Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р]
Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, спички.
Программное содержание:
Задачи:
образовательная: продолжать учить определять место звука [Р] в слове, подбирать правильно рифмующие слова в предложения, умение составлять рассказ по картине с применением вводных слов;
коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р]
Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу,
предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, спички.
Программное содержание:
Задачи:
образовательная: продолжать учить определять место звука [Р] в слове, подбирать
правильно рифмующие слова в предложения, умение составлять рассказ по картине с
применением вводных слов;
коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р]
изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения
органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; зрительное и слуховое внимание,
память, моторику;
План занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.дыхательная гимнастика.
3. Повторение артикуляции звука [Р].
4. Развитие мелкой моторики.
5. Повторение чистоговорок.
6. Работа с предметными картинками:
а) «Назови слово и определи место звука»;
б) «Он, она, оно, они».
7. Физкультминутка.
8. Игра «Путаница».
10. «Подбери слова к рассказу»
III. Подведение итогов.
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Ход занятия:
К нам в гости пришел сказочный персонаж, а кто именно мы узнаем когда ты выполниш
следующее задание.
Рисование по клеткам: Возьми в руки карандаш и слушай внимательно.
Кто у тебя получился(Буратино)
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно
выполнять артикуляционную гимнастику.
«Улыбочкатрубочка» 10 сек.
«качели» 10 сек.
«чистим зубки» 10 раз.
«Маляр» 10 раз.
«Лошадка» 10 раз.
«Грибочек» 10 раз.
«Барабанщики» 57 раз
«Гармошка»10 раз.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Повторение артикуляции звука [Р]:
Передай рычание злой собаки, карканье вороны.
Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к
верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
4. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы.
Выложи из спичек по образцу.
(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).
5. Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РАРАРА рак, гора .
РУРУРУрама, руки, ружья, кенгуру.
РОРОРО Роща, рот, перо.
РЫРЫРЫ Рыба, рысь, ковры.
АРАРАР Рома пошел на базар.
УРУРУР Валера тянет шнур.
ОРОРОР На полу лежит ковер.
ЫРЫРЫР На кармане много дыр.6. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
Наш гость принес конверт с картинками.
Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и
т.д.)
(Предметные картинки: ракета, радуга, рак, рыба, морковь, сыр, забор, грабли, груша,
краски, шары, картина, гриб , мороженное, помидор).
б) «Он, она, оно, они»
7. Физкультминутка.
Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда он потерял свой золотой
ключик.
Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Игра «Путаница».
И еще одна игра: прочитай предложения если они не правильные исправь их.
* Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
* Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
* На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
* Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
9. «Подбери слова к рассказу»
Изображения: школа, стройка, новый год.
подбери подходящие слова к каждой картине.
Составь рассказ по картине про стройку используя слова которые ты отобрала.
III. Подведение итогов.
Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах,
словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба
следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].