"Сложение и вычитание смешанных чисел"
Цели урока:
1. Подвести итоги изучения темы.
2. Систематизировать знания по теме.
3. Привить навыки работы с тестовыми заданиями.
4. Развить умение правильно и грамотно излагать свои мысли.
5. Развить математическое мышление.
6. Привить интерес к математике посредством включения в урок игровых технологий.
7. Ознакомить с традициями и праздниками на Руси.
Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: урок – экскурсия.
Технологии: игровые, индивидуальные, групповые.
Подготовка урока:
1. Заготовить карточки теста, лабиринта, солнце для фронтального опроса, карточки для рефлексии.
1. Организационный момент
Ход урока.
Приветствие учащихся, организация начала урока .
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Передаем тетради с домашней работой с последних парт на первую. Двое
учащихся раздают тетради для работы на уроке.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
СЛАЙД 1. Сообщение темы, целей урока.
СЛАЙД 2. Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы “Обыкновенные дроби. Сложение и
вычитание смешанных чисел”.
ВЫКЛЮЧАЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
2. Воспроизведение опорных знаний
Ребята, чтобы уметь решать примеры и задачи, нужно хорошо знать правила. Давайте повторим все
что мы изучили по данной теме. В этом нам поможет солнышко. На его лучах написаны вопросы, на
которые вам надо дать ответ.
Фронтальный опрос:
1. У обыкновенной дроби есть числитель и знаменатель. Что показывает числитель? Что
показывает знаменатель?
2. Какая дробь называется правильной. Приведите пример.
3. Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.
4. Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? Пример.
5. Какое число называют смешанным? Пример 6. Как выделить целую часть из неправильной дроби? Пример
7. Как перевести смешанно число в неправильную дробь? Пример
8. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Пример
9. Как складывают и вычитают смешанные числа? Примеры
3. Ребята, урок у нас сегодня не простой, мы познакомимся с одним удивительным праздником, очень
любимым всеми россиянами. А вот как он называется, узнаем, решив тест. (Каждому ученику
раздаются карточки с тестом). Тест решаем устно, обведя кружочком правильную букву, а в тетрадь
выписываем, получившееся слово. Приложение 1
СЛАЙД 3. Тесты с обведенными буквамиответами сдаем. И читаем что получилось за слово
(МАСЛЕНИЦА).
СЛАЙД 4. Масленица — это долгожданное прощание с зимой
(ПРОВОДЫ ЗИМЫ ) и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы и полевых работ.
Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали Солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В
честь Солнца на Масленицу пекут блины.
СЛАЙД 5. Чтобы узнать, сколько длится Масленица нужно решить задачу: (один ученик у доски, а
остальные работают в тетрадях)
Карлсон с помощью пылесоса утащил у Фрекен Бок
оставил домоправительнице?
испеченных блинов. Какую часть блинов Карлсон
7 дней
5 дней
10 дней
Каждый день Масленицы имеет свое название и назначение.
СЛАЙД 6. Чем знаменит первый день? Чтобы это узнать решим задачу.
В деревне 60 детишек. Из них
катаются на коньках. Сколько ребят катаются на коньках?
35 Делали чучело
42 Катались с горок 30 Проводили кулачные бои
СЛАЙД 7. Первый день – масляной недели назывался “встреча”. В понедельник с утра народ
сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями
носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.
СЛАЙД 8. А как назывался второй день узнаем решив уравнение:
Заигрыш
Проигрыш
Выигрыш
СЛАЙД 9. Вторник назывался “заигрыши”. Именно тогда люди всерьез приступали к
празднованию, зазывая гостей к себе есть блины и кататься с ледяных горок: “У нас горы готовы и
блины испечены – просим жаловать”.
СЛАЙД 10. Третий день – среда – был днем, когда… Решим уравнение и узнаем:
.
Зятья ходили к теще
Теща приходила к зятю
В гости к свекрови
СЛАЙД 11. Среда (“лакомки”) была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям
нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более, что в гости частенько
звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не скучно было).ВЫКЛЮЧАЕМ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ!
А сейчас встали и приготовились внимательно меня слушать. Я называю правильную дробь, а вы
хлопаете в ладоши. Когда называю неправильную дробь, вы поднимаете руки вверх. А когда
смешанное число вы приседаете. Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать. ВКЛЮЧАЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
СЛАЙД 12. Но ведь еще есть четверг, пятница, суббота? Чем они отличались от других дней? Мы это
узнаем, пройдя лабиринт. (У вас на столах лежат карточки с лабиринтом. Возьмите его). Правила: по
лабиринту нужно ходить заштриховывая клеточки с правильными ответами. Можно передвигаться только по
вертикали и по горизонтали, крест накрест – нельзя.
I ряд– найдите правильные дроби
II ряд – найдите смешанные дроби
III ряд – найдите неправильные дроби
ВЫКЛЮЧАЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ на время выполнения лабиринта, затем включаю
Подведем итоги прохождения лабиринта.
СЛАЙД 13. Четверг считался началом настоящего, “широкого” разгула. Именно тогда масленичное веселье
набирало полную силу. В четверг проводились шумные катания и знаменитые кулачные бои. Другим
событием этого дня было взятие снежного городка.
Пятница (“тещины вечерки”) давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответным визитом к
зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами.
Суббота называлась “золовкины посиделки”. Молодые женщины приглашали к себе золовок. Гостей нужно
было не только накормить от души, но и одарить.
СЛАЙД 14. А название Воскресенья мы узнаем, решив задачу:
Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена 690
рублей. Сколько было всех денег?
207
Прощальный день
2300 Прощеный день
2930 День прощения СЛАЙД 15. Воскресенье (“прощеный день”) Последний день Масленицы последний и самый важный день
на всей масленичной неделе. Все, от мала до велика, просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с
чистой совестью.
Дарили сделанные из белых и красных ниток мартенички, куколки мальчика и девочки, символ дружбы.
Ими взмахивали и приговаривали:
Ты прости меня, прости.
Все обиды отпусти.
СЛАЙД 16. В воскресенье «прощеный день» устраивали проводы Масленицы. Сожжение чучела
Масленицы главный ритуал масленичной недели, это и проводы Масленицы, и прощание с зимой, прощание
со всеми болезнями и несчастьями.
Пышные гуляния
Ярмарка венчает.
До свиданья,
Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу
снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Домашнее задание:
Выставление оценок (одна за решение теста, одна за прохождение лабиринта, одна за решение задач и
уравнения).
Подведение итогов урока:
Для рефлексии:
Теперь оцените свою работу на уроке. Поставьте галочку напротив слов подходящих для вас и выходя
из класса опустите листочек в конверт
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь коечто чутьчуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всётаки учиться!
Вариант 1
Приложение 1
1. Среди дробей
укажите все неправильные
М
; Н
; К
; Л
.
2. Представьте в виде неправильной дроби 2 А
; С
; П
; Р
.
3. Выделите целую часть из неправильной дроби
К
; О
; С
; Н
.
4. Вычислите:
Н
; Л
; У
; К
.
5. До обеда тракторист вспахал 3/5 поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?
Е ; Ж ; З ; И
.
6. В ящике было
кг яблок, а в корзине – на
кг больше. Сколько килограммов яблок было в корзине?
М
; Н
; О
; П
.
7. Вычислите: 5
.
С
; И
; Т
; Ф
.
8. Вычислите:
.
К
; Ц
; Х
; П
.
9. Решите уравнение:
О 5; Е 6; П 15; А 21.
Вариант 2
1. Среди дробей
укажите все неправильные
М
; Д
; Б
; З
. 2. Представьте в виде неправильной дроби
Т
; Ж
; Н
; А .
3. Выделите целую часть из неправильной дроби
Ф
; У
; А
; С
.
4. Вычислите:
.
Г
; Р
; Л
; В
.
5. Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?
К
; Е
; О
; У
.
6. Продолжительность фильма
ч, а спектакля – на
ч больше. Сколько времени длится спектакль?
Ц
; Д
; Н
; Э
7. Вычислите:
.
П
; И
; С
; Б
.
8. Вычислите:
В
; Ц
; К
; Х
.
9. Решите уравнение:
П 0; Ш 4; Н 18; А 14.
Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.