Конспект игры «Кто в домике живет?»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 10 конспект ЗДРАВСТВУЙ, ВОДИЧКА.docx
1 Конспект занятия Приложение 10 Тема «Здравствуй, водичка» Задачи:   Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус,   запах,   цвет)   создать   условия   для   развития   исследовательских умений детей,   обогатить   знания   детей   о   роли   воды   в   жизни   человека,   животных, растений.   Воспитывать интерес, любовь к природе. Материал: Прозрачная посуда, вода, сахар, соль, гуашь, одноразовые ложки, листы с нанесенным свечой рисунком. Ход НОД: Воспитатель:   –   Ребята,   без   любви   жить   нельзя.   Все   люди   любят   жизнь, природу, других людей, животных. Давайте согреем друг друга теплом своих рук и улыбнёмся друг другу.  Воспитатель: –   Посмотрите,   у   нас   получилось   солнышко   –   доброе, ласковое,   всеми   нами   любимое.   Давайте   нарисуем   пальчиком   круглое солнышко в воздухе, а от него – лучики (дети рисуют). Посмотрите, наше солнышко   похоже   на   ладошку.   Покажите   мне   ладошки,   лучики­пальчики, закрыли пальчики – солнышко спряталось.  Солнышко спряталось И к нам на длинной ножке, Мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. Давайте послушаем его песенку (прослушивание записи) Воспитатель:  – Как вы, ребята, думаете, дождику кто­нибудь рад? Кому нужен дождик? (ответы детей). Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки... – Ребята, а вы любите умываться по утрам и вечерам? Покажите мне, как вы умываетесь? Буль­буль­буль  Журчит водица, Все ребята любят мыться. Руки с мылом мы помыли,2 Мы помылись, как большие.  Вот мы чистые какие.  Нос и щёки не забыли, Не ленились вымыть уши, После вытерлись посуше.  Воспитатель:  Скажите, ребята, а людям нужна вода? А зачем? (ответы детей). Какую воду используют люди для приготовления пищи? (ответы детей).  Воспитатель:  – Посмотрите, вот на столе что­то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). – Давайте понюхаем   ее.   Она   пахнет?   Правильно,   вода   не   имеет   запаха.   Давайте попробуем   ее   на   вкус.   А   если   бросить   в   нее   сахар,   какая   станет   вода? Правильно, сладкая. Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет? (ответы).  Воспитатель:  – Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет. Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зеленой, синей. Воспитатель:  – Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной. Она может расколдовать картинки,   которые   у   нас   здесь   лежат.   Закрашивать   мы   с   вами   будем   не кисточками,   а   вот   такими   волшебными   палочками   с   поролоном.   Если   вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.  Пальчиковая гимнастика: Капля раз, капля два, Капля медленно сперва, А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскроем, От дождя себя укроем.Самостоятельная деятельность детей. (по мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском). Воспитатель:  – А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии? Ответы детей. Воспитатель:  – Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. А скажите мне,  пожалуйста,  как нужно  обращаться  с водой,  чтобы  она  не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей). Давайте теперь все вместе повторим:  Закрывайте крепче кран, Чтоб не вытек океан. Бережливым будь с водой Хорошенько кран закрой!