Конспект и презентация урока математики в 6 класса по теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"
Оценка 4.7

Конспект и презентация урока математики в 6 класса по теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
6 кл
02.04.2017
Конспект и презентация урока математики в 6 класса по  теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"
Нахождение расстояния между точками координатной прямой.docx
6 класс, уч. Зубаревой Конспект урока по теме: Нахождение расстояния между точками координатной прямой  Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о нахождении  расстояния между точками на координатной прямой. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека. Предметные: имеют представление о перемещении по координатной прямой, действиях сложения и  вычитания для чисел разного знака. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):  познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умеют  находить материал для сообщения по заданной теме;  регулятивные: различают способ и результат действия; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. С ц е н а р и й   у р о к а Актуализация опорных знаний. Начинаем, начинаем МАТЕМАТИКИ УРОК Начинаем побыстрее прозвенел уже звонок. Я очень рада всех вас видеть, здравствуйте, садитесь. Начнем урок и вспомним: ­ Какие числа называются целыми? (Целые числа – это натуральные числа, им противоположные и  ноль). ­ Какие числа называют противоположными? (Противоположные числа – это числа, имеющие  одинаковые модули, но отличающиеся знаком). ­ Как сложить два числа с разными знаками? (Для того, чтобы сложить два числа с разными  знаками необходимо из модуля большего числа вычесть модуль меньшего числа и поставить знак  больше модуля). ­ Как сложить два числа с одинаковыми знаками? (Для того, чтобы сложить два числа с  одинаковыми знаками, мы складываем их модули и ставим общий знак). ­ А что вы знаете о сумме противоположных чисел? (Сумма противоположных чисел равна нулю.) ­ Что такое модуль числа? (Модулем числа называют расстояние от определенной точки до  начала отсчета). Объяснение нового материала. (презентация) А девизом для нашего сегодняшнего урока я предлагаю взять слова Наума Яковлевича Виленкина:  Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости! (слайд 2) И сопровождать нас сегодня при взятии очередных крепостей:       Будет славный мальчик Петя ­ чемпион всего на свете,        Но конечно больше он в математике силен. Но для начала разминка, (слайд 3)       Дружно мы считать все будем И про знаки не забудем.        Петя прыгать будет ловко. Здесь нужна нам всем сноровка. (слайд 4) Ой, а это что такое? (числовая прямая) Как вы узнали? (направление, начало отсчета и  2' единичный отрезок) Правильно, молодцы! ­ Какие числа живут справа от нуля (положительные), а слева (отрицательные). Координатная прямая сегодня будет не простая, Чтобы было веселей, мы постороим дом на ней. В доме Петя будет жить, в школу рядышком ходить, А с утра на стадион, спортом Петя увлечен. ­ О, наш Петя уже на стадионе, а какое расстояние он прошел? (6) ­ А чтобы из дома до школы дойти, сколько придется Пете пройти? (тоже 6) ­ Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (слайд 5) (нахождение расстояния между  точками на координатной прямой) Что мы с вами только находили? расстояние, Между чем и чем?  точками, А где эти точки живут? на координатной прямой. ­ А цель  какую поставим перед собой? (научиться находит расстояние...) Но координатную прямую не всегда хочется рисовать, значит сначала нужно найти какое­нибудь правило, с помощью которого мы  всегда сможем посчитать расстояние между точками на координатной прямой. Молодцы!   (слайд 6) Итак, наша координатная прямая, дом, школа и стадион. Для начала введем обозначение для  ρ расстояния между точками, буква   (ро) нам здесь поможет. ρ ρ Значит, расстояние от стадиона до дома равно расстоянию между точками с какими координатами? (­ 5 и 1) правильно  (­5;1)=6, а от школы до дома расстояние как обозначим?  (7;1)=6. Молодцы! (слайд 7) А теперь внимательно посмотрите на координаты наших точек, на полученные расстояния и  попробуем взять эту крепость и найти формулу по которой можно посчитать расстояние между двумя  точками. Что нужно сделать с координатами? (вычесть) Но числа получаются противоположные, как нам  их уравнять, что у противоположных чисел одинаковое? А как называется расстояние до числа? (модуль)  Правильно, молодцы! Теперь нужно только сформулировать наше правило: Расстояние между точками равно модулю  разности координат этих точек. (слайд 8) Нам осталось только наше правило применить и проверить, а всегда ли оно верно. (слайд 9) На листочках посчитаем и ответы проверяем. Проверьте свои ответы и поставьте себе оценку: нет ошибок, значит 5; 1 ошибка ­ 4; а две ошибки ­ 3.  У кого оценка 5 поднимите руки, ах какие молодцы! А у кого 4, тоже молодцы, правило поучим и 5  получим. Остальные я уверена, на следующем уроке тоже будут считать на 5, нужно только  потренироваться, правда? Мы нашли правило, по которому можно определить расстояние между двумя точками? Нам осталось  только поупражняться в применении его. Но сначала дружно дети, попрощаемся мы с Петей. Выполнение упражнений. (У доски 4 добровольца)  Найти расстояние между точками координатной прямой К (­6) и Д (2 7/8) Р (­9,2) и М (5,3) А ( ­15) и В ( ­3 2/9) С (­4,6) и N (7,8) Наш город, Екатеринбург находится между городами Москва и Новосибирск. Расстояние от  Екатеринбурга до Москвы 1416 км, от Новосибирска до Москвы 2811 км. Найдите расстояние от  Екатеринбурга до Новосибирска. (1395) ­ А теперь откройте послания у вас на партах и решите задания. Работаем в парах, поэтому на  листочках напишите две фамилии, решения пишем тоже на этих листочках. № 298, 299 Итог урока. Рефлексия. ­ Над какой темой работали? ­ Что нового, интересного узнали на уроке? ­ Какие задания вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий? ­ Как оцениваете свою работу на уроке? 2' Домашнее задание: № 296, 300 (а,б)

Конспект и презентация урока математики в 6 класса по теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"

Конспект и презентация урока математики в 6 класса по  теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"

Конспект и презентация урока математики в 6 класса по теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"

Конспект и презентация урока математики в 6 класса по  теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017