Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
03.04.2017
Урок русского языка в 3 классе
Публикация является частью публикации:
урок русского языка..doc
МОУ «СОШ №2» Разработка плана­конспекта урока  русского языка в 3 классе. Тема урока: « Правописание безударных окончаний  имён существительных единственного числа» Программа «Школа России».                             Составитель: Пряхина Елена Александровна учитель начальных классов                   первой  квалификационной категории 2017 Тема урока: «  Правописание безударных  окончаний  имён существительных единственного числа» Цели урока:  Предметные: Обобщить и закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён  существительных единственного числа; формировать умение находить безударное окончание и правильно его писать,  развивать навыки красивого, правильного письма. Метапредметные:  формировать   действия   исследования,   поиска   и   отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции; обеспечить   возможность   управления   познавательной   и   учебной   деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения; развивать логическое мышление, память Личностные:  сделать   учение   осмысленным,   обеспечить   ученику   значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;  обеспечить возможности сотрудничества  – умение слышать, слушать и понимать партнера, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; воспитывать любовь к своему языку, к живой природе, чувство взаимопомощи. Оборудование: компьютерная презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, таблица «Безударные окончания имён существительных». I. Организационный момент. Ход урока.    1. Чтение высказывания К. Г. Паустовского « Нам дан во владение самый богатый, могучий и, поистине, волшебный русский язык» 2. Беседа по содержанию. ­   Русский   язык   действительно   самый   богатый,   могучий   и   волшебный.   А   чтобы понять это, нужно изучать его, красиво и правильно говорить, грамотно писать. И этому мы   с   вами   учимся   на   всех   уроках.   И   сегодня   мы   узнаем   много   нового   о   нашем прекрасном языке. II. Минутка чистописания.    1. Письмо строчных и заглавных букв Лл, Мм и их соединений.      2. Письмо словарных слов, содержащих буквы л, м: лимон, малина, медведь, апельсин, помидор. ( Картинный диктант)    3. Объяснение написания словарных слов учащимися.    4. Задание на логическое мышление. ­ Какое из этих слов лишнее? Почему? Подчеркните это слово. III. Актуализация знаний. 1. Введение в тему.    а) ­ Распределите слова в два столбика, поставьте правильное окончание: о берёз_, у сирен_, по дорог_, от подруг_, по пристан_. Поставьте ударение в словах. Что вы скажете об окончаниях? (Они безударные) ­ По какому принципу распределим слова?                   б) запись слов в тетрадях, выделить окончания.    в) Взаимопроверка. ­ Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа и выставите оценку простым карандашом. ­ Встаньте те, кто получил оценку «5». Теперь те, у кого оценка «4»                    IV. Формулировка  темы и цели  урока. ­ Вы догадались, чему будем учиться сегодня на уроке? ­   Мы   будем   учиться   правильно   писать   безударные   окончания   имён существительных.  ­   Прочитайте   ещё   раз,   как   называется   тема   сегодняшнего   урока   и   какова   наша основная цель. V. Работа над новым материалом.   1.   Работа     над   алгоритмом   определения   правильного   написания   безударного окончания.    а) – По какому алгоритму мы определяем правильное безударное окончание?                          1. Определяем склонение.                         2. Определяем падеж.                                                3. Вспомним, какое окончание имеет существительное этого склонения в данном падеже                   б) – Как мы определяем склонение?        ­ Нужно поставить существительное в начальную форму ( Им. п., ед. ч.)              1­ое скл. – существительные м..р. и ж. р с окончаниями –а, ­я. ( Приведите примеры)         2­ое скл – сущ. м. р. с нулевым окончанием и среднего с окончаниями –о, ­е. (Примеры)        3­ье скл. – существительные ж. р. с нулевым окончанием. ( Приведите примеры). в) – Как мы определяем падеж?         ­ По вопросу и предлогу.         ­ Назовите падежи с их вопросами.              г) ­ Вспомним падежные окончания имён существительных по таблице. VI. Закрепление нового материала.     1. Работа с текстом.     а) Прочитаем данные предложения. Уснул до весны в берлог_ медведь. В норк_ спит ёжик. Давно уже не видно рыс_. Где­то   прячется   от   зимней   стуж_.   Подуло   холодным   ветр_.   Миллионы   снежинок полетели к земл_.      ­ Что мы прочитали?       ­ Текст.       ­ Почему вы так решили?       ­ Предложения связаны между собой по смыслу.      ­ Озаглавьте его. ( «Зимний лес», «Зимой в лесу», « Звери зимой»)     б) Воспитательный момент.       ­ Да, нелегко приходится животным в зимнем лесу. И холод страшный, и есть нечего. Очень жаль, что мы пока ещё не можем им помочь. Но зато мы можем помочь тем живым существам, которые всю зиму с нами рядом – птицам. Как мы это можем сделать?     в) ­ Объясните написание пропущенных окончаний.         г)   –   Выпишите   только   те   предложения,   в   которых   есть   существительное   в предложном падеже.         ­ Выделите окончания и подчеркните орфограммы. Найдите главные члены.     2. Проверка. VII. Физкультминутка «Е или И» ­ Я буду читать слова. Если окончание Е руки вверх, а если окончание И руки в стороны. На картошке, к лошади, о поступке, в диктанте, с яблони, по берёзе, с ветки, на ветке, у мыши, о мыши, по крыше.   VIII. Самостоятельная работа в парах.          1. Раздаются карточки 2­х уровней.              1­й уровень ­ Укажите склонение и падеж существительных. Выделите в существительных окончания. Ремонт   квартир…,   подбежал   к   лошад…,   двигались   по   площад…, говорили   о   дел…,   урожай   с     яблон…,   светились   в   неб…,   обратился   к молодёж…, причалил к пристан… .          2­й уровень ­ Составь из данных слов предложения, изменяя выделенные слова по смыслу. Напиши. Над именами существительными укажи падеж, выдели окончания.   1) 2) 3) первой, мы, пороша, в лес, по отправились; на, видны, скатерть, снегов, белой, следы, птичьи; от, берёзка, ель, ведут, к, белка, следы.            2. Самопрверка. ­ Встаньте те, у кого нет ошибок. Теперь те, у кого есть ошибки. Поставьте на полях знак вопроса. Дома разберитесь, в чём ошибка. IX. Рефлексия. Самооценка.    ­ Чему мы сегодня учились на уроке?  ­ Как можно определить безударные окончания имен существительных? ­ У кого еще есть трудности? Что ещё не получается?  Почему? ­ Можете  сами  справиться?  ­ Что для этого надо сделать?  У кого можно попросить помощи? ­ Достигли мы цели нашего урока? ­ Как вы сегодня потрудились? ­ Какую оценку  можете дать своей работе на уроке? Откройте дневники. Выставите себе оценку простым карандашом. X.  Задание на дом.    Просклонять слова: путь, дорога. Выделить окончания.

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017