работы учащихся дома.

 

Значимость определяется визуальной насыщенностью учебного материала, что позволяет не только акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, но и способствует более полному и глубокому пониманию образа того или иного предмета или явления.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы с данным ресурсом учащиеся:

Ø повторят, закрепят и активизируют свои знания по теме «Начальные геометрические сведения»;

Ø научатся решать задачи с использованием основных понятий геометрии;

Ø смогут самостоятельно оценить свой уровень овладения учебным материалом.

Структура ресурса

I. Организационный этап (1-2 – вводные слайды: титульный, содержание).

II. Поступление в «Школу боевых искусств» (3-6 слайды – теоретический материал урока: история развития геометрии).

III. Кирпичи геометрии (7-8 и 14-18 слайды – повторение геометрических понятий, изучаемых в курсе 1-6 классов; 9-13 и 21-22 слайды - устные задачи; 19-20 и 23-24 слайды – изучение нового материала).

IV. Решение задач (25-28слайды).

V. Обобщение знаний по разделу «Начальные геометрические сведения»

 (29 слайд – кроссворд; 30-40 слайды – интерактивная игра).

VI. Информационный блок (41 – слайд-визитка; 41-42 слайды – информационные источники, использованные в ресурсе).

Примерный план работы с ресурсом на уроке

Теоретический раздел может быть использован по усмотрению педагога на первых уроках математики в 7 классе по любому учебнику.

 

Предварительная подготовка к уроку.

Распределить между уч-ся задание, согласно которому предстоит выяснить вклад великих людей в развитие геометрии (2-3 предложения о каждом).

Знакомство с новым предметом начинается с рассмотрения исторического материала о развитии науки и её творцах.

В третьем разделе основное внимание уделяется повторению геометрических понятий, изученных в курсе математики 1-6-х классов, решению устных упражнений по данной тематике. Включены новые понятия: смежные и вертикальные углы, аксиома и теорема. Доказываются две простые теоремы.

В практической части урока предлагаются четыре задачи первого уровня, пять – второго и две - третьего.

Дидактические игры используются в качестве средства, при помощи которого учитель может стимулировать учащихся к математической деятельности. Их применение предполагается как на уроках во время закрепления, так и на внеклассном мероприятии, в котором кроссворд может быть одним из этапов соревнования.

Техническое и программное обеспечение

Компьютер с установленной операционной системой WindowsXP (и выше) и офисным приложением Microsoft Office Power Point 2007; универсальный проигрыватель, входящий в операционную систему Windows, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран; программа для просмотра видео и аудио файлов K-Lite Codec Pack.

Рекомендации по использованию ресурса

Ресурс «Школа боевого искусства» представляет собой компьютерную презентацию, предлагаемую для использования на первых уроках геометрии или на внеклассных мероприятиях (кроссворд и игра).

 

 

Для корректного отображения всех данных ресурса необходимо разархивировать работу.

Возможно выборочное использование фрагментов ресурса на различных стадиях работы при изучении главы «Начальные геометрические сведения». Ресурс также может быть использован в качестве тренажера для самостоятельного использования учащимися.

Информационные источники

Кушнир И.А, Финкельштейн Л.П. Геометрия. Школа боевого искусства. Учебное пособие для учеников 7-9 классов. - К.:Факт, 1999


1-й слайд:

Баннер портала СТУ

Рисунок

2-й слайд:

Лист тетради

Ученик

3-й слайд:

Учительница

Тренер  

4-й слайд:

Буквы

 5-й слайд:

Иллюстрации

1 2 3 4 5 6 7 8

Источники

1 2 3

Фон

6-й слайд:

Фалес источник

Пифагор

источник

Евклид источник

Архимед источник

Декарт источник

Ломоносов источник

Гаусс источник

Лобачевский  источник

Фон

7-й слайд:

Ранец

11-й слайд

Профессор

12-й слайд

Бойцы

13-й слайд

Доска

14-й слайд

Углы

15-й слайд:

Картинки 1 2 3

Транспортир

 

16-й слайд:

Картинки 1 2 3

17-й слайд:

Картинки 1 2 3

18-й слайд:

Картинки 1 2 3

21-й слайд:

Рисунок

30-й слайд:

Фон (30-40 слайды)

След

Сыщик

Сундук

38-й слайд:

Транспортир

40-й слайд:

Юноша

Афиша

Стихи

Стихи


 


Материалы мастер-класса «Летний марафон» («Создание КОР»

(креативных образовательных  ресурсов)

Лобанова Р.Б. Общие правила оформления презентации

Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Создание визитной карточки

Миропольская И.А. Работа с рисунком

Кочкурова Л.В., Скорова Н.К. Анимация в презентациях

Дегелевич В.Б. Рисунки SmartArt

Кочкурова Л.В. Триггеры

Дегелевич В.Б. Кроссворды.

Лобанова Р.Б. Интерактивная игра

Миропольская И.А. Интерактивные приёмы в презентации

Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Медиаобъекты в презентации

Кочкурова Л.В., Миропольская И.А. Повторение пройденного

Кочкурова Л.В., Лобанова Р.Б. Методическое сопровождение презентации.

Другие приёмы:

Зорина Т.В. Нестандартные шаблоны

 

 

Послайдовое описание использования ресурса

 

1 слайд

 

2 слайд

- Сегодня мы не просто начинаем изучение нового предмета, мы поступаем в «Школу боевых искусств» - искусств борьбы с задачами и теоремами. Будем их побеждать!

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 - При входе в школу у вас спросят пароль, на который вы должны дать ответ. Определите, кто какие слова должен произнести.

Учащиеся распределяют между учителем, тренером и учеником пароль, ответ и призыв.

 

4 слайд

- Нам предстоит построить новое здание. Какое? Это вы узнаете, если выполните задание: составьте из букв слово.

- Да, это ГЕОМЕТРИЯ.

 

5 слайд

- А теперь мы заглянем в историческое прошлое геометрии. Как возникла геометрия? Перелистаем страницы книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд

-Кто стоял у истоков возникновения геометрии? Вглядитесь внимательнее в их лица!

Звучит музыка. Один за другим появляются лица великих геометров. О каждом звучат 2-3 предложения, заранее подготовленные учащимися.

 

7 слайд

- Мы познакомились с историей возникновения геометрии, её творцами. Теперь мы являемся маленькой частью общества людей, которые хотят

научиться решать задачи и доказывать теоремы. С этого урока начинаем строить своё, новое здание. Надеюсь, что оно будет для нас с вами светлым будущим! Строительство должно пройти успешно. Я на это очень надеюсь!

 

8 слайд

- Все понятия, данные в таблице, вам уже знакомы. Вспомним их определения и обозначения.

- Определения точки и прямой даны Евклидом.

Проговорили про точку – заполнили первый столбик и т.д. Можно все обозначения записать в тетради.

 

 

 

 

9-10 слайды

- Подкрепим наши воспоминания устными упражнениями.

 

Если есть беспроводная мышка, то её дать в руки детям или пригласить к своему компьютеру, чтобы ребёнок сам находил правильный ответ.

 

11-13 слайды

- С тестовыми заданиями мы справились. Сейчас попробуем решить задачу на доказательство.

  

Первые два слайда читаются. Решение задачи можно провести самостоятельно, затем проверить.

 

14 слайд

- Как вы думаете, что скрывается под знаком вопроса?

Учащиеся отгадывают, что это определение угла. Вспоминаем, проверяем.

- Какие углы вы ещё знаете? Какие названия углов вы видите впервые?

 

 

 

 

 

 

 

 

15-18 слайды

- Сейчас мы вспомним разновидности углов и увидим их в реальной жизни

 

19 слайд

- Сколько острых углов изображено на рисунке?

- Какова градусная мера угла?

 

20-21 слайды

- А теперь мы узнаем определения смежных и вертикальных углов.

Начертить и обозначить в тетради.

Творческое задание дома: найти и сфотографировать данные углы дома, на улице или нарисовать рисунок, где будут те или иные углы.

 

22 слайд

- На сегодня осталось ещё два кирпича.

Предложить придумать предложения, которые можно назвать аксиомой и теоремой.

 

23 слайд

- Сейчас нам предстоит доказать две первые теоремы.

Теоремы может доказать сам учитель, т.к. они первые или предложить порассуждать учащимся.

 

24 слайд

- Решим устно задачу.

Нажать на прямоугольник с правильным ответом. Если есть беспроводная мышка, то её дать в руки детям или пригласить к столу. Если задача не решается, можно открыть первую подсказку. После неё задачу можно решить подбором. Если нет, то отправляемся к другой подсказке и решаем письменно.

 

25 слайд

Наступает самый ответственный момент! Мы переходим к решению задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

26 слайд

- Перед вами четыре задачки. Почему задачки? Они лёгкие.

На этих задачах учащиеся учатся рассуждать.

 

27-28 слайды

- Приступаем к борьбе! К борьбе с задачами!

 

Два пути решения задач:

- попробовать решить самостоятельно, затем проверить всем вместе;

- внимательно рассмотреть и разобрать решение, затем возобновить.


 

29 слайд


Ответы к кроссворду:

1.                                                    угол;

2.                                                    транспортир;

3.                                                    вертикальные;

4.                                                    луч;

5.                                                    прямой;

6.                                                    отрезок;

7.                                                    геометрия;

8.                                                    градус;

9.                                                    смежные.


Правила разгадывания кроссворда расположены на слайде.

Разгадывать слова можно в произвольном порядке.

 

30 -40 слайды



Ответы к игре (по порядку слайдов):




1.                                                       

2.                                                       

3.                                                      точка;

4.                                                      прямая;

5.                                                      отрезком;

6.                                                      луч;

7.                                                      угол;

8.                                                      прямой;

9.                                                      транспортир;

10.                                                  смежные;

11.                                                  треугольник.


Правила игры расположены на 30-м слайде.

 

41-43 слайды

  

 

 

 

 

 

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

Организационный этап

Титульный (баннер портала СТУ, название работы, ФИО и логотип автора).

 

На логотип автора настроена гиперссылка на слайд-визитку (41). Переход на следующий слайд по щелчку

1

Содержание презентации.

Триггеры настроены на кнопки.

Нажать на кнопки ,  появится их назначение:  переход к содержанию и переход на следующий слайд соответственно. Нажать на появившийся элемент – он исчезнет.

Гиперссылки настроены на соответствующие пункты содержания.

Картинка http://olg.ucoz.ru/_pu/3/55770019.jpg

выход из презентации.

 

2

Поступление в школу

Задание: установить соответствие.

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

3

Задание: составить слово из предложенных букв. Поставить все буквы на место поможет щелчок по слайду.

Вставлен звук.

 Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

4

Книга по истории геометрии.

Триггеры настроены на страницы. Листание, которое настроено в обе стороны, осуществляется по щелчку на страницы книги. Вставлен звук листания страниц

Переход к следующему слайду по управляющей кнопке .

.

5

Творцы геометрии.

Портреты геометров меняются по щелчку по слайду.

Переход к содержанию по управляющей кнопке .

6

Кирпичи геометрии

Изучение геометрических кирпичей (основных терминов геометрии).

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

7

Точка, прямая, луч, отрезок.

Каждый столбик таблицы заполняется щелчком по слайду.

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

8

Задание на выбор правильного ответа.

Триггеры настроены на ответы.  Для того чтобы проверить ответ, надо нажать на прямоугольник с ответом. Элемент с правильным ответом меняет цвет.

Вставлен звук.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке .

9

Задание на выбор правильного ответа. Триггеры настроены на ответы. Вставлен звук.

Переход к содержанию по управляющей кнопке .

10

Решение задач (призыв).

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

11

Задача на доказательство.

Все элементы слайда появляются с помощью щелчка по свободному полю слайда

до последней фразы «Первые шаги – самые трудные».

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

12-13

Углы. Определение угла  Классификация углов.

Триггеры настроены на . Щелчком по нему появляется определение угла.

Дальнейший просмотр слайда по щелчку .

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

14

Прямой угол.

Острый угол.

Тупой угол.

Развёрнутый угол.

Определения. Применение в реальной жизни.

Триггеры настроены на маленькие картинки. Нажать на маленькую картинку, появится большая, на большую – останется маленькая.

Переход к следующему слайду по управляющей кнопке .

15-18

Выполнение устного задания.

Анимация по щелчку.

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

19

Смежные углы.

Вертикальные углы.  Определения.

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

20-21

Понятия аксиомы и теоремы.

Анимация после предыдущего.

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

22

Доказательство теорем о смежных и вертикальных углах.

Анимация по щелчку.

Переход к содержанию по управляющей кнопке .

23

Задание на выбор правильного ответа.

Триггеры настроены на изображения учителя (1-я подсказка), ученика (2-я) и ответы.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке .

24

Решение задач

Боевой призыв к решению задач.

Анимация после предыдущего.

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

25

Задачки.

Триггеры настроены на все задачи. Щелчок на одну – появляется её решение, на текст решения – оно исчезает. Аналогично просматриваем решение остальных трёх задач.

Переход к следующему слайду по управляющей кнопке .

26

Задачи.

Триггеры настроены на номера задач, условия и решения. Щелчок на номер задачи, появляется условие,

на условие - появляется решение, на решение - оно исчезает, на условие - условие исчезает.

С 27 слайда переход к следующему слайду по управляющей кнопке .

 

С 28 слайда переход к содержанию по управляющей кнопке .

27-28

Обобщение знаний

Кроссворд. Триггеры настроены на номера слов и на слова: «Ваши действия». Щелчок на эти слова, появятся правила. Чтобы правила исчезли – щелчок по тексту.

Переход к содержанию по

управляющей кнопке .

29

Игра.

На 30-м и 40-м слайдах имеются музыкальные зарисовки.

Триггеры настроены на правила, следы и на доску включаются кликом по слову «правила» запускаем их появление.

Чтобы правила исчезли – щелчок по тексту.

Выход из игры и презентации на 40-м слайде нажать ЛКМ на слово «конец».

30-40

Информация

Визитная карточка.

Сведения об авторе.

Переход на титульный слайд по управляющей кнопке  или по щелчку на слайд с ИИ.

41

Информационные источники.

Переход на слайд с материалами МК по щелчку.

42

Материалы МК «Летний марафон».

Переход на титульный слайд по управляющей кнопке .

43

 

Данный ресурс представляет собой итоговую работу, выполненную в рамках мастер-класса «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)», «Летний марафон».

Работа выполнена в программе Power Point 2007 с использованием анимационных эффектов, триггеров, звуков, музыки и объектов SmartArt на основе изученных теоретических материалов.


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к интерактивному обучающему ресурсу по математике «Школа боевых искусств»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к интерактивному обучающему ресурсу по математике «Школа боевых искусств»

Ожидаемые результаты Предполагается, что в результате работы с данным ресурсом учащиеся: Ø повторят, закрепят и активизируют свои знания по теме «Начальные геометрические сведения»; Ø научатся…

Ожидаемые результаты Предполагается, что в результате работы с данным ресурсом учащиеся: Ø повторят, закрепят и активизируют свои знания по теме «Начальные геометрические сведения»; Ø научатся…

Знакомство с новым предметом начинается с рассмотрения исторического материала о развитии науки и её творцах

Знакомство с новым предметом начинается с рассмотрения исторического материала о развитии науки и её творцах

Ресурс также может быть использован в качестве тренажера для самостоятельного использования учащимися

Ресурс также может быть использован в качестве тренажера для самостоятельного использования учащимися

Зорина Т.В. Нестандартные шаблоны

Зорина Т.В. Нестандартные шаблоны

Учащиеся распределяют между учителем, тренером и учеником пароль, ответ и призыв

Учащиеся распределяют между учителем, тренером и учеником пароль, ответ и призыв

Звучит музыка. Один за другим появляются лица великих геометров

Звучит музыка. Один за другим появляются лица великих геометров

Если есть беспроводная мышка, то её дать в руки детям или пригласить к своему компьютеру, чтобы ребёнок сам находил правильный ответ

Если есть беспроводная мышка, то её дать в руки детям или пригласить к своему компьютеру, чтобы ребёнок сам находил правильный ответ

Сколько острых углов изображено на рисунке? -

Сколько острых углов изображено на рисунке? -

Теоремы может доказать сам учитель, т

Теоремы может доказать сам учитель, т

На этих задачах учащиеся учатся рассуждать

На этих задачах учащиеся учатся рассуждать

Правила игры расположены на 30-м слайде

Правила игры расположены на 30-м слайде

Правила игры расположены на 30-м слайде

Правила игры расположены на 30-м слайде

Игра. На 30-м и 40-м слайдах имеются музыкальные зарисовки

Игра. На 30-м и 40-м слайдах имеются музыкальные зарисовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017