План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
26.09.2017
План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО. Урок разработан в рамках темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", на рассмотрение которой предусмотрено выделение 14 часов. Тип урока: урок урок комплексного применения знаний, умений и навыков в процессе выполнения практической работы. Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.
itogovaja_rabota-pechenevskaya_i.m1.docx
План-конспект урока (занятия) Организационная информация. Направление Тема урока Предмет Класс Авторы  Предметы основной школы.  Сложение отрицательных чисел Математика. 6  Печеневская И.М. – учитель математики Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №12 Тип урока Цель урока Задачи урока Методическая информация.    Урок закрепления изученного материала. систематизировать  знания учащихся по теме через формирование УУД и развитие мыслительно­ деятельностных операций  *обучающие: ­ закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сложения отрицательных  чисел»; ­ содействовать развитию умения использовать новые знания и учения на практике; *развивающие: ­ способствовать развитию вычислительных умений и навыков учащихся; ­ способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать  выводы и обобщения; ­ содействовать развитию умения сотрудничать; ­ развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую  последовательность мыслей;  ­ развивать критическое и креативное  мышление ; ­ тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. *воспитательные: ­содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; ­прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; ­содействовать развитию индивидуальной ответственности каждого ученика; ­формирование коммуникабельности ,умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,  воспитывать ответственность и аккуратность. ИКТ­ технология, словесные, наглядные, частично­ поисковые, контроля.  Формы: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, работа в парах, работа в группе. Используемые педагогические  технологии, методы, приемы Время реализации урока 40 минут. Знания, умения, навыки,  которые приобретут ученики в  ходе урока ­ Знание понятий: координатная прямая, единичный отрезок, сравнение чисел, отрицательные числа, модуль ­ Умение применять правило сложения отрицательных чисел при решении упражнений и задач. ­ Умение сотрудничать и самостоятельно добывать необходимую информацию. Необходимое оборудование  Мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация Power Point Дидактическое обеспечение  урока Список учебной и  дополнительной литературы ­ учебник; ­ рабочая тетрадь; ­ справочный материал; ­ дидактический раздаточный материал; ­ бланки тестов; ­ карточки самооценивания. 1. УМП. Рабочая программа по математике. 5 и 6 класс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013.  (ФГОС) по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и др.(М.: Мнемозина) 2. Математика, 6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015 3. Математика. 6 класс. Дидактические материалы./ А.С.Чесноков, К.И. Нешков. ­ М.: Издательство: Академкнига, 2015г. 4. Тесты по математике. 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и другие. «Математика 6 класс». ФГОС. / В. Н.  Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2016г. 6. Контрольно­измерительные материалы. Математика.6 класс. ФГОС. /Л.П.Попова. – М.: Издательство  «Вако», 2016г. Ход урока: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ Деятельность учителя Деятельность учащихся Создание позитивного психологического микроклимата  Вступительное слово  учителя: ­ Добрый день, ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды  сказал: «Знание самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же  оно не приходит!» А как Вы стремитесь к получению знаний?  ­ Пусть эти слова станут девизом нашего урока (проверяет готовность учащихся к уроку) Высказывания детей. Учащиеся готовы к началу работы и сотрудничеству  с учителем 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ Проверка теоретических знаний.. 3 7 ;  ­6  Даны числа:    0; ­27; 14;  ­2, 3;  8 4 5       а) На какие группы можно разбить данные числа? б) Назовите модуль каждого числа; в) Что вы умеете делать с положительными и отрицательными числами?  Вычислить,  подтверждая действие правилом   75+35 =          3,6+ 8,9=         5,25+4,5=     6,6­4,2=    2,15­0,5=   100­34=          17,6­3,8=          5,06+1,4=      ­2+(­3)=    ­142+(­258)= Слушают вопросы учителя Отвечают  на вопросы (Положительные,  отрицательные и ноль; дробные и целые. Сравнивать, находить модуль, складывать, вычитать, умножать, делить положительные числа.) Выполняют вычисления, проговаривают правила. ­ Удобно складывать числа ­142 и ­258 по координатной прямой? ­ Как же мы поступаем в подобных случаях? Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 2) Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение  отрицательных чисел».    Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на  Участвуют в обсуждении. Делают вывод,  формулируют тему, задачи урока. Записывают тему урока. данном уроке? Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. По окончанию работы постарайтесь оценить себя по  критериям, которые указаны в листе самооценки. Предлагает установить соответствие между утверждениями в первом и втором  столбике:  (слайд 3) Два числа, отличающиеся друг от друга  только знаками Прямая с выбранными на ней началом  отсчета, единичным отрезком и  направлением  От прибавления нуля Сумма двух отрицательных чисел От прибавления положительного числа От прибавления отрицательного числа Сложить два отрицательных числа Модуль числа а –  Сложить два числа с разными знаками Противоположные числа имеют  есть число отрицательное любое число уменьшается значит, сложить их модули, затем  поставить перед полученным  числом знак «­». это расстояние (в единичных  отрезках) от начала координат до  точки А(а) равные модули равна нулю число не изменится это координатная прямая это противоположные числа любое число увеличивается Теперь я прошу вас проверить правильные ответы, оценить свою работу по  предложенному критерию и заполнить лист самооценки. Критерии: 10, 9 верных ответов – «5»;                    8, 7 ответов – «4»                    6, 5 ответов – «3»                    Меньше 5 – «2» Слушают инструктаж, знакомятся с критериями  самооценки. Устанавливают соответствие между частями  определений. Оценивают себя и заполняют лист самооценки. 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОЙ СРЕДЕ 1. Историческая справка: сообщение ученика.  Предлагает ознакомиться с исторической справкой  2. Практическая работа. Работа в парах. Заполнить таблицу (слайд 4) Выполните   сложение,   замените   последовательно   ответы   соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.  1) ­4/5+ (­1/5)            2)  ­2/6 +(­1/7);            3) ­20+(­3)  Один из учащихся представляет подготовленный  дома презентационный справочный материал. Слушают учащегося. Выполняют   практическую   работу,   делают   выводы. Получают имя Брахмагупта. 4) ­3,81 + 3,81           5) ­17,2 +14 ;               6) 0+(­23) 7) ­5,5+(­3,5)             8) ­29+(­2/4)                9) ­7+ (­17,5)  10) ­500+ (­500)        11) ­16+(­7)    М ­3,02 Б Р ­10/21 ­1 А ­23 У ­29,5 П ­24,5 Г ­9 Т ­1000 Х 0 3. Творческое применение  знаний. Работа в группах  (слайд 5) Найдите наиболее удобный способ решения. ­1,2+(­1,7)+(­3,8)+(­3,3)+10  4. Практическое применение знаний. Решить задачу(экономика): Фермер продавал клубнику и и понес убыток в размере 580 р. в связи с тем, что не успел распродать весь скоропортящийся продукт, а на следующий день распродал все и получил прибыль в размере   767 р. Каким будет результат   его инансовой деятельности  за два дня? Ответ поясните. Решение:  ­580  + 767= 217 . 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Выполняют задание в группах Выполняют у доски  и в тетради. Комментируют. Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем. Выполняют гимнастику Предлагает выполнить тест. ­ Самая главная и ответственная работа на этом уроке это выполнение теста. Тест (карточки) Выполняют тест 4. КОНТРОЛЬ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО I вариант (1 уровень) 1. Вычислите: – 48 + (– 51) а) –17              б) –99                   в) 17                    г) 99 2. Вычислите: 122 + (– 19) а) 103              б) 141                   в) – 141               г) – 103 3. Вычислите: – 6,7 + (– 0,23) а) – 6,93          б) – 6,47               в) 6,93                 г) – 6,3 4. Вычислите: – 9,41 + 2,56 а) 11,97            б) – 11,97             в) 6,85                г) – 6,85 5. Вычислите:   а)               б)                     в)                 г)  II вариант (2 уровень) 1. Вычислите: – 687 + (– 254) а) – 941             б) 367                   в)– 367              г) 941 2. Вычислите: – 0,56 + 0,78 а) – 1,34             б) – 0,22              в) 0,22               г)1,34 3. Вычислите: 2,6 + (– 1,94) а) 4                     б) 0,66                 в) 4,54               г) – 0,66 4. Вычислите:  а)                  б)                в)                 г)  5. Вычислите:   а)              б)                в)           г)  Подведение итогов урока. Выставление оценок. Продолжите фразу Я сегодня узнал… Я сегодня научился… 3. Я сегодня  не понял… 4. Теперь я могу … 5. Я хотел бы ещё узнать… 6. Урок был … интересный/трудный 5. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.  Проведение рефлексии Домашнее задание: п. 33, №1081 (1столбик), №1082, №1083 (слайд 6) или творческое задание – придумать задачу на сложение чисел с разными  знаками. Объясняет домашнее задание. Всего доброго, СПАСИБО за урок!  ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ Записывают домашнее задание, советуются с  учителем по вопросу выполнения задания

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2017