Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, спички. Программное содержание: Задачи: образовательная: продолжать учить определять место звука [Р] в слове, подбирать правильно рифмующие слова в предложения, умение составлять рассказ по картине с применением вводных слов; коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу,  предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, спички. Программное содержание: Задачи:  образовательная: продолжать учить определять место звука [Р] в слове, подбирать  правильно рифмующие слова в предложения, умение составлять рассказ по картине с  применением вводных слов; коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р]  изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения  органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; зрительное и слуховое внимание,  память, моторику; План занятия: I. Оргмомент. Установка на занятие. II. Основная часть. 1.Артикуляционная гимнастика. 2.дыхательная гимнастика. 3. Повторение артикуляции звука [Р]. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Повторение чистоговорок. 6. Работа с предметными картинками: а) «Назови слово и определи место звука»; б) «Он, она, оно, они». 7. Физкультминутка. 8. Игра «Путаница». 10. «Подбери слова к рассказу» III. Подведение итогов. I. Оргмомент. Установка на занятие. Ход занятия: К нам в гости пришел сказочный персонаж, а кто именно мы узнаем когда ты выполниш  следующее задание. Рисование по клеткам: Возьми в руки карандаш и слушай внимательно. Кто у тебя получился(Буратино) II. Основная часть. Артикуляционная гимнастика.­ Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно  выполнять артикуляционную гимнастику. ­ «Улыбочка­трубочка»­ 10 сек. ­ «качели»­ 10 сек. ­ «чистим зубки»­ 10 раз. ­ «Маляр»­ 10 раз. ­ «Лошадка»­ 10 раз. ­ «Грибочек»­ 10 раз. ­ «Барабанщики»­ 5­7 раз ­«Гармошка»­10 раз. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Повторение артикуляции звука [Р]: ­ Передай рычание злой собаки, карканье вороны. ­ Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к  верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует). 4. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Выложи по образцу». ­ Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы.  Выложи из спичек по образцу. (Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета). 5. Повторение чистоговорок. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно. ­Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р]. РА­РА­РА­ рак, гора . РУ­РУ­РУ­рама, руки, ружья, кенгуру. РО­РО­РО­ Роща, рот, перо. РЫ­РЫ­РЫ­ Рыба, рысь, ковры. АР­АР­АР­ Рома пошел на базар. УР­УР­УР­ Валера тянет шнур. ОР­ОР­ОР­ На полу лежит ковер. ЫР­ЫР­ЫР­ На кармане много дыр.6. Работа с предметными картинками. а) «Назови слово и определи место звука». ­Наш гость принес конверт с картинками. ­Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и  т.д.) (Предметные картинки: ракета, радуга, рак, рыба, морковь, сыр, забор, грабли, груша,  краски, шары, картина, гриб , мороженное, помидор). б) «Он, она, оно, они» 7. Физкультминутка. ­Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда ­ он потерял свой золотой  ключик. ­Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру. «Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения). Буратино потянулся, Раз ­ нагнулся, Два ­ нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 8. Игра «Путаница». ­ И еще одна игра: прочитай предложения если они не правильные исправь их. * Расцвели на клумбе козы, В огород забрались розы. * Ползает у речки мак, Расцветает в поле рак. * На конверт наклею маску, На лицо надену марку. * Я возьму от сыра кошку, Угощу я нашу корку. 9. «Подбери слова к рассказу» Изображения: школа, стройка, новый год. подбери подходящие слова к каждой картине. Составь рассказ по картине про стройку используя слова которые ты отобрала. III. Подведение итогов. ­Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах,  словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба  следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].