Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.03.2017
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Автоматизация звука [Р] в словах». Ребёнок в игровой форме помогает Буратино правильно выговаривать звук [Р] в словах. Выполняя разные упражнения, ребёнок автоматизирует нарушенный звук [Р] в начале, конце и середине слова.Документ Microsoft Word
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции
звукопроизношения на тему
«Автоматизация звука [Р] в словах».
Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в словах.
Коррекционнообразовательные задачи:
Закрепить навык правильного произношения звука [Р] в начале, конце и середине
слова;
Учить образовывать относительные прилагательные.
Коррекционноразвивающие задачи:
Развивать умения слышать звук [Р] в словах;
Развивать артикуляционную моторику;
Развивать фонематический слух.
Коррекционновоспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
Зеркало;
Предметные картинки для заданий «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»,
«Повар»;
Карточка с заданием на дом. ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
1. Сообщение темы занятия.
Логопед: Здравствуй!
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
Вот наш гость Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо
разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук
[Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать
этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и
правильно выполнять следующие упражнения:
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу.
Нижняя челюсть не должна двигаться.
«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а
подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в
улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в
упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
«Гармошка»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык,
открывать и закрывать рот.
«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при
этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не
подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Моторчик»
Цель упражнения. Научить вибрировать поднятый к небу язык.
Выполнение упражнения. Как в предыдущем упражнении произносить звуки Ддддд
только в очень быстром темпе, одновременно чистым указательным пальчиком ребенка
с коротко остриженным ногтем (можно надеть соску на палец) так же быстро делать
горизонтальные движения под языком, как бы подталкивая язык и заставляя его
вибрировать. В дальнейшем ребенок сам может так же заводить ”моторчик”.
Упражнение делать до тех пор, пока не послышится Дрдрдрдрррррр.
III. Основная часть.
1.Артикуляция звука [Р].
Логопед: Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении
звука [Р].
Ученик: Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят
вверх и дрожит, голосок у нас работает и воздушная струя холодная. (Помощь
взрослого)
Логопед: Приложи руку к горлышку и послушай, дрожит ли горлышко при
произнесении звука [р]? Голосовые связки дрожат, значить какой звук?
Ученик: Звонкий.
Логопед: Звук [Р] согласный, звонкий.
Логопед: Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
2. Автоматизация звука [Р].
А) В начале слова.
Логопед: Буратино тебе сейчас будет называть слова, а ты во всех словах заменяет
первый звук на звук р. Какие слово получится если заменить первый звук в слове дом?
Получиться ром! Понял задание?
Ученик: Да.
Предлагаемые слова: Кот, мак, хобот, пугать, танец, мычать, высь, нога, козы, мука,
пыжик.
Ученик: Рот, рак, робот, ругать, ранец, рычать, рысь, рога, розы, рука, рыжик. (Были
исправления). Б) В конце слова.
Логопед: Буратино тебе предлагает следующее задание " Доскажи словечко".
(Повар) готовит вкусное рагу.
У нас в зоопарке есть (тигр).
Рая красит (забор).
На терке трут (сыр).
Захар держит (топор).
Мама даёт Егорке (шар).
Рому укусил (комар).
На поляне (костёр).
В) В середине слова.
Логопед: Буратино очень любит готовить. Он сегодня сварит нам сок и пюре. Назови,
какой сок, и пюре у него получится.
(Сок из арбуза – арбузный, сок из моркови – морковный, из смородины –
смородиновый, из винограда – виноградный, из груши – грушевый, пюре из картофеля –
картофельное, из гороха – гороховое).
3. Физкультминутка.
Логопед: Посмотри, Буратино потерял свой золотой ключик. Давай поможем ему
найти ключик.
(Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Логопед: Молодец, можешь садиться на свое место.
4.Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Мы с тобой сейчас поиграем в «Четвёртый лишний» ? В каждом ряду назови
все картинки и скажи какая лишняя и почему.
Ученик выполняет задание.
IV. Итог занятия. 1. Домашнее задание.
Логопед: Дома тебе нужно будет выучить чистоговорку.
Ру Ру Ру посмотри на кенгуру.
Ры Ры Ры разноцветные шары.
Ор Ор Ор спелый помидор.
Ур Ур Ур напоите кур.
2. Подведение итогов.
Логопед: Скажи, какой звук сегодня ты закреплял с Буратино?
Ученик: Звук [Р].
А что понравилось тебе больше всего? (называет игры, которые понравились на
занятии).
Ученик: Мне понравилось занятие.
Логопед: А что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
Ученик: Губы раскрыты, язык в верху и дрожит, горлышко дрожит.
Логопед: А если горлышко дрожит, значить какой звук?
Ученик: Звонкий.
Логопед: А какой звук [Р], согласный или гласный?
Ученик: Согласный.
Логопед: Молодец. Звук [Р] согласный, звонкий. Ты сегодня молодец! Приложение 1. готовит вкусное рагу. У нас в зоопарке есть
.
Рая красит
. На терке трут
Захар держит
. Мама купила Егору
Рому укусил
. На поляне
.
.
. Чистоговорка.
Ру Ру Ру посмотри на кенгуру.
Ры Ры Ры разноцветные шары.
Ор Ор Ор спелый помидор.
Ур Ур Ур напоите кур.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.