Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.03.2017
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему
«Автоматизация звука [Р] в предложениях». Ребёнок учиться произносить звук [Р] в словах и предложениях, а помогают ему в этом куклы Рая и Рома. В приложении к конспекту вы найдете карточки со схемами предложений и картинки на звук [Р].Документ Microsoft Word
«Автоматизация звука [Р] в предложениях»..docx
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции
звукопроизношения на тему
«Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Цель: Автоматизировать звук [Р] в предложениях.
Коррекционнообразовательные задачи:
Закрепление правильного произношения звука Р в словах и предложениях;
Формирование навыка составления предложений с заданным словом и по схеме;
Обучение правильному согласованию существительных с числительными.
Коррекционноразвивающие задачи:
Развитие навыка звукопроизношения, фонематического слуха, внимания, словесно
логического мышления;
Развитие мелкой моторики.
Коррекционновоспитательные задачи:
Формирование положительной мотивации к обучению;
Воспитание навыка самоконтроля за произношением.
Оборудование:
Куклы, карточки со схемами предложений (на карточке изображён ребёнок, далее
несколько прочерков для придумывания слов и изображение какогонибудь предмета,
название которого нужно использовать в предложении), карта для игры «Кто
быстрее?» (на карте в разбросанном порядке расположены картинки со звуком [Р] в
названии, все картинки соединены стрелками красного и синего цвета в направлении
от старта к финишу). Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем учиться произносить звук [Р] в предложениях, а помогут нам в
этом куклы Рая и Рома.
II. Артикуляционная гимнастика:
Общие артикуляционные упражнения:
«Лягушка Хоботок» (Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка. А теперь
слонёнок я, хоботок есть у меня);
«ЛопаточкаИголочка» (На счет «раздва» чередовать упражнения);
«Горка» (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за
нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить,
чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались
неподвижными);
«Вкусное варенье» (Облизать верхнюю губу справа налево, затем слева направо.
Облизывать губы по кругу);
Артикуляционные упражнения для звука [Р]:
«Маляр» (Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от
зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться);
«Чистим зубы» (Губы сомкнуты, скользим язычком по передней поверхности
верхних и нижних зубов по кругу в течение 30 секунд);
«Барабанщики» (Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить
звук ДДД. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не
закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот).
Упражнения по развитию силы выдоха:
«Загони мяч в ворота» (Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со
звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не
должны надуваться).
III. Основная часть. 1. Повторение предложений.
У Ромы барабан. Рома играет на барабане.
У Ромы труба. Рома играет на трубе.
У Раи арфа. Рая играет на арфе.
2. Составление предложений по схемам.
Сейчас мы будем составлять предложения про Раю и Рому, используя вот эти схемы.
(Если у ребёнка не получается самостоятельно составить предложение, то логопед
задаёт вопрос по содержанию: например, на схеме мальчик и грузовик, логопед
спрашивает: «С чем играет Рома?»)
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Упражнение в составлении простых предложений с заданным словом. Игра
«Кто быстрее?»
Логопед и ребёнок берут красную и синюю фишки и встают на старт: у кого синяя
фишка, тот движется по синим стрелкам. У кого красная – по красным. Передвигать
фишку можно только после того, как придумано предложение с данным словом под
фишкой. Передвигаются по очереди, логопед правит предложения ребёнка по мере
необходимости и добивается чёткого произнесения звука Р.
5. Игра «А у меня много» – Ты получишь карточку, если определишь, где находится звук [Р] в слове. Логопед
показывает картинки с изображением предметов во множественном числе, ребенок
называет слово и определяет место звука в слове. (Ребенок картинки называет
предметы во множественном числе, а логопед – в единственном).
Логопед: – Я сорвала одну ромашку.
Ребенок: – А я сорвала три ромашки.
Л: У меня есть радио.
Р: А у меня есть три радио.
Л: У меня есть красная рубашка.
Р: А у меня есть четыре красные рубашки.
Л: У моей бабушки одна корова.
Р: А у моей бабушки три коровы.
Л: Я съела одну грушу.
Р: А я съела четыре груши.
Л: У нас есть один самовар.
Р: А у нас есть три самовара.
Л: Мне подарили одну розу.
Р: А мне подарили пять роз.
IV. Подведение итогов.
Сегодня ты правильно произносила слова во всех словах, был внимательна –
правильно составляла предложения. Молодец! Приложение 1.
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в предложениях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.