„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің №18 мектепгимназиясы” ММ
ГУ «Школагимназия №18 отдела образования акимата города Костаная»
Конспект урока математики
1 «Б» класс
Составитель: Шпехт Е.А.
учитель начальных классов
Қостанай 2016 г.
Костанай 2016 ж. Дата: 23.02.2016 Класс : 1 « Б » Учитель : Шпехт Е.А.
Урок математики
Тема урока : Счет десятками
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала
ТДЦ
Образовательная: формировать умение вести счет десятками, закреплять знания названий круглых десятков;
совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение суммы и решать уравнения и находить значение числовых
выражений;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и естествознания, формировать навыки сотрудничества через
групповую и парную работу;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: карточки, презентация, интерактивная доска, оценочные листы, сигнальные карточки.
ХОД УРОКА:
Содержание учебного материала
1. Психологический настрой.
2
Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится!
2. Работа над загадкой:
Это что за коромысло
Над рекою той повисло?
Может эту часть овала
Этап
урока
1
Орг.
момент
Актуализа
ция
знаний,
умений и
МО ФО
ПД
4
3
Р
Ф
Используемый
модуль
5
Учет возрастных
особенностей
П
Ф
Обучение КМ навыков
Фея нам нарисовала?
И с чьего же позволенья
Видим это мы явленье? (радуга)
Сегодня мы отправляемся в путешествие по радуге.
На каждой ступеньке радуги у нас есть задание. Давайте определим, что мы должны
знать и уметь на уроке.
После каждого выполненного задания, мы посетим «Музей фактов» и узнаем
интересную информацию о радуге, как о природном явлении.
Р
Ф
Новые подходы в
обучении
3. Знакомство с оценочным листом:
Ои
Ф
Оценивание
Число
вой
ряд
Сравнен
ие
Задач
и
Игра Уравне
ния
Приме
ры
Логическ
ая задача
оценка
Итог
балл
ы
РАЗБАЛЛОВКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
0 баллов – не справился
1 балл – справился, но допустил более 2х ошибок
2 балла – справился сам, но допустил 12 ошибки
3 балла – справился сам без ошибок
БАЛЛЫ В ОЦЕНКАХ:
1921 б – «5»
1618 б – «4»
1215 б – «3» 4. Оформление рабочей тетради
Работа над
темой
урока
5. Работа по теме урока:
Числовой ряд:
Продолжи числовой ряд и определи тему урока:
10, 20, 30….
90, 80, 70….
Тема урока «Счет десятками»
Р
Ф
П
инд
Обучение КМ
Страничка «Музей фактов»
Многие из нас с детства помнят стишок, который позволяет запомнить 7
классических цветов радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает желтый
Знать зеленый
Где голубой
Сидит синий
Фазан – фиолетовый
Однако на самом деле радуга состоит из более чем миллиона цветов, включая цвета,
которые человеческий глаз не может увидеть.
Сравнение: (работа в парах)
Р
пар
Новые подходы в
обучении
(диалог) Страничка «Музей фактов»
Круглая радуга
Радуга это кольцо. Обычно мы не видим её нижнюю часть.
Нижнюю часть радуги мешает видеть Земля. Для того, чтобы
увидеть круглую радугу, необходимо иметь освещённые
капли воды ниже себя. Это можно увидеть с борта самолёта,
глядя на дождь сверху.
Задачи
(индивидуально)
(в группах)
Пр
инд
Пр
гр Обучение КМ
Новые подходы в
обучении
(диалог)
Лидерство Закреплен
ие
Страничка «Музей фактов»
Радугу можно увидеть не только днём. Существуют и лунные радуги, возникающие с
помощью отражённого луной солнечного света.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Альпинисты» ( в группах)
Р
Р
Ф
гр
Учет возрастных
особенностей
Новые подходы в
обучении
(диалог)
Лидерство
П
инд
Самооценивание
Страничка «Музей фактов»
Двойная радуга.
Мы можем увидеть больше одной радуги, если свет отражается внутри капли и
разделяется на составляющие цвета. Двойная радуга появляется, когда это
происходит внутри капли дважды, тройная когда трижды и так далее. Уравнения:
(индивидуально)
Задания на
опережени
е
Страничка «Музей фактов»
Огненная радуга — один из видов радуги, относительно редкий оптический эффект в
атмосфере, выражающийся в возникновении горизонтальной радуги
ФИЗМИНУТКА
Примеры (в парах)
Страничка «Музей фактов»
Обратная радуга
Очень редкое оптическое явление. Цвета в радуге «вверх ногами» располагаются
тоже наоборот: фиолетовый вверху, а красный — внизу
Логическая задача ( в группах)
Р
П
Ф
пар
Учет возрастных
особенностей
Взаимооценивани
е
П
гр
Новые подходы в
обучении
(диалог)
Лидерство
Обучение
талантливых и
одаренных
Оценивание
Самооценивание ОТВЕТ: (в слайдах)
Страничка «Музей фактов»
Радугу редко можно увидеть в полдень.
Чаще всего радуга возникает утром и вечером.
Итог
урока
Рубрика: «Сделай сам!» (межпредметная связь)
Возможно ли, сделать радугу самому? Я расскажу вам о двух способах, которые
можно проверить дома:
Р
Ф
1. Возьмите компакт диск, и протрите его, чтобы он не был пыльным.
Положите его на плоскую поверхность, под свет или перед окном.
Смотрите на диск и наслаждайтесь радугой. Можете покрутить диск, чтобы
увидеть, как передвигаются цвета.
2. Поместите зеркало внутри стакана наполненного водой.
Комната должна быть темной, а стены белые.
Посветите фонариком в воду, двигая его, пока не увидите радугу.
Итог урока:
Что нового узнали на уроке?
Что интересного было на уроке? Что оказалось самым трудным?
Чему вам надо еще поучиться?
Что полезного вам принёс этот урок?
Работа с оценочным листом.
Рефлексия «Выбирай свою звезду!»
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока математики по теме "Счет десятками" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.