Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Оценка 4.6

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.03.2017
Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Автоматизация звука [Р] в предложениях». Ребёнок учиться произносить звук [Р] в словах и предложениях, а помогают ему в этом куклы Рая и Рома. В приложении к конспекту вы найдете карточки со схемами предложений и картинки на звук [Р].Документ Microsoft Word
«Автоматизация звука [Р] в предложениях»..docx
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Автоматизация звука [Р]  в предложениях». Цель: Автоматизировать звук [Р] в предложениях. Коррекционно­образовательные задачи:    Закрепление правильного произношения звука Р в словах и предложениях;  Формирование навыка составления предложений с заданным словом и по схеме;   Обучение правильному согласованию существительных с числительными. Коррекционно­развивающие задачи:  Развитие навыка звукопроизношения, фонематического слуха, внимания, словесно­ логического мышления;  Развитие мелкой моторики. Коррекционно­воспитательные задачи:   Формирование положительной мотивации к обучению;  Воспитание навыка самоконтроля за произношением. Оборудование:   Куклы, карточки со схемами предложений (на карточке изображён ребёнок, далее несколько прочерков для придумывания слов и изображение какого­нибудь предмета, название   которого   нужно   использовать   в   предложении),   карта   для   игры   «Кто быстрее?» (на карте в разбросанном порядке расположены картинки со звуком [Р] в названии, все картинки соединены стрелками красного и синего цвета в направлении от старта к финишу). Ход занятия. I. Организационный момент. 1.Сообщение темы занятия. ­ Сегодня мы будем учиться произносить звук [Р] в предложениях, а помогут нам в  этом куклы Рая и Рома. II.   Артикуляционная гимнастика:  ­Общие артикуляционные упражнения:  «Лягушка ­Хоботок»  (Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня);  «Лопаточка­Иголочка» (На счет «раз­два» чередовать упражнения);  «Горка» (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними   зубами,   спинка   языка   выгибается   вверх,   затем   выравнивается.   Следить, чтобы  кончик  языка  не  отрывался   от  альвеол,  губы  и нижняя  челюсть  оставались неподвижными);   «Вкусное варенье»  (Облизать верхнюю губу справа налево, затем ­ слева направо.  Облизывать губы по кругу); ­Артикуляционные упражнения для звука [Р]:  «Маляр» (Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от  зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться);  «Чистим зубы» (Губы сомкнуты, скользим язычком по передней поверхности  верхних и нижних зубов по кругу в течение 30 секунд); «Барабанщики»  (Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д­Д­Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот). ­Упражнения по развитию силы выдоха:  «Загони   мяч  в  ворота»   (Положить   широкий   язык   на   нижнюю   губу   и   плавно,   со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться). III. Основная часть. 1. Повторение предложений. ­ У Ромы барабан. Рома играет на барабане. ­ У Ромы труба. Рома играет на трубе. ­ У Раи арфа. Рая играет на арфе. 2. Составление предложений по схемам. ­ Сейчас мы будем составлять предложения про Раю и Рому, используя вот эти схемы. (Если у ребёнка не получается самостоятельно составить предложение, то логопед  задаёт вопрос по содержанию: например, на схеме мальчик и грузовик, логопед  спрашивает: «С чем играет Рома?») 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Упражнение в составлении простых предложений с заданным словом. Игра  «Кто быстрее?» Логопед и ребёнок берут красную и синюю фишки и встают на старт: у кого синяя  фишка, тот движется по синим стрелкам. У кого красная – по красным. Передвигать  фишку можно только после того, как придумано предложение с данным словом под  фишкой. Передвигаются по очереди, логопед правит предложения ребёнка по мере  необходимости и добивается чёткого произнесения звука Р. 5.  Игра «А у меня много» – Ты получишь карточку, если определишь, где находится звук [Р] в слове. Логопед  показывает картинки с изображением предметов во множественном числе, ребенок  называет слово и определяет место звука в слове. (Ребенок картинки называет  предметы во множественном числе, а логопед – в единственном). Логопед: – Я сорвала одну ромашку. Ребенок: – А я сорвала три ромашки. Л: У меня есть радио. Р: А у меня есть три радио. Л: У меня есть красная рубашка. Р: А у меня есть четыре красные рубашки. Л: У моей бабушки одна корова. Р: А у моей бабушки три коровы. Л: Я съела одну грушу. Р: А я съела четыре груши. Л: У нас есть один самовар. Р: А у нас есть три самовара. Л: Мне подарили одну розу. Р: А мне подарили пять роз. IV. Подведение итогов. ­ Сегодня ты правильно произносила слова во всех словах, был внимательна –  правильно составляла предложения. Молодец! Приложение 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по  теме «Автоматизация звука [Р]  в предложениях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017