Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Оценка 4.9

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.03.2017
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Автоматизация звука [Р] в словах». Ребёнок в игровой форме помогает Буратино правильно выговаривать звук [Р] в словах. Выполняя разные упражнения, ребёнок автоматизирует нарушенный звук [Р] в начале, конце и середине слова.Документ Microsoft Word
Конспект индивидуального логопедического занятия.docx
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Автоматизация звука [Р] в словах». Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в словах.  Коррекционно­образовательные задачи:  Закрепить навык правильного произношения звука  [Р] в начале, конце и середине  слова;  Учить образовывать относительные прилагательные. Коррекционно­развивающие задачи:  Развивать умения слышать звук [Р] в словах;   Развивать артикуляционную моторику;  Развивать фонематический слух. Коррекционно­воспитательные задачи:   Воспитывать познавательный интерес к занятиям.                           Оборудование:   Зеркало;  Предметные картинки для заданий «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»,  «Повар»;  Карточка с заданием на дом. ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Организационный момент. 1. Сообщение темы занятия. Логопед: Здравствуй!  Тарарам, тарарам,  Кто спешит в гости к нам?  Этот мальчик­ друг ребят,  С ним встрече каждый будет рад!  ­Вот наш гость­ Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо  разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук  [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать  этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался. II. Артикуляционная гимнастика. Логопед: Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и  правильно выполнять следующие упражнения: «Маляр» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу.  Нижняя челюсть не должна двигаться. «Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а  подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в  улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в  упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка. «Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык,  открывать и закрывать рот. «Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при  этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не  подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. «Моторчик»  Цель упражнения. Научить вибрировать поднятый к небу язык. Выполнение упражнения. Как в предыдущем упражнении произносить звуки Д­д­д­д­д  только в очень быстром темпе, одновременно чистым указательным пальчиком ребенка  с коротко остриженным ногтем (можно надеть соску на палец) так же быстро делать  горизонтальные движения под языком, как бы подталкивая язык и заставляя его  вибрировать. В дальнейшем ребенок сам может так же заводить ”моторчик”.  Упражнение делать до тех пор, пока не послышится Др­др­др­дрррррр. III. Основная часть. 1.Артикуляция звука [Р]. Логопед: Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении  звука [Р]. Ученик: Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят  вверх и дрожит, голосок у нас работает и воздушная струя холодная. (Помощь  взрослого) Логопед: Приложи руку к горлышку и послушай, дрожит ли горлышко при  произнесении звука [р]? Голосовые связки дрожат, значить какой звук? Ученик: Звонкий. Логопед: Звук [Р] согласный, звонкий. Логопед: Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы. 2. Автоматизация звука [Р]. А) В начале слова. Логопед:  Буратино тебе сейчас будет называть слова, а ты во всех словах заменяет первый звук на звук р. Какие слово получится если заменить первый звук в слове дом? Получиться ром! Понял задание? Ученик: Да. Предлагаемые слова: Кот, мак, хобот, пугать, танец, мычать, высь, нога, козы, мука, пыжик. Ученик: Рот, рак, робот, ругать, ранец, рычать, рысь, рога, розы, рука, рыжик. (Были  исправления). Б) В конце слова. Логопед: Буратино тебе предлагает следующее задание " Доскажи словечко". (Повар) готовит вкусное рагу. У нас в зоопарке есть  (тигр). Рая красит (забор). На терке трут  (сыр). Захар держит   (топор). Мама даёт Егорке   (шар). Рому укусил   (комар). На поляне (костёр). В) В середине слова.  Логопед: Буратино очень любит готовить. Он сегодня сварит нам сок и пюре. Назови,  какой сок, и пюре у него получится.  (Сок из арбуза – арбузный, сок из моркови – морковный, из смородины –  смородиновый, из винограда – виноградный, из груши – грушевый, пюре из картофеля – картофельное, из гороха – гороховое). 3. Физкультминутка. Логопед: Посмотри, Буратино потерял свой золотой ключик. Давай поможем ему  найти ключик.  (Ребенок выполняет соответствующие движения). Буратино потянулся,  Раз ­ нагнулся,  Два ­ нагнулся,  Руки в стороны развел,  Ключик видно не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. Логопед: Молодец, можешь садиться на свое место. 4.Упражнение на развитие фонематического восприятия. Логопед: Мы с тобой сейчас поиграем в «Четвёртый  лишний» ? В каждом ряду назови  все картинки и скажи какая лишняя и почему.  Ученик  выполняет задание. IV. Итог занятия. 1. Домашнее задание. Логопед: Дома тебе нужно будет выучить чистоговорку. Ру ­ Ру ­ Ру ­ посмотри на кенгуру. Ры ­ Ры ­ Ры ­ разноцветные шары. Ор ­ Ор ­ Ор ­ спелый помидор. Ур ­ Ур ­ Ур ­ напоите кур.  2. Подведение итогов. Логопед: Скажи, какой звук сегодня ты закреплял с Буратино?  Ученик: Звук [Р]. ­ А что понравилось тебе больше всего? (называет игры, которые понравились на  занятии).  Ученик: Мне понравилось занятие. Логопед: А что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. Ученик: Губы раскрыты, язык в верху и дрожит, горлышко дрожит. Логопед: А если горлышко дрожит, значить какой звук? Ученик: Звонкий. Логопед: А какой звук [Р], согласный или гласный? Ученик: Согласный. Логопед: Молодец. Звук [Р] согласный, звонкий. Ты сегодня молодец! Приложение 1. готовит вкусное рагу.                          У нас в зоопарке есть      . Рая красит        .                                             На терке трут        Захар держит        .                                          Мама купила Егору Рому укусил        .                                       На поляне  . . . Чистоговорка. Ру ­ Ру ­ Ру ­ посмотри на кенгуру. Ры ­ Ры ­ Ры ­ разноцветные шары. Ор ­ Ор ­ Ор ­ спелый помидор. Ур ­ Ур ­ Ур ­ напоите кур.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему  «Автоматизация звука [Р] в словах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017