Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
14.11.2018
Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)
Урок русского языка Орфограммы корня.doc.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 10»   Урок   русского  языка   во 2 классе Тема  урока: «Орфограммы в корне слова» Тип урока:  обобщение и систематизация  знаний. Составила: Яркова Ирина Анатольевна учитель начальных классов согласные Парные   Непроизн согласные осимые Аннотация Урок   по русскому языку во 2 классе по теме «Орфограммы корня» разработан в соответствии с содержанием программы по УМК  «Школа XXI века». Данный урок способствует активизации деятельности учащихся на урок, повышение их мотивации к обучению, усилению  коммуникативного аспекта в обучении, развитию рефлексии. Подобранный материал нацелен на формирование желания и умения учиться,  развитие орфографической зоркости учащихся, овладение навыками контроля и оценки  учебной деятельности. Цель:  повторить правила   правописания  слов с орфограммами в корне. Задачи:      обобщить знания учащихся о способах деятельности при проверке безударных гласных ,  парных   и  непроизносимых согласных в корне  слова; сформировать алгоритм деятельности при проверке безударных гласных,  парных  и  непроизносимых согласных в корне слова; развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь; развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к изучению русского языка. Регулятивные:      уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей; уметь высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных  ошибок. Личностные:   осознание ответственности за произнесенное и написанное  слово интерес к изучению языка Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других; Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; Учиться работать в паре;      Познавательные:   Уметь решать орфографические задачи; Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;  Делать выводы в результате совместной работы класса и   Находить ответы на вопросы, используя различные средства  учителя. обучения. Цель:  повторить правила   правописания  слов с орфограммами в корне. Урок русского языка по теме: «Орфограммы в корне слова»  Задачи:      обобщить знания учащихся о способах деятельности при проверке безударных гласных ,  парных   и  непроизносимых согласных в корне  слова; сформировать алгоритм деятельности при проверке безударных гласных,  парных  и  непроизносимых согласных в корне слова; развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь; развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к изучению русского языка. Деятельность учителя Деятельность учащихся № 1 Этап урока Создание  эмоционального  настроения 2 Постановка  целей и  задач урока Мотивация. Актуализация целей изученной темы вызов Добрый день, ребята! Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым. Хлопните в ладоши те, у кого   сегодня прекрасное настроение. ­ Я вижу, что у многих из вас отличное настроение.    А почему? ­ Я сейчас постараюсь угадать, почему вы себя  замечательно  чувствуете, радуетесь. ­ Я думаю, что у вас прекрасное настроение потому, что на  улице чудесная   погода! ­ Вы великолепно себя чувствуете, так как рады видеть гостей  на занятии. Повернитесь к ним, подарите им улыбку. Улыбнитесь соседу по парте, протяните ему руку и скажите: Я желаю тебе добра, Если тебе будет трудно, я помогу. Ребята,  обратите  внимание  на доску.  ­ Что вы видите?     ­ Как  вы  думаете  какое отношение  дерево может  иметь к  нашему  уроку? ­ Что такое  корень слова? ­ А возникают ли у  вас трудности при  написании  корней  слов? ­ Как  можно  назвать  это затруднение? ­ Какие орфограммы корня  мы уже  изучали? УУД КУУД  уметь слушать и вступать в диалог Хлопают в ладоши. Всем, всем ­ добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Дерево. Корень – слова, корень дерева. РУУД ­  уметь определять  и формулировать  цель на уроке с  помощью учителя; ­  планировать своё  действие в  соответствии с ­Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Достаточно ли хорошо вы умеете находить орфограммы в  корне? Над чем каждый из вас хотел бы поработать?  Для чего  это нужно? Сформулируйте  цель нашего урока. Задачи.   3 Актуализация   знаний учащихся. Первая учебная  задача:  Объясним  знакомые  орфограммы.    ска...ка гн...здо е з д сер...це ­ Докажите почему вставили букву е? з? д? ­ На какие  орфограммы данные  слова? ­ Как  проверить безударную гласную?  Парную согласную?  Непроизносимую согласную? ­  Давайте  составим   алгоритм  проверки орфограмм  корня,  который нам поможет  в  дальнейшей  работе  на уроке.  (деформированный алгоритм) Справились ли мы с первой учебной задачей? Микроитог: Что – проверяем?                        Где? ­  в корне                        Как?     Чем? 4 Обобщение и  систематизация  знаний и умений. Перед нами  стоит 2  учебная задача – какая  вы скажите сами. ­ Какое задание можете  предложить? Задание: распределите слова на три группы. У доски работают 3 ученика. 1. 2. 3. безударные гласные в корне слова непроизносимые согласные в корне слова парные согласные в корне слова Орфограмма Трудное и опасное место в  слове… Тема урока: «Орфограммы в  корне слова» Цель: повторить правила    правописания  слов с  орфограммами в корне. Упражнения в правописании  слов с орфограммами в корне. Составляем  алгоритм. 1. Находить место  2. орфограммы в слове.  Определять тип  орфограммы. 3. Выбрать способ  проверки слов с  орфограммой. 4. Подобрать  проверочное  слово. Счас.ливый, радос.ный, чудес...ный, л...сточки,  б...жать, л..сник, гря..ка,   шу...ка,берё..ка Диана Богдан  поставленной  задачей; КУУД  уметь слушать и  вступать в диалог РУУД  ­ уметь  определять и  формулировать  цель на уроке с  помощью учителя; ПУУД   Уметь решать  орфографические  задачи; РУУД  умение  планировать  последовательность  учебных действий в  соответствии  с  поставленной   задачей. ПУУД умение  осуществлять  логическое   действие  «обобщение» КУУД  Слушать и понимать речь других. РУУД  ­  оценивать  правильность  выполнения  действия на уроке; ­  умение Физминутка  5 Применение  знаний и умений в  новой ситуации.  6 Итог. Рефлексия. Проверка – объясняют   правильность своего выбора. Ребята  ­  оцените себя по критерию: умение определять тип  орфограммы.  Вывод: как  проверяем безударную гласную? Парную  согласную?  Непроизносимую согласную?             Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Сергей       ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ 1.РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ОБА. 2.ОДИН ГОВОРИТ, ДРУГОЙ  СЛУШАЕТ. 3.СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ  ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО. 4. ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ,  ПЕРЕСПРОСИ. Ребята  сигнализируют   листочками ( зеленый –  согласие, желтый– нет) Давайте проверим наши знания на практике. Работа  в  парах. Вы  становитесь  учителям. Вам  нужно   проверить и оценить  работу ученицы. Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки,  приготовила салат. Алена поставила на стол тарелки и  чашки, положила лошки и вилки. Потом девочка сбегала на  огорот и нарвала петрушки. Проверка:  пара ­ называет  ошибки  ­ объясняет правописание.  На какие вопросы  отвечали на уроке?                       Что – проверяем?                        Где? ­  в корне                       Как?               Чем? А  теперь оцените себя  ­  если:  1. Я вижу в словах опасные места и умею их проверять.  Хочу знать больше! – зеленыё листик.        2. Я не всегда вижу в слове опасное место ­ желтый                листик.   ­ Какой вывод можно сделать, глядя на наше дерево? осуществлять   логическое   действие   «классификация». КУУД Совместно  договариваться о  правилах поведения  и общения и  следовать им; КУУД делать выводы в  результате  совместной работы  класса и учителя. РУУД     оценивать  правильность  выполнения  действия на уроке 7 Домашнее задание ­  Какую цель поставим на следующий урок? 1. Рабочая  тетрадь  стр. 49  упр. 5 2. Составить рассказ о  весне   с использованием слов на  изученные орфограммы. Безударные  гласные Парные  согласные Непроизносимые  согласные О Р Ф О Г Р А М М Ы КОРН Мама сворила вкустную кашку, испикла   пирошки,   приготовила салат.   Алена   поставила   на   стол тарелки и чашки, положила лошки и вилки.   Потом   девочка   сбегала   на огорот и нарвала петрушки.            Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила салат. Алена   поставила   на   стол   тарелки   и чашки,   положила   лошки   и   вилки. Потом   девочка   сбегала   на   огорот   и нарвала петрушки.      Мама сворила вкустную кашку, испикла   пирошки,   приготовила салат.   Алена   поставила   на   стол тарелки и чашки, положила лошки и вилки. Потом девочка сбегала на огорот и нарвала петрушки.        Мама сворила вкустную кашку, испикла   пирошки,   приготовила салат.   Алена   поставила   на   стол тарелки и чашки, положила лошки и вилки.   Потом   девочка   сбегала   на огорот и нарвала петрушки.              Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила салат. Алена   поставила   на   стол   тарелки   и чашки,   положила   лошки   и   вилки. Потом   девочка   сбегала   на   огорот   и нарвала петрушки.      Мама сворила вкустную кашку, испикла   пирошки,   приготовила салат.   Алена   поставила   на   стол тарелки и чашки, положила лошки и вилки. Потом девочка сбегала на огорот и нарвала петрушки.          Мама сворила вкустную кашку, испикла   пирошки,   приготовила салат.   Алена   поставила   на   стол тарелки и чашки, положила лошки и вилки.   Потом   девочка   сбегала   на огорот и нарвала петрушки.         Мама   сворила   вкустную   кашку, испикла пирошки, приготовила салат. Алена   поставила   на   стол   тарелки   и чашки,   положила   лошки   и   вилки. Потом   девочка   сбегала   на   огорот   и нарвала петрушки.      Мама сворила вкустную кашку, испикла     пирошки,   приготовила салат.   Алена   поставила   на   стол тарелки и чашки, положила лошки и вилки. Потом девочка сбегала на огорот и нарвала петрушки.

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)

Конспект и презентация урока урока русского языка на тему "Орфограммы корня" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018