Конспект игры по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)
Оценка 4.7

Конспект игры по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
русский язык
3 кл
13.05.2017
Конспект игры  по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)
Эта игра по русскому языку рассчитана на детей 3 класса. Можно проводить в классе , можно использовать для параллели. Эта игра воспитывает интерес и любознательность к предмету. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, интересен и пригодится учителям начальных классов.Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 классов
игра по руссому языку для з класса.doc
«Как прекрасен и могуч русский язык…» Цель: повторение изученного материала;                 Обогащение словарного запаса учащихся;                  Развитие орфографической зоркости;                  Воспитание любознательности и интереса к предмету. Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер,  карточки для индивидуальной, дифференцированной  работы.                                                  Ход урока. 1.Организационный момент.           ­ Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня в конкурсе я желаю вам  успехов и достижений. Слайд №1,2 ­что за мероприятие у нас сегодня? Как вы думаете, что сегодня пригодится для этого  нам в игре? (смекалка, упорство, трудолюбие, знание  русского языка) ­А что вы можете рассказать о русском языке? Кто прародитель нашего языка? От куда он пошел? (ответы детей)\ Учитель: все вы слышали и всемирном потопе и Ное, который построил ковчег, на котором он спас  всю свою семью и всех животных. После потопа три его сына Сим, Хам, Афет, разделили землю:  восток достался Симу, южная сторона­Хаму, север и запад –Афету; от племени Афетова пошел народ  славянский, т.е. мы. Отсюда и наш язык. Слайд №3­слова Сухомлинского .­Как вы понимаете эти слова?(ответы детей.) ­К чему призывает нас классик?(Любить и уважать русский язык) Представление жюри. 2 Начало игры ­Вот мы и проверим как вы любите и уважаете свой родной язык. И на сколько хорошо его знаете. Слайд №4 ­И начнем мы игру с разминки. Слайд №5 Проверим хорошо ли вы знаете алфавит. «Расколдуй» слова, расставив буквы в алфавитном порядке: ХОУПЛ, СМТОЫ, УГЫШЛ,НЫБТИ Слайд №6 Ответы: лопух, мосты, глушь, бинты Слайд №7 ­И начинаются серьезные испытания. Обьявляется 1 тур. Слайд №8 К     Й    Г    А    И Ы    И    О    Н    Б З     Ч     М    Е    Ю Я    У     Ш   Т    Л  Слайд №9 Ответ : ЛЮБИТЕ НАШ МОГУЧИЙ ЯЗЫК. СЛАЙД №10 2ТУР Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово­ существительное , все буквы должны быть использованы СЛАЙД №11 1.кит+ рана =  2.парк+ ива =  3.кожа+ ворон = СЛАЙД №12 Ответ: картина, крапива, жаворонок Слайд №13 3 тур «Перепутаница»(Раздается  каждому задание) Собрать пословицы: № Начало  № Перепутанные концы изречений 1. Не было  ни гроша 2. Баба с  возу 3. Мал  золотник 1. ….да дорог 2. ….сам в нее попадёшь 3. ….да вдруг алтын 4. Не рой  4. ….кобыле легче яму  другому 5. Многие  знания 5. ….многие печали №вопроса 1 2 №ответа 3 4. 5 Затем проверка. Слайд №14 4 тур. Найти пару.( Раздается  каждому задание) Жюри проверяют. Слайд №15. 5 тур. прочитай слово, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить: (Раздается  каждому задание) Слайд №16 6 тур. .Приведенные имена существительные расположены в хаотическом беспорядке,  определите принцип, по которому их можно распределить в строго определенной  последовательности Слайд №17  Даны слова: Рыдван, сорока ,родина ,мостовая, кострище, семьянин, распятье Слайд №18 Ответы: родина, рыдван, кострище, распятье, семьянин, сорока, мостовая Слайд №19 7 тур «Узнай заколдованное слово»( Раздается  каждому задание) 1.когда все получается очень гладко, прямо, ровненько­ровненько, говорят так: От доски до доски                  Н Ни зги не видно                      Ц Без сучка, без задоринки        П  2.так говорят, когда бормочешь всякую ерунду или обманываешь кого­ нибудь, а может, так делают  для красоты или для баловства: Вешать лапшу на уши         О Лезть на рожон                  Э Разделать под орех             Ю 3.Думаешь, это говорят про человека, у которого такой сильный жар, что даже из рук огонь пышет и  дым валит? Да нет. Так скажут, когда у него работа спорится. Все он делает легко, безукоризненно: Загребать жар чужими руками                     З Всё в руках горит                                            С               Нет дыма без огня                                         В 4.это случается с каждым в магазине игрушек, или когда всего так много, что самое интересное  выбрать не возможно: Глаза разбегаются                                                  Л Лиха беда начало                                                   М Зацепился за пень, простоял весь день                К 5.У мамы столько забот, а тут ещё детишки тои дело с вопросами подходят. Не удивительно, что у  нее…. У страха глаз велики                            И             Душа в пятки ушла                                Ы Голова идет кругом                                О 6.Может, это делают от жажды, когда  страшно пить хочется? От жары, чтобы охладиться, злиться,  упрямиться по пустякам: Лезть в бутылку                                        В Берут завидки на чужие пожитки        Ф Ожегся на молоке­ и на воду дует        Д 7.Так говорят про волка или тигра, когда они хотят кого­нибудь съесть. А когда про человека так  скажут, значит, он обозлился, затаил злость на кого­то: Дальше в лес­ больше дров                                Я Заимел зуб на кого­то                                       И Это ещё цветочки, ягодки впереди                Ы 8.Так скажут про человекаещё совсем маленького, ребенка: От горшка два вершка                                      Ц     Цыплят по осени считают                             Щ Мал золотник, да дорог                                   Ш 9.Так скажут, если кто­нибудь куда­то запропастился и никто даже не догадывается, где его искать: У кольца не сыщешь конца                     Я Как сквозь землю провалился                А Укатили сивку крутые горки              Е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Слайд №20 Ответ: (пословица) Слайд №21 МОЛОДЦЫ. 3 итог игры: объявляется победители, набравшие большее количество баллов и награждение. Список  детей, принимавших участие в игре. 1.Булохова Л. 3а­19б.­III место 2.Акентьева Л. 3А­12б. 3.Шпет А. 3А­19б.III место 4.Шуст К. 3А­9б. 5.Парамонова Т. 3А­24б­I место. 6.Морозова А. 3Б­16б. 7.Миронова С.3Б – 19б.III место 8.Матвеева Т. 3Б ­5б. 9.Михеева А. 3Б ­18 б. 10.Кахаев С. 3Б ­9б. 11.Алексеенко К. 3В ­22б.II место 12.Колотилина А. 3В ­19б.III место 13.Волкова В. 3В ­24 б  I.место 14.Рябкова А. 3В ­19б.III место 15.Байбородова Ж. 3В ­18 б.

Конспект игры по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)

Конспект игры  по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)

Конспект игры по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)

Конспект игры  по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)

Конспект игры по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)

Конспект игры  по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)

Конспект игры по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)

Конспект игры  по русскому языку на тему "Как прекрасен и могуч русский язык"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017