Нахождение расстояния между точками координатной прямой.docx
6 класс, уч. Зубаревой
Конспект урока по теме:
Нахождение расстояния между точками координатной прямой
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о нахождении
расстояния между точками на координатной прямой.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: имеют представление о перемещении по координатной прямой, действиях сложения и
вычитания для чисел разного знака.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умеют
находить материал для сообщения по заданной теме;
регулятивные: различают способ и результат действия;
коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
С ц е н а р и й у р о к а
Актуализация опорных знаний.
Начинаем, начинаем МАТЕМАТИКИ УРОК
Начинаем побыстрее прозвенел уже звонок.
Я очень рада всех вас видеть, здравствуйте, садитесь.
Начнем урок и вспомним:
Какие числа называются целыми? (Целые числа – это натуральные числа, им противоположные и
ноль).
Какие числа называют противоположными? (Противоположные числа – это числа, имеющие
одинаковые модули, но отличающиеся знаком).
Как сложить два числа с разными знаками? (Для того, чтобы сложить два числа с разными
знаками необходимо из модуля большего числа вычесть модуль меньшего числа и поставить знак
больше модуля).
Как сложить два числа с одинаковыми знаками? (Для того, чтобы сложить два числа с
одинаковыми знаками, мы складываем их модули и ставим общий знак).
А что вы знаете о сумме противоположных чисел? (Сумма противоположных чисел равна нулю.)
Что такое модуль числа? (Модулем числа называют расстояние от определенной точки до
начала отсчета).
Объяснение нового материала. (презентация)
А девизом для нашего сегодняшнего урока я предлагаю взять слова Наума Яковлевича Виленкина:
Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости! (слайд 2)
И сопровождать нас сегодня при взятии очередных крепостей:
Будет славный мальчик Петя чемпион всего на свете,
Но конечно больше он в математике силен.
Но для начала разминка, (слайд 3)
Дружно мы считать все будем И про знаки не забудем.
Петя прыгать будет ловко. Здесь нужна нам всем сноровка.
(слайд 4) Ой, а это что такое? (числовая прямая) Как вы узнали? (направление, начало отсчета и
2'
единичный отрезок) Правильно, молодцы!
Какие числа живут справа от нуля (положительные), а слева (отрицательные).
Координатная прямая сегодня будет не простая,
Чтобы было веселей, мы постороим дом на ней.
В доме Петя будет жить, в школу рядышком ходить,
А с утра на стадион, спортом Петя увлечен.
О, наш Петя уже на стадионе, а какое расстояние он прошел? (6)
А чтобы из дома до школы дойти, сколько придется Пете пройти? (тоже 6) Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (слайд 5) (нахождение расстояния между
точками на координатной прямой) Что мы с вами только находили? расстояние, Между чем и чем?
точками, А где эти точки живут? на координатной прямой.
А цель какую поставим перед собой? (научиться находит расстояние...) Но координатную прямую не
всегда хочется рисовать, значит сначала нужно найти какоенибудь правило, с помощью которого мы
всегда сможем посчитать расстояние между точками на координатной прямой. Молодцы!
(слайд 6) Итак, наша координатная прямая, дом, школа и стадион. Для начала введем обозначение для
ρ
расстояния между точками, буква
(ро) нам здесь поможет.
ρ
ρ
Значит, расстояние от стадиона до дома равно расстоянию между точками с какими координатами? (
5 и 1) правильно (5;1)=6, а от школы до дома расстояние как обозначим? (7;1)=6. Молодцы!
(слайд 7) А теперь внимательно посмотрите на координаты наших точек, на полученные расстояния и
попробуем взять эту крепость и найти формулу по которой можно посчитать расстояние между двумя
точками. Что нужно сделать с координатами? (вычесть) Но числа получаются противоположные, как нам
их уравнять, что у противоположных чисел одинаковое? А как называется расстояние до числа? (модуль)
Правильно, молодцы!
Теперь нужно только сформулировать наше правило: Расстояние между точками равно модулю
разности координат этих точек. (слайд 8)
Нам осталось только наше правило применить и проверить, а всегда ли оно верно. (слайд 9)
На листочках посчитаем и ответы проверяем.
Проверьте свои ответы и поставьте себе оценку: нет ошибок, значит 5; 1 ошибка 4; а две ошибки 3.
У кого оценка 5 поднимите руки, ах какие молодцы! А у кого 4, тоже молодцы, правило поучим и 5
получим. Остальные я уверена, на следующем уроке тоже будут считать на 5, нужно только
потренироваться, правда?
Мы нашли правило, по которому можно определить расстояние между двумя точками? Нам осталось
только поупражняться в применении его.
Но сначала дружно дети, попрощаемся мы с Петей.
Выполнение упражнений.
(У доски 4 добровольца) Найти расстояние между точками координатной прямой
К (6) и Д (2 7/8)
Р (9,2) и М (5,3)
А ( 15) и В ( 3 2/9)
С (4,6) и N (7,8)
Наш город, Екатеринбург находится между городами Москва и Новосибирск. Расстояние от
Екатеринбурга до Москвы 1416 км, от Новосибирска до Москвы 2811 км. Найдите расстояние от
Екатеринбурга до Новосибирска. (1395)
А теперь откройте послания у вас на партах и решите задания. Работаем в парах, поэтому на
листочках напишите две фамилии, решения пишем тоже на этих листочках.
№ 298, 299
Итог урока. Рефлексия.
Над какой темой работали?
Что нового, интересного узнали на уроке?
Какие задания вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?
Как оцениваете свою работу на уроке?
2'
Домашнее задание: № 296, 300 (а,б)
Конспект и презентация урока математики в 6 класса по теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"
Конспект и презентация урока математики в 6 класса по теме: "Нахождение расстояния между точками на координатной прямой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.