Кожукарь Марина Константиновна
Размножение многоклеточных животных
образовательная: - создать условия для осознания и осмысления понятий размножения, видов полого размножения, оплодотворения, применения этих понятий в знакомой и новой учебной ситуациях;
- создать условия для применения ключевых понятий в знакомой и новой учебной ситуациях;
развивающая: - развивать навыки анализа рисунков, схем и текста учебника для извлечения понятий размножения, виды полого размножения, оплодотворения;
- развивать навыки составления схем и таблиц по тексту;
- развивать навык выявления затруднений при выполнении учебных заданий;
Задачи:
- выявлять в процессе индивидуальной познавательной деятельности элементы ключевых понятий процесса полового размножения;
- анализировать в процессе парно-групповой работы содержание рисунков, текста учебника с целью выявления сущности процесса полового размножения;
- выявлять затруднения при составлении схем и таблиц характеристик полового размножения, понимания сущности размножения в жизнедеятельности организма.
Комбинированный
Традиционный урок;
словесный, наглядный, практический, беседа, рассказ, наглядные объекты, практическая работа.
Индивидуальная; Групповая; Фронтальная
Мультимедийное оборудование
Учащиеся должны знать:
биологическое значение размножение организмов;
особенности бесполого размножения.
Учащиеся должны уметь:
размножать комнатные растения вегетативными органами;
Ожидаемые результаты урока.
Обучающиеся должны усвоить понятие “бесполое размножение”.
Повышенная активность деятельности обучающихся.
Развитие навыков анализа, осмысления проблемы.
Самостоятельный поиск обучающимися решения поставленной задачи.
Регулятивные: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.
Познавательные: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
1 Повторение материала
2 Новый материал
3 Закрепление материала
4 Домашнее задание
(10 мин)
предназначен для опроса детей с травмами рук, если есть учащиеся которыесдали на неудовлетворительную оценку и хотят пересдавать.
(25 мин)
Если останется время.
(7 мин)
Работа в группах
Работа в группах
(3 мин)
Учебник "Биология 5-6 классы" Сухорукова Л.Н.
электронное приложение.
Самоанализ урока.
( по Куриленко Т.М.)
1. Была ли достигнута цель урока?
Цель была достигнута. Ребята все вовлеклись в процесс освоения материала и все получили возможность освоить новый материал.
2. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
Во время проведения урока учащиеся учились сами себя дисциплинировать, а интерактивная доска дала еще одну возможность создать интерес детей и вовлечь их процесс обучения.
3. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
На уроке были вовлечены все учащиеся, так как были использованны разные формы организации учебной деятельности (письменный опрос, беседа). Интерес обучающихся возростал по мере получения новых знаний. В глазах появился азарт и интерес если биология сечас интересна - тогда дальше мы и сами будем читать дополнительный материал.
4. Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
Время на уроке было использованно рационально, временных потерь не наблюдалось.
Учащиеся усвоили процесс размножения многоклеточных животных
6. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
Большой класс, несколько раз из-за активность учащихся приводила к появлению шума из-за чего приходилось останавливать урок. Материал доступен и интересен.
7. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?
Если урок пришлось бы повторить я бы задействовала ноутбуки из кабинета информатики для дополнительного опроса и закрепления особенно тех учащихся которые претендуют на "4" и "5".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.