Конспект игровой программы для учащихся начальной школы "Грибные тайны".
Цель:обобщение и систематизация знаний
учащихся о грибах.
Задачи:систематизировать и проверить
знания учащихся о грибах; развивать логическое мышление, познавательную
активность, обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к природе,
бережное отношение к грибам.
Оборудование:
• клип «Осень красавица»;
• плакаты с изображением грибов;
• карточки с заданием для игры «Весёлый счёт»;
• набор картинок с изображением съедобных и
несъедобных грибов;
• карточки с ребусами о грибах.
Ход программы.
клип
«Осень красавица»;
Слайд 1
Ведущий: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
- Как вы думаете, о чём говорится в этой
загадке? (Ответы детей)(слайд 2)
- С какой целью ходят в лес? (Ответы
детей)
- Отгадайте загадку:
И на горке, и под горкой,
Под берёзкой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. Слайд 3.
- Правильно, эта загадка о грибах.
- А для чего мы собираем грибы? (Ответы
детей)
- Слайд 4. К нам поступила жалоба:
Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте,
варите, сушите,
солите. Даже маринуйте. Но только не выдирайте с
корнем,
не разрывайте вокруг лесную подстилку, не
портите нашу
грибницу! А не послушаетесь, совсем перестанем
расти.
Грибы.
- Как правильно собирать грибы? (Ответы
детей)
- Какая опасность подстерегает грибников, плохо
знакомых с грибами. (Ответы детей)Слайд 5.
- Сегодня мы с вами проведём игру, которая
поможет нам выяснить, хорошо ли вы знакомы с грибами, что вы о них знаете. Вы
будете работать в командах. За каждое правильно выполненное задание и за
правильный ответ на вопрос команда будет получать жетон (в форме гриба).
- Итак, первое задание. Я буду читать стихи о грибах, а вы должны найти их
изображение на плакатах. Слайд 6.
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Слайд 7.
2. Хоть заманчив я на вид,
Но, однако, ядовит.
Знают люди с давних пор –
Несъедобен мухомор.
Слайд 8.
3. Я под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю,
Крепкий, важный боровик.
Слайд 9.
4. На пеньке живёт семья:
Мама, папа, братья, я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
Очень дружные ребята
На пеньке живут опята.
Слайд 10.
5. Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится.
Стою здесь на полянке,
Я – бледная поганка.
Слайд 11
6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай – не мешкай.
Мы же сыроежки.
Слайд 12
7. Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Слайд 13
8. Не тигрёнок, не лисёнок.
Кругл, пластиночками тонок.
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк.
Подойди к нему поближе,
Здесь под ёлкой вырос рыжик.
Слайд 14.
9. На солнцепёке, на опушке
Лисичка выставила ушки.
И не боится спать косой
Бок о бок с этою лисой.
Слайд 15
10.В лесу на радость людям,
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок маслёнок.
Слайд 16.
11.В платьях тонких на опушке
Водят хоровод подружки,
Платья – шёлк в полоску: красный,
Белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке
Как красивы мы – волнушки.
Слайд 17.
12.Вырастает он весной
Под сопревшею листвой
И стоит, как старичок,
В шляпке сморщенной сморчок.
Слайд 18.
- А сейчас мы с вами поиграем. Проводится
подвижная игра «Найди грибок».
Содержание игры: Дети – грибы идут по кругу,
грибник – в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами.
Грибник: Раз, два, три, четыре, пять
Буду я грибы искать:
Лисички, опята,
Белые, маслята… Дети - грибы расходятся по
игровой площадке.
Стоп!
Дети – грибы замирают на месте. Грибник на ощупь
пытается отыскать гриб - ребенка и назвать его имя. Узнанный ребенок становится
новым грибником.
Методические
указания: После сигнала Стоп! дети - грибы не должны двигаться с места.
Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника
словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки. Вариант: Если
грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу,
спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик,
сыроежка, мухомор…)
- Задание второе «Весёлый счёт». Слад 19.
Сосчитайте, сколько грибов на этой картинке.
Учащиеся получают карточку с заданием. На
выполнение задания даётся
1-2 минуты.
Слайд 20.
- Третье задание: отгадайте загадки о грибах.
1. На полянке лесной, под могучей сосной
Стоит старичок, на нём бурый колпачок.
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает, тот его знает (боровик).Слайд
21.
2. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Золотистые …. (лисички). Слайд 22.
3. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб) Слайд 23.
4. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята) Слайд 24.
5. Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной
Никуда не годный (мухомор) Слайд 25.
6. Лета первая примета:
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке (подберёзовик) Слайд 26.
7. Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится.
Всё равно его найдём,
Шляпка красная на нём. (подосиновик) Слайд 27.
8. Он выглянул несмело из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой подняв над головой.
(моховик) Слайд 28.
9. Весь на виду, возле сосен стоит он,
Ростом с вершок,
Словно подсолнечным маслом пропитан,
Жёлт корешок. (маслёнок) Слайд 29.
- Четвёртое задание: Помоги ежику
собрать грибы. Реши примеры. Распредели грибы по корзинам. Слайд 30.
Слайд 31.
Слайд 32.
- Пятое задание: викторина о грибах.
1. Перечислите способы использования грибов в
пищу.
(сушка, жарка, варка, засолка, маринование)
2. Какие лесные животные едят грибы? (белки,
лоси, барсуки)
3. Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)
4. Какие грибы ест ёж? (не ест)
5. Сухие или свежие грибы едят лоси и барсуки?
(свежие)
6. Для чего лоси едят мухоморы? (лечатся)
7. Как называется лечебный гриб, растущий на
берёзе? (чага)
8. Какие грибы появляются первыми ранней весной?
(сморчки, строчки)
9. У этого гриба нет пятачка, он не хрюкает, но
носит название домашнего животного (свинушка).
10. Если ты оказался в лесу и проголодался, то
эти грибы можно съест в небольшом количестве и в сыром виде. (сыроежки)
11. Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
12. Каково второе название белого гриба?
(боровик)
13. В каких грибах никогда не заводятся черви?
(лисички)
14. Какую шляпку никогда не наденешь на голову?
(шляпку гриба)
15. Какой гриб называют Царём грибов? (боровик)
16. Какой гриб носит название лесного зверя?
(лисички)
17. Какие грибы лето кончают? (грузди)
18. Какие грибы говорят о приходе осени? (опята)
- Шестое задание: отгадайте ребусы. Названия каких грибов в них
зашифрованы?
(Ответы: лисички, подберёзовик,подосиновик,
мухомор).
- Шестое задание: соберите в корзинку съедобные грибы.
Учащимся выдаётся набор картинок со съедобными и
ядовитыми грибами и кузовок. Они должны положить в кузовок только картинки со
съедобными грибами.
- Ну а теперь подведём итоги.
Вручение
призов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.