Конспект игрового занятия на тему "Цветы" (младшая группа, окружающий мир)
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
04.07.2019
Данный конспект написан в тех карте и соответствует требованиям НОД . В предоставленном материале, дети закрепляют приобретённые знания и умения о садовых цветах. Развивают умение работать пальчиковыми красками и располагать предметы в пространстве: край, середина, угол, в ряд по кругу. И т.д.
цветы.docx
Тема: Конспект игрового занятия «Цветы»
Вид НОД: Тематическое.
Тип НОД: закрепление новых знаний и умений.
Цель: Закрепить знания детей о садовых цветах.
Задачи:
Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работы с пальчиковыми красками, умений располагать предметы в пространстве (край, середина, в
углу, в ряд по кругу), развитие мелкой моторики, координации движений, умение повторять движение за воспитателем,
согласовывать движения и слова песни.
2.Развитие психических процессов – внимания, мышления, зрительное и слуховое внимание.
3.Развитие личностных качеств – аккуратности, работать в коллективе.
Обучающая – формирование устойчивых представлений о величине, количестве, цвете и геометрических фигурах,
совершенствовать навыки счёта, обогатить словарь детей по теме «цветы».
Воспитывающая – воспитание любви и бережного отношения к цветам.
Литературный ряд: играприветствие «Наши умные головки», стихотворение Е. Серов «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Музыкальный ряд: аудиозаписи: «Лютики – ромашки» Железнова.
Зрительный ряд: живые цветы в вазе.
Оборудование: Цветы одуванчика, сделанные из гофрированной бумаги, полянка круглой и квадратной формы. Пальчиковые
краски, шаблоны, смятая бумага.
Составитель _Половинкина Ирина Евгеньевна ФИО воспитателя, специалиста Оборудование
Методы и
приёмы
Живые цветы
вазе.
Игра –
приветствие
Этап/
время
Орг.
Момен
т –
___
мин.
Беседа Живые цветы в
вазе.
Цветы
одуванчика,
сделанные из
гофрированно
й бумаги,
полянка
круглой и
квадратной
формы.
Пальчиковые
краски,
шаблоны.
Наблюдение за
цветами.
Дыхательная
гимнастика.
Дидактическая
игра «Рассади
цветы на
клумбах»
Деятельность воспитателя
Наши умные головки (держится за
голову)
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
( гладим ушки)
Ротик чётко говорить.
(показываем ротик)
Ручки будут хлопать,
(хлопаем в ладоши)
Ножки будут топать.
(топаем ножками)
Спинки выпрямляются,
(выпрямляют спинки)
Друг другу улыбаемся.
Посмотрите, что стоит в вазе?
Посмотрите, какие у цветов
лепесточки, стебли, листья.
Подойдите и понюхайте аромат
цветов.
«Жёлтый одуванчик
Носит сарафанчик
подрастёт нарядится,
в беленькое платьице
Лёгкое воздушное
Ветерку послушное.»
Подуйте на цветочек так,
чтобы зашевелились его лепестки,
но старайтесь не надувать щёки.
Посмотрите что у меня в руках?
Правильно, а какого они цвета?
Деятельность
воспитанников
Задачи на этап
Слушают и повторяют
движения за
педагогом.
Умение слушать и
повторять движение за
воспитателем.
Цветы.
Наблюдают.
Подходят к цветам и
нюхают.
Дуют на цветок.
Клумбы.
Развитие умения слушать и
повторять движение за
воспитателем. мелкую
моторику, координация
движений.
Развитие внимания,
мышления, зрительное и
слуховое внимание.
Формирование устойчивых
представлений о величине,
количестве, цвете и
геометрических фигурах,
совершенствование
навыков счёта. Развитие умения работать в
коллективе.
Воспитание любви и
бережного отношения к
цветам.
Зелёные.
Круг.
Квадрат.
Садят в клумбу
цветочек.
Рассаживают по кругу.
Рассаживают в уголки
квадрата.
Любуются цветами.
Много.
Дети сидят на
корточках.
Повторяют движение
за педагогом.
Развитие координации
движений.
Развитие зрительного и
слухового внимания.
На эти клумбы мы будем сажать
цветы. Посмотрите и скажите, на
какие геометрические фигуры
похожи эти клумбы?
(показывает клумбы в виде
геометрических фигур).
Посадите в середину каждой
клумбы один цветочек.
По круглой клумбе рассадите по
кругу.
В квадратной клумбе рассадите по
уголкам цветочки.
Какие вы молодцы, какие красивые
клумбы с цветами у нас
получились!!!
А сколько цветов у нас на клумбе?
Какие вы молодцы!
А теперь поиграем с вами, как
растут цветочки.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(Сидим на корточках)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(встать на ноги, потянуться,
поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(махи руками, покачивание
туловища)
Наклоняются цветочки.
(Наклоны вперёд)
Физмин
утка
Словесные
методы,
показ Практи
ческая
часть
Пальчиковые
краски,
шаблоны,
влажные
салфетки.
Практический
метод в
нетрадиционно
й технике
рисования.
Рефлек
сия
Выполненная
работа
словесные
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Повороты туловища влево
вправо)
Ребятки, посмотрите, какая у нас с
вами есть ваза с цветами, она не
красивая, в ней не хватает красок.
Давайте мы вместе превратимся в
маленьких художников и раскрасим
её.
Какого цвета у нас будут цветочки?
А стебельки с листочками?
Какого цвета мы с вами раскрасим
горшочек?
А чашечку?
(Ребёнок) ты какой цветочек
будешь раскрашивать?
(Ребёнок) а ты, какой цветочек
будешь раскрашивать?
Давайте приступим к рисованию.
Вот ваши краски и влажные
салфетки, после того как
порисовали, не забывайте вытирать
ручки
Мы с вами раскрасили красивые
цветочки в вазе. Получилась очень
красивая картина! Какие же мы
молодцы!
А вам понравилось быть
художниками, рисовать цветы?
Смотрят.
Развитие речи, внимания,
мышления, зрительное и
слуховое сосредоточение.
мелкой моторики, Умение
работать в коллективе.
Синего и красного.
Зелёного.
Жёлтого.
Синего.
Синий.
Красный.
Дети пальчиками
изображают цветы.
После чего вытирают
руки влажными
салфетками.
Слушают. Любуются
своей работой
Да.
Развитие положительных
эмоций.
Конспект игрового занятия на тему "Цветы" (младшая группа, окружающий мир)
Конспект игрового занятия на тему "Цветы" (младшая группа, окружающий мир)
Конспект игрового занятия на тему "Цветы" (младшая группа, окружающий мир)
Конспект игрового занятия на тему "Цветы" (младшая группа, окружающий мир)
Конспект игрового занятия на тему "Цветы" (младшая группа, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.