1
Конспект сенсорно-двигательного занятия
Приложение 11
Тема «Веселые мячики»
Задачи:
Обогащение двигательного опыта детей.
Развитие сенсомоторики,
продолжить учить детей согласовывать движения рук и
Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.
ног.
Ход НОД:
Игровое упражнение «Убери мяч на место»
Материал: мячи диаметром 6-8 см,18-20 см, 40см; клубочки с
разноцветными ленточками.
Игра «Ловим мышей»
Волшебный клубочек.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят, что все
мячи раскатились
по полу: и большие и маленькие.
Воспитатель
– Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей).
Да, они, наверное, выпрыгнули из корзины и играли друг с
другом: мячи закатились по углам, остановились на середине
зала, запрыгнули на скамейку. ( дети вместе с воспитателем
ходят по залу,
удивляются такому беспорядку).
Воспитатель: Нужно мячики убрать на место.
Ах, они проказники!
Дети не просто убирают мячи, а играют с ними по показу
воспитателя: Сначала убирают самые большие: они катят их,
продвигаясь вперёд. Мячи меньшего диаметра (18-20 см)
дети кладут на голову и, придерживая руками, идут,
сохраняя равновесие, по широкой «дорожке» и кладут их в
корзину. Маленькие мячи (6-8см) дети перекладывают на
ходу из руки в руку. Останавливаются у гимнастической
скамейки и бросают в корзину. Мячи чуть-чуть побольше (10-
12см) прячут за спиной и идут по узкой «дорожке» доске,
сохраняя равновесие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мячи убрали. А хотите
сами побыть заводными мячиками? Подбегайте все ко мне.
- дети прыгают на месте на двух ногах):
Игра-релаксация
Я на гвоздик попал,
Мячик я непростой
Мягким стал и пропал
Мячик я заводной
Я скачу, скачу, скачу...
(руки полностью
На боку кручусь, кручусь
расслабляются, падают
(кружатся вокруг своей оси)
вниз, спина согнута)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой мячик лежит у меня
на ладошке. Он лежал на подоконнике и очень замёрз.2
(Подносит мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он
решил вам сказать на ушко). Мячик просит его согреть.
(Обращается к детям). А как мы будем это делать?
(Выслушивает ответы детей). А давайте согреем его в
ладошках. (Даёт каждому ребёнку по шипованному мячику).
Дети прокатывают мяч между ладошками и проговаривают:
Мяч в ладошках я кручу,
Мяч мой крошка,
Лежит в моей ладошке.
Я согреть его хочу.
Воспитатель (подносит мяч к уху):
Мяч сказал, что он согрелся, и ему стало
тепло. Спасибо, дети! (предлагает детям положить мячики в
корзину).
Воспитатель:
Ой, а кто это там, на подоконнике сидит? (ответы детей).
Воспитатель берет игрушку кошечки и поёт знакомую детям
песенку. Дети
подпевают:
Серенькая кошечка
Села у окошечка.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Воспитатель:
А вы хотите стать маленькими котятками? Побыть какое-то
время котятами – это интересно. Давайте согласимся. Теперь
вы котята и должны ходить на четырех лапках (дети-котята
идут к кошке-маме). Кошка загадывает детям загадку:
«Круглый, мягкий и с хвостиком. Вы за хвостик его
держали и вверх бросали. Что это?»
Дети: Клубочки.
Кошка: Давайте поиграем с клубочками. Идите сюда, они
тут лежат. (Дети)
Кошка:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Ах,
проказницы,
плутовки
Отдавайте нам клубочки.
Мы сейчас вас переловим
И найдем все для игры.
-Где же вы, котятки,
малые ребятки?
-Мяу-у-у!Игровое упражнение: «Ловим мышей»
Дети наматывают мышей, привязанных к ниточкам на
палочку, и выкладывают на поднос для кошечки. Кошечка
благодарит детей и «находит» клубочки.
Игры с клубочками (под музыку).
идут врассыпную на носочках, держа клубочек за ленточки перед собой
на уровне груди;
«клубочки» крутятся и догоняют друг друга» (клубочки берут за концы
ленточки, качают и раскручивают, чтобы они двигались по кругу, потом
натягивают ленточку, клубочек продолжает дальше движение;
руками. По окончании упражнения кладут их в корзину.
Кошка Ну, понравилось вам быть котятами? Мур, как я рада! Спасибо,
детки! Мне тоже вы помогли. А за это я дарю вам волшебный
клубочек. Вот какой!
держат клубочек за ленточки и бросают его вверх;
дети берут два клубочка и подбрасывают их вверх одновременно двумя
Ты тихонько подойди
Руку внутрь опусти.
Угощенье вкусное найди!
Дети благодарят кошечку за угощение и уходят в группу.