Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.11.2018
Урок русского языка
Тема урока: Учимся озаглавливать текст Цели: формировать у учащихся умение подбирать заголовок, опираясь на главную мысль текста Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; - работать в паре. Регулятивные УУД: - менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку ; - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; Познавательные УУД: - рассуждать, высказывать свои мысли; - слушать, понимать простые тексты; Личностные УУД: - взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; Ожидаемый результат: каждый ученик подбирает заголовок, опираясь на главную мысль текста и помощь учителя. Оборудование: учебник С.В. Иванова « Русский язык» 2 класс, карточки, памятки по теме урока, интерактивная доска.
Урок русского языка 2 класс Зырянова.docx
Урок русского языка, 2класс Разработчик: учитель МБОУ «СШ № 16 г. Ачинска Зырянова Лариса Павловна Тема урока:  Учимся озаглавливать текст Цели: формировать у учащихся умение подбирать заголовок, опираясь на главную мысль текста   Коммуникативные УУД:         ­ слушать и понимать речь других; ­ оформлять свои  мысли в устной форме; ­  работать в паре. Регулятивные УУД: ­ менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи; ­ оценивать результаты работы, организовывать самопроверку ; ­ формулировать тему и цель урока с помощью учителя; Познавательные УУД: ­ рассуждать, высказывать свои мысли; ­ слушать, понимать простые тексты; Личностные УУД: ­ взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; Ожидаемый результат: каждый ученик подбирает заголовок, опираясь на главную мысль текста и помощь учителя. Оборудование: учебник С.В. Иванова « Русский язык» 2 класс, карточки, памятки по теме урока, интерактивная доска. Этапы урока 1. Организационный  момент. 2 Актуализация.  ФОФ   Действия учителя Приветствует детей. Действия учащихся Приветствуют учителя.  Время, примечания  ­Скажите, над какой темой начали работать  в этой четверти? Вспомните всё, что мы уже знаем о тексте. (  Что такое текст? Для чего нужен  заголовок?  С чем связан заголовок?  Чтобы  подобрать заголовок, на какой вопрос надо  ответить?) Дети называют тему: работа с  текстом. Ответы детей. Класс дополняет,  относится к ответам с помощью  карточки­сигнала. 5 мин. Посмотрите на доску и прочитайте понятия. Дети читают и соотносят свои  ответы с понятиями на доске. 3. Определение темы и  цели урока. ФОФ 4. Закрепление. ПОФ ­ Подумайте, помогут ли нам эти знания при  озаглавливании текста? ­ Какая будет тема сегодняшнего урока? ­ Чему можем поучиться на уроке? Высказывания детей. Называют тему и цель урока. Начнём по порядку. ­ Скажите, умеем ли мы отличать текст от  нетекста? Давайте проверим это. Задание 1.Предлагаю вам поработать в  парах. Выполните задание, которое указано у вас на карточках. Ответы детей.   Работают в парах по карточкам. Дети самостоятельно читают и  выполняют задание. На интерактивной доске  появляются определения понятий. 1.Текст­это несколько  предложений, связанных друг с  другом по смыслу и расположенных в определённой  последовательности. 2.Основная мысль ­ самое важное,  главное, о чём говорится в тексте. 3.Тема – то,о чём или о ком  говорится в тексте. 4.Заголовок – отражает то, о чём  или о ком говорится в тексте или  выражает главную мысль текста. 2 мин. 3 мин. У детей на партах карточки №1 с  заданиями: Прочитай. Под какой цифрой  находится текст? Объясни свой  ответ.  1. Медведь всю зиму спит в  берлоге. В чаще леса громко стучит дятел. Птицы улетают на юг. 2.У медведицы в зоопарке родилось четыре медвежонка. 3.У медведицы в зоопарке родилось четыре медвежонка. Весёлые  малыши хорошо растут.  Тренер­дрессировщик уделяет  много времени воспитанию и  обучению шалунов. 5 мин.   5 мин. Памятка появляется на доске. (Для учащегося VII вида даю  карточку­помощницу с вариантами  заголовков текста: Медведица.  Весёлые медвежата. Зоопарк.) Проверка: ­Что нужно было сделать? ­Как вы работали? ­ Кому удалось правильно выполнить  задание? ­Скажите, чего не хватает у этого текста? Задание 2.Подберите  заголовок к тексту. Вспомните, что нужно сделать, чтобы  озаглавить текст? Назовите ваши действия: 1.Понять…               2.Найти… 3.Соединить… Проговорите друг другу в паре порядок  озаглавливания текста. Дети повторяют задание. Объясняют, что текст дан под  цифрой 3. Доказывают почему. Самоконтроль. Заголовка. Называют шаги, действия. ­Прочитать и понять, о чём  говорится в тексте. Найти главное слово или слова,  передающие главную мысль  текста. Соединить слова в короткое  словосочетание. Коротко и  точно. Проговаривают в паре по  памятке. Показывают сигналом  окончание работы. Проверка: ­ Какое задание сейчас выполняли? ­ О чём говорится в тексте? ­ Назовите главные слова? ­ Как озаглавили текст? Другие варианты. ­ У кого возникли затруднения? Надо ли ещё поработать? Выберите текст из карточки и озаглавьте  его. Запишите текст в тетрадь на отметку. Проведите самооценку умения списывать. _ Над какой темой работали на уроке? ­ Что нужно делать, чтобы озаглавить текст? ( что сначала? что потом?) ­ Кому было легко работать на уроке? ­ У кого были затруднения?  ­ Что будем делать дальше? Выбери текст с карточки №2, подбери к  нему заголовок и запиши текст с заголовком  в тетрадь. Дети повторяют задание. О медвежатах. Медвежата, шалуны… Называют варианты заголовков. Дети работают самостоятельно. Карточка № 2 с набором текстов. 10 мин. Ответы детей. Проговаривают действия по  памятке. 5 мин.   5 мин. 5. Самостоятельная  работа. 6. Итог урока. 7. Домашнее задание.

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.