Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук "З".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на формирование артикуляционной и мелкой моторики; закрепление звука «З» в слогах, словах, фразах, предложениях и текстах; формирование фонематического слуха и восприятия; формирование навыка чтения; формирование умения согласовывать слова; формирование умение строить предложения и составлять рассказ. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии.
Иконка файла материала Автоматизация звука З.docx
Тема: Звук «З». Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Формирование артикуляционной и мелкой моторики. Продолжать   закреплять   звук   «З»   в   слогах,   словах,   фразах, предложениях и текстах. Формирование фонематического слуха и восприятия. Продолжать формировать навык чтения. Формировать умения согласовывать слова. Формировать умение строить предложения и составлять рассказ. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Оборудование:  схема артикуляции звука; карточки  с артикуляционной гимнастикой;   картинки   с   изображением   комара   и   пилы;   предметные картинки   (кукуруза,   заяц,   арбузы,   коза,   ваза,   зонт,   звонок,   замок); картинка для составления рассказа. Ход занятия: Организационный момент. 1. Логопед:   Здравствуй,   ….   имя   ребёнка.   Сейчас   я   назову   слова,   а   ты внимательно послушай и определи первый звук в словах. Зонт, замок, заяц. ­ Какой первый звук в этих словах? Ребёнок: Звук «З». Логопед: Какой это звук? Ребёнок: Твёрдый, согласный, звонкий. Логопед: На занятии мы будем правильно произносить слова со звуком «З».   Давай   вспомним,   что   при   его   произнесении   язык   находится   за нижними зубами, выдыхаемая струя воздуха – холодная. 2. Артикуляционная гимнастика. «Лопаточка». Упражнения для языка выполняй, Язычок свой разминай. Широкий язык покажи ­ На нижнюю губу его ты положи. «Чистим зубки». Основная часть.Ротик открой, зубки разомкни, Языком ты их немного почеши. «Непослушный язычок». Язык на нижнюю губу ты положи, И слегка его ты накажи. «Заборчик». Улыбнись и губки разомкни, А зубки на замочке ты держи. Автоматизация изолированного звука «З». Игра «Песня комара и пилы». Логопед: Посмотри на картинки и скажи, какой звук издают эти картинки. Ребёнок: З – З – З. Игра «Поймай слоги с заданным звуком». Логопед:   Я   буду   произносить   слоги,   а   ты   хлопай   только   тогда   когда услышишь слог со звуком «З». СА, ЗА, ЗУ, ОС, ОЗ, ЗЫ, ЫС, ЗО, СУ, АЗ. Автоматизация звука «С» в слогах. Игра «Эхо». Логопед: Повторяй за мной слоги. ЗА – СА – ЗА; ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ; ЗУ – СУ – СУ; СО – ЗО – ЗО; АЗА – ЫЗЫ – ОЗО; ОЗО – УЗУ – ОЗО; УЗУ – АЗА – АЗА. Физкультминутка «Зарядка». На зарядку выходи, И друзей с собой бери. Руки вверх подними, А потом их опусти. Влево ты отступи ­ Вправо ты отступи. А сейчас вернись на место, И немножко отдохни.      Дети выполняют соответствующие движения. Автоматизация звука «З» в словах. Игра «Замени первые буквы и произнеси слова».ЧАЙКА (Ч – З); НАБОР (Н – З); НАРЯД (Н – З); ДВЕРИ (Д – З); ДУБЫ (Д – З); БОЛОТО (Б – З); ВАГОН (В – З); ПЕЛЁНКА (П – З). Пальчиковая гимнастика. Предлагаю посчитать все слова со звуком «З». Этот звук живёт в словах: зонт, забор, замок, змея и заноза. Пальцы ты загибай – сколько слов посчитай.           Дети загибают   по одному  пальцу  на каждое   слово,  начиная  с большого пальца.  Автоматизация звука «З» во фразовой речи. Посмотри внимательно на картинки и составь фразу.     Логопед   читает   слова   прилагательные,   а   ребёнок   подбирает соответствующую   картинку   и   повторяет   всю   фразу,   правильно проговаривая слова со звуком «З». Высокий замок. Сладкая кукуруза. Трусливый заяц. Вкусные арбузы. Рогатая коза. Автоматизация звука «С» в предложениях. Логопед: Посмотри внимательно на картинки и придумай имена девочкам со звуком «З», используя название картинок, составь предложения.  Имена: Зоя, Лиза. Речевой материал: зонт, ваза, звонок, замок. У Зои зонт. У Лизы ваза. У Зои звонок. У Лизы замок. Автоматизация звука «З» в тексте. Логопед: Прочитай слова и составь с этими словами рассказ. Речевой материал: зима, морозы, узоры, берёзы, разрисовал.Заключительная часть.              Наступила зима. Начались сильные морозы. Все берёзы покрыты снегом. Мороз разрисовал все окна своими волшебными узорами. 3. Логопед: В какие игры мы играли на занятии? ­ Что тебе понравилось? ­ Какой звук ты произносил правильно? Молодец! До скорых встреч!